Надо Знать

добавить знаний



Уильям Теккерей


Thackeray.jpg

План:


Введение

Уильям Мейкпис Теккерей ( англ. William Makepeace Thackeray , * 18 июля 1811 - ? 24 декабря 1863) - английский писатель -сатирик.


1. Биография

Уильям Мейкпис Теккерей был сыном офицера колониальных войск Британской империи и принадлежал к привилегированным слоям английского общества. После окончания Чартерхаус он поступил в Кембриджский университет, но степени не получил, потому что карьера госслужащего не привлекала его. Он хотел заниматься только искусством, поэтому и отправился во Францию, которая всегда считалась Меккой художников, особенно живописцев. Путешествия Европой ( Франция, Германия, Италия) закончились истощением банковского счета, который остался от родителей, и необходимостью зарабатывать деньги. Теккерей возвращается в Лондон и начинает заниматься журналистикой, которая и станет основным делом его жизни. Он выбрал себе достаточно суровое эстетическое кредо - "Правда не всегда приятной, но лучше правду нет ничего".

Реализм Теккерея, в отличие от реализма Диккенса, не имеет привязанности к романтической эстетики. По выражению Шарлотты Бронте, он "не романтическим, как утро понедельника". Произведения Теккерея менее всего похожи на сказку. Это насмешливо, аналитическая и суровая проза. Поэтому Теккерея считают наследником английских просветителей XVIII в. (Свифта, Филдинга, Стила, Аддисона), которые демонстрировали ироничный резкий, как скальпель хирурга, взгляд на свою склонную к чванства родину. Много лет Теккерей работал в сатирическом журнале "Панч" (Punch), где вместе с ним смеялись недостатки Англии Томас Гуд и Дуглас Джерралд. Известность ему принесли пародии, в которых он "издевался" над эпигонами романтизма и противопоставил их творчестве свою неприятную, но полезную правду. Особенно доставалось от Теккерея авторам коммерческих или "салонных романов". Весьма популярными были тогда так называемые "романы серебряной ложки" (о жизни аристократов) и романы "ньюгетськои школы" (Ньюгет - знаменитая лондонская тюрьма, которой сейчас не существует), в которых преступный мир подавался нередко в привлекательном, рыцарски-благородному виде.


2. Творчество

Уильям Теккерей, 1845 г.

"Записки Жовтоплюша", "В благородном семье" является насмешкой над теми читателями, которые любят светскую интимную хронику. Жовтоплюш - лакей, который служит в аристократическом доме. Он подглядывает и подслушает, прячась за шторами, заглядывая в дверные щели. А потом направляет полученную "информацию" в журнал, где последняя и публикуется. Паскуднисть Жовтоплюша контрастирует с авторским сарказмом и навеки отбивает желание когда-либо читать "желтую прессу".

"Кэтрин", "История Сэмюэля Титмарша и знаменитого бриллианта Хоггарт" является пародиями на "ньюгетський роман". Теккерей снимает с преступного мира не только покрывало благородства, но и покрывало таинственности. Преступный мир в романах Теккерея выступает таким, какой он есть - корыстолюбивым и аморальным. Теккерей-сатирик не жалел не только бульварную литературу, но и британскую монархию. В стихотворении "Георги" ("Georgies") он создает сатирическую картину "букета Георгов": Георга I, "искусства ненавидел", Георга II, "жадины и спекулянта", Георга III, "умом был слабовато, но англичанин - от головы до пят ", и Георга последний, то есть IV, прославившийся кулинарными и портняжными способностями. Теккерей его иначе, как "поваром" не называл. Сатира Теккерея всегда была справедливой. Он иронизировал не только над современной Англией, но и над собой.


2.1. Книга снобов

"Книга снобов, которая была написана одним из них" (1847) ярко об этом свидетельствует. Старинное английское слово "snob" когда-то имело значение "ученик ремесленника", т.е. "пидмастерья". Когда Теккерей учился в Кембридже, слово "сноб" на студенческом жаргоне означало "подхалим". Так презрительно называли тех студентов, которые пытались стать товарищами более знатных и зажиточных студентов, унижаясь при этом. Студент Теккерей "снобом" не был, но явление это запомнил и позже осмыслил его как национальную английский риса. А так как от своей нации отказываться он не собирался, то вынужден был назвать "снобом" и себя самого. Современное понимание слова "сноб" (тот, кто с презрением относится к простым людям) происходит от книги Теккерея. "Книга снобов" представляет собой ряд очерков, которые показывают типичных представителей английского общества в их национальном, снобистском проявлении.

"Книгу снобов" можно считать прологом к известного произведения Теккерея "Ярмарка суеты" (1847). Название книги включает роман в традицию английского религиозной литературы. Проповедник XVII в. Джон Беньян, участник Великого Бунта 1648 г., находясь в тюрьме после революционных событий написал знаменитую книгу-проповедь "Путь паломника", в которой в духе средневекового жанра "видение" рассказал о призрачном город (в котором легко узнать Лондон), куда попадает благочестно паломник по дороге в Рай. В этом месте земного Аду находится Ярмарка Тщеславия, где мужчины продают жен, жены - мужей, дети - родителей, а родители - детей. И все ради единственной цели - получить деньги. Причем человеческие души и ценные вещи здесь оцениваются примерно одинаково.

Здесь похоронен писатель

Ярмарка Тщеславия Беньян назвал журнал Vanity Fair. Такое название имеет роман Теккерея, и перевести этот английский фразеологизм, который в современном языке означает очаг греха, можно по-разному: рынок житейской суеты "," ярмарка греха "," представление пороков "и т.д.." Представлением пороков "Теккерей называет современную ему Англию, где "мазурики бродят по карманам, полицейские следят, шарлатаны ... бойко призывают публику". Роман имеет не только много значимую название. Он не менее значим подзаголовок: "роман без героя". Персонажи романа, который имеет религиозную название и удивляет НЕ религиозностью своего содержания, не стоят не только определение героя, они не являются достойными и определения характера. Современные англичане, согласно пониманием писателя, - просто куклы, марионетки, которых он дергает за ниточки, а они танцуют, любят, едят, п ' ют, рождаются и умирают. Себя самого автор (кстати талантливый рисовальщик) изобразил на обложке в виде балаганного клоуна, "жалкого перестарка", который веселит не менее жалкую публику. Герои романа, также, как и зрители балаганной представления, а за ними и читатели существуют в этом мире по принципу "суеты сует", по законам рынка, где уважение к человеку определяется объемом ее капитала, где "дорогой выезд означает больше, чем счастье". Таким образом Базар приобретает значение реалистического символа современного мира, который, по определению писателя, является "местом суетным, злым, бесноватым, полным всевозможных махинаций, фальши и ложной". Откуда же в таком месте взяться герою? Хотя поиски привели писателя, хотя и не героя, но к героине.

Ребекку Шарп (от англ. Sharp - быстрый, резкий, хитрый, острый) он избрал героиней своего романа, скорее из-за того, что она, хотя и является законченной снобкою, но все же, выглядит живой рядом с полусонном Эмилией Седли (от англ . sadly - печально) и другими представителями английского общества. Ребекка является единственным живым существом этого романа, хотя при взгляде на нее становится страшно: у нее есть ум, но он служит только амбициозной направленности его личности, у нее есть энергия, но она направлена ​​на то, чтобы прорваться в верхи общества, у нее есть очарование, но очарование продается (правда, дорого). В ее зеленых глазах нет ни любви, ни доброты, там есть только страстно желание стать вровень с теми, на кого бедная сирота обречена смотреть снизу наверх. Ребекка проходит через различные слои общества, она поднимается все выше и выше по лестнице английского общества, и мы проходим вместе с ней тем же путем, наблюдая обычаи сначала буржуа, затем аристократов. Автор, кажется есть благосклонен бюргерства (буржуа). Аристократы (семья Кроули) выглядят у него стадом монстров.

Судьбы отдельных персонажей есть связанными с последствиями битвы при Ватерлоо, которая состоялась 15 июня 1815 г., и в результате которой армия Наполеона потерпела поражение под давлением британского и прусского войска. Мужчина маленькой Эмилии погиб там, и это разрушило ее маленькое счастье. Таким образом Теккерей показывает историю, не с лицевой стороны, а с изнаночной, он определяет свое место "среди тех, кто не воюет" и показывает, как выдающаяся историческое событие отражается на судьбах простых людей. Сын Эмилии остался сиротой в результате битвы при Ватерлоо, отец, мистер Седли, разорился в результате государственного переворота во Франции. Маленькие люди часто не понимают смысла великих исторических событий, им не хватает на это ума, но история, все равно, властно вмешивается в их маленькую жизнь.


2.2. Другие произведения

Другие произведения "История Пенденниса" (1850), "Ньюкома" (1855), "История Генри Эсмонда" (1852), "Виргинцы, но повесть из жизни прошлого века" (1859) демонстрируют мастерство Теккерея-реалиста и сатирика. Роман "Ньюкома" сближает Теккерея с реализмом новой волны. Написанный в период социальной стабильности, когда "голодные сороковые" уже поступили в прошлое, "Ньюкома. Записки весьма респектабельного семейства" на автобиографическом материале осмысливают различия между отдельными историческими эпохами через изображение характеров представителей разных поколений. Отец Теккерея умер, когда сыну было шесть лет. Уильям плохо помнил его. Но уважал память молодого офицера колониальных войск, который всю свою короткую жизнь посвятил Британской короне. Художник Клайв, главный герой "Ньюкома" (от англ. Newcomers - новоприбывшие) отражает не только внутренний мир Теккерея, он является отражением внутреннего мира художников новой волны, которые уже не имеют четкой социальной цели, а творят, скорее инстинктом, чем за осмысленным желанием превратить мир к лучшему.


3. Произведения

  • Записки Жовтоплюша (The Yellowplush Papers, 1837)
  • В благородном семье
  • Кэтрин (Catherine, 1839)
  • История Сэмюэля Титмарша и знаменитого бриллианта Хоггарт
  • Книга снобов, которая была написана одним из них (The Book of Snobs, 1848)
  • Ярмарка суеты (Vanity Fair, 1848)
  • История Пенденниса (Pendennis, 1848 - 1850)
  • История Генри Эсмонд (The History of Henry Esmond, 1852)
  • Ньюкома (The Newcomes, 1855)
  • (The Rose and the Ring, 1855)
  • Виргинцы, но повесть из жизни прошлого века (The Virginians, 1857 - 1859)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам