Надо Знать![]() | ВведениеT-34 - советский средний танк, сконструированный в Харькове. Серийный выпуск этой машины начался в 1940 году, с 1942 года - основная боевая единица бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Благодаря соотношению боевых качеств, надежности и затрат на производство признан всеми лучшим танком войны. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. К настоящему времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. 1. ПрототипыВ 1937 в СССР началось создание и развитие легких танков серии БТ (ru: Быстроходные Танки). Причиной этого стали разработки американского конструктора Уолтера Кристи. Методом неудач было наконец создана танки А-20 (гусеничные-колесный), и А-32 (гусеничный), на основе которых был создан первый Т-34. Так, А-20 отличался от всех БТ усиленным бронированием корпуса и башни, большими углами наклона броневых листов толщиной 20-25 мм. В башне устанавливалась 45-мм пушка и пулемет. Второй пулемет располагался в отделении управления, справа от механика-водителя. На танках установили 450-сильный дизель В-2. Танк А-32 по техническим данным и внешне поначалу был похож на А-20. Масса - 19 т, та же пушка, тот же двигатель. Но в отличие от танков серии БТ в А-32 отсутствовал колесный привод, а гусеничный движитель имел с каждой стороны по 5 опорных катков большого диаметра с резиновыми шинами. Подвеска - индивидуальная, со спиральными пружинами, которые располагались в бортовых нишах корпуса. За счет уменьшения массы толщину лобовой брони удалось увеличить до 30 мм. В 1939 г. на собрании Главного военного совета было решено отказаться от колесного движителя, и внимание совета остановилась на танке А-32. Кроме того, недостаточное освоение новых танков в воинских частях, распыленность машин нескольких механизированных корпусах существенно снизили эффективность их применения. К тому же, сказались большие потери танков Т-34 в приграничных боях первых месяцев войны, обусловленные господством противника в воздухе. Тем не менее, против все невзгоды этот танк сумел доказать свою сверхвысокую эффективность. 2. Комплектация2.1. ДвигательНа танк был установлен 12-цилиндровый V-образный 500-сильный дизельный двигатель В-2. Объем двигателя составил 38,8 л, а диаметр цилиндра 150мм. Сначала двигатель задумывался для тяжелых бомбардировщиков, но использовался и для сухопутных машин. 2.2. Подвеска и ходовая частьНа танке было использовано подвеску типа кристи (она же свечной). Ходовое колесо размещалось сзади. На танк устанавливались стальные гусеницы, шириной 550мм, и состояли из 74 плит, позже удалось уменьшить ширину гусениц до 500мм, а количество пластин до 72. 2.3. Броня и защищенностьБронь корпуса составляли сварные стальные плиты толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, поверхностно подвергались закалке. Защищенным местом корпуса был лоб, которое составляли листы толщиной 45мм и под наклоном 53 -60 . Между собой верхняя и нижняя лобные Бронеплиты соединялись посредством балки. Борта корпуса в нижней части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40 . Кормовая часть собиралась из двух сходились клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47 и нижней, расположенной под углом в 45 . Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась с 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка мало толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм Бронеплиты.
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |