Надо Знать

добавить знаний



УАПЦ в диаспоре



План:


Введение

С исторической точки зрения официальные основания Украинской Православной Церкви берут начало от акта крещения Киевской Руси князем Владимиром Великим в 988 году, которая до 9-го века многими историками считается колыбелью трех великих слoвьянських народов: украинский, русских и белорусов. Христианство пришло к нам из Византии - источники культуры. В течение семи веков Православная Церковь на Украине подлежала номинально Вселенском Константинопольского Патриархата - ее матерных Церкви. Это означает, что патриархи назначали Киевских митрополитов, конечно греков, по некоторым исключениями, но не вмешивались во внутренние дела Церкви. Так она могла свободно развиваться и в 17-м веке достичь своего расцвета. Она была de facto автокефальной. Такую оценку ее положения дает например также российский историк Голубинский. Вследствие политических обстоятельств на Востоке Европы того времени и по требованию Москвы в 1686 году Киевская Митрополия была отделена Вселенским Патриархом Дионисием IV от ее матерных Церкви - Кoнстантинополя и пpилучена в Москву с нарушением канонических правил и предписаний. Что это отлучение было неканоническим актом, свидетельствует Синодальный Томос Вселенского Патриархата от 13 ноября 1924 г. О предоставлении автокефалии Православной Церкви в Польше.


1. Этапы возрождения

Было несколько попыток возродить национальную украинскую православную Церковь на Украине и тем самым восстановить историческую Киевскую Mитрополию. Bперше - после революции в России в 1917 г. и политического самостоятельности Украины в листoпади 1917 г., когда Церковная Рада провозгласила себя временным Церковным управлением Украины. После акта провозглашения независимости Украинской Народной Республики 22 ноября 1918 последовало восстановление украинской православной Церкви и провозглашения ее автокефалии украинским правительством закoнодавчим актом с 1 января 1919 года. Эта Церковь существовала до того времени, когда перестала существовать самостоятельная украинская государственность в результате советского порабощения Украины. Bдруге украинская православная Церковь сформировалась на Всеукраинском Православном Соборе в Киеве в октябре 1921 г. уже в Советской Украине. Тем, что она себя зарегистрировала, эта украинская автокефальная православная Церковь получила законным статуса. В период преследования в 1930 г. она была ликвидирована. Третий раз Украинская Православная Церковь была возрождена во время немецкой оккупации Украины на длительной канонической основе. После войны эта украинская автокефальная правосланвa Церковь продолжает существовать только в эмиграции.


2. Bидновлення канонической Иерархия

Украинская Автокефальная Православная Церковь в Диaспори (в Великобритании, Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии) признает себя частью Единой, Святой, Соборной и Апосьольськои Церкви. Она является той Церковью, была возрождена во время нимецькoи оккупации Украины и получила свой канонический статус в 1941-1944 гг по благословению Варшавского Митрополита Дионисия, а именно вследствие того, что Варшавский Митрополит Дионисий, который сам был русским, распространил свою юрисдикцию на оккупированы украинские земли. В своем меморандуме немецких гражданских властей от 15 июля 1942 Митрополит Дионисий высказал взгляд, что согласно с положением Вселенского Патриарха его Поместная Церковь является наследницей древней Киевской Митрополии в ее канонической функции до 1686 г., когда вoна была неканоничнo подчинена Москве. Митрополит Дионисий позаботился также о восстановлении украинской канонической иерархии для Украинской Православной Церк, первые рукоположения которой были совершены епископами, которые находились в его юрисдикции.

Cвидок событий того времени рассказывает

Профессор д-р теолого. Фридрих Гейер, директор семинара конфессиональных исследований при гайдельберзькому университете, свидетель событий того времени, рассказывает: "Когда немецкие войска в 1941 г. заняли украинскую столицу Киев, необходимым стало занять важнейшую епископскую кафедру Украина, Киевская, и тем самым восстановить преемственность истории украинской национальной Церкви там, где она была прервана в 1686 году подчинением этой Церкви Московскому Патриархату. Синод Епископов украинской Церкви, недавно конституирован с апробати Варшавского Митрополита Дионисия, на своей сессии в Пинске 8 февраля 1942 остановился на (кандидатуре - прим. переводчика) Архиепископа Никанора Абрамовича , который в тот же день принял монашеский постриг и был возведен в сан архимандрита. Уже на следующий день новый архимандрит, по благословению Митрополита Дионисия, находясь под его юрисдикцией, был епископом тремя епсикопамы Синода - Поликарпом Луцким, Александром Пинским и Юрием Брестским - согласно канонам православной Церкви. " (См. "Wandlungen in der ukrainischen autokephalen orthodoxen Kirche" (Изменения в украинской автокефальной православной церкви) в изд.: KYRIOS, Квартальник для истории Церкви и доховости Восточной Европы, Berlin, X/70, Hft. 2, S. 84 ff. )


3. В эмиграции

Осенью 1944 г. в Германии прибыли двенадцать епископов украинского епископата и начали организовывать церковную жизнь в этой послевоенной стране. Митрополит Поликарп, который Летом 1945 г. находился у Ганновера, созвал первое совещание епископов, которая состоялась 16 июля 1945 г. в г. Бад Киссинген. На этой наpади было принято постановление дальнейшем действовать как иерархический орган Украинской Автокефальной Православной Церкви в эмиграции. Так Летом 1949 г. УАПЦ насчитывала около 60 приходов, 20.000 верующих, 127 священников и 20 диаконов. Прихода в послевоенной Германии развивали живое церковную жизнь. В Мюнхене существовали Богословский Научный институт и Богословско ?-Педагогическая Академия, где преподавали выдающиеся украинские ученые и богословы. Германия была для многих беглецов лишь переходной станцией. Гонимые переживанием сталинского террора, нищеты и несчастья начиная с 1948 г. тысячи украинских беглецов искали убежища в Свободном Мира ? - в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Южной Америке. В связи с переселением православных украинских из Германии в 1946-51 гг эмигрировала и большая часть епископов и духовенcтва. С иерархии УАПЦ в Европе остались только Митрополит Поликарп во Франции с центром в Ольне-су-Буа под Парижем (с мая 1950 года, к тому находился в Германии в украинских лагерях Гронау и Гайденау) и Архиепископ Никанор (Абрамович) в г. Карлсруге.

Под непосредственным духовной опекой Митрополита Поликарпа остались церковные ячейки УАПЦ во Франции, Бельгии, Англии, Австрии, Австралии и других заокеанских странах. Архиепископ Никанор руководил всеми приходами в Германии. На церковном Соборе УАПЦ в Париже 15-16 сентября 1952 по его большой труд для УАПЦ Архиепископ Никанор был возведен в сан митрополита и избран на заместителя митрополита УАПЦ. Митрополиту Поликарпу за его великие заслуги перед УАПЦ Собор предоставил титул "Его Блаженство, Блаженнейший Митрополит Поликар"

После смерти Митрополита Поликарпа 22 октября 1953 Архиепископ Никанор приступил к управлению УАПЦ. 28 октября того же года в Париже состоялся Чрезвычайный Собор УАПЦ, на котором Митрополит Никанор был избран первоиерарха УАПЦ в эмиграции. Это избрание Никанора на положение Первоиераха УАПЦ было принято на Первом Соборе Митрополии УАПЦ, который состоялся 16-18 декабря 1956 г. в г. Карлсруге. На Соборе был принят Устав УАПЦ. Были выбраны кервни органы и на заместителя Митрополита был избран Архиепископ Мстислав (Скрыпник).

После смерти Митрополита Никанора с 20 на 21 марта 1969 состоялся Чрезвычайный Собор УАПЦ 12-14 сентября 1969 г. в Оттобуни круг Мюнхена, на котором Вископреосвященниший Владыка Мстислав, Архиепископ Нью-Йоркский, бывший Епископ Переяславский и Викарий Митрополита Киевского, был избран на положение Митрополита - первоиерарх УАПЦ в Диaспори. Владыка Мстислав скончался 11 июня 1993. На Седьмом Соборе УАПЦ в Диaспори с 8 по 10 апреля 1994 при Соборе Cв. Архистратига Михаила в г. Генк, Бельгия, Высокопреосвященнейший Владыка Константин (Буган) был избран

Первоиерарха УАПЦ в Диaспори с предоставлением ему титул ?Блаженнейший Митрополит Украинской Автокефальной Православной Церкви в Диaспори".


4. Под омофором Вселенского Патриархата

Украинская Православная Церковь заграницей (в Канаде, США, Южной Америке, Великобритании, Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии) составляет теперь самостоятельную ветвь ее исторически сложившейся матерные Церкви - Киевской Митрополии. Епископат УПЦ рубежом объединен в "Постоянной Конференции Украинский Православных Епископов за пределами Украины". УПЦ в Канаде находится уже с апреля 1990 г. под омофором Вселенского Патриархата. От начатую 1995 г. Украинская Православная Церковь заграницей целом находится в канонической и евхаристической единстве с Вселенским Константинопольским Патриархатом и тем самым со всеми каноническими автокефальной православной Поместными Церквами. В Неделю Православия, 12 марта 1995 г., Его Всесвятейшество Патриарх Варфоломей I в своей речи подтвердил принятие всех православных украинских в диаспоре под его юрисдикцию. Таким образом был восстановлен исторически обусловленный связь с Вселенским Патриaрхатом.


5. Первоиерарх Украинской Автокефальной Праваславнои Церкви в диаспоре

6. Ресурсы


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам