Надо Знать

добавить знаний



Устиянович Корнило Николаевич



План:


Введение

Корнило Устиянович

Корнило Николаевич Устиянович (* 22 сентября 1839, Волков, Львовщина - ? 22 июля 1903, Долгое, Львовщина) - украинский художник представитель классицизма и академизма в Галиции, писатель и публицист, сын о.Николая Устияновича.


1. Творчество

Художественное образование получил в Венской академии искусств (1858-1863). Работал в Вене, в Галичине и на Буковине. Многочисленное оказался в церковном монументальном живописи: иконы для более 50 церквей, 15 иконостасов, 11 стенописей, 7 декоративных картин и т.п., из которых заметны: "Христос перед Пилатом" (1880) в Вене, "Моисей" (1887) в Преображенской церкви во Львове , "Крещение Руси", "Владимир Великий", "Святая Ольга" в церкви с. Вестовая ( Калущини) и др..

Мазепа на переправе через Днепр. 1883. Холст, масло. Национальный музей во Львове им. Митрополита Андрея Шептицкого

Устиянович создал около 40 портретов; ряд картин на исторические темы ("Василек Теребовельський", "Шевченко в ссылке", "Летописец Нестор", "Плач Ярославны", "Казацкая битва", "Семен Палий ...", "Отмена барщины" и др. .) 1882-1883 редактировал и иллюстрировал сатирико-юмористический журнал "Зеркало" и "Новое Зеркало" - его сатирические иллюстрации политического содержания высоко оценивал Иван Франко.

Сохранились немногочисленные пейзажи Устияновича ("Колокольня", "Морской пейзаж", "Черное море", "Кавказский пейзаж", "Скит Манявский", "Пейзаж с крестом", "Закат", "Утро"), в которых, наряду с портретами, сильнее ощутимые традиции классицизма и академизма подверженного романтизма.

При богословия в Вене Устиянович эволюционировал от панславизма (зародыши которого вынес из дома и углубил в Вене под влиянием русского священника М. Раевського) до активного украинского патриотизма (под влиянием польских художников А. Гротгера и А. Гротовского и писателя Б. Залесского).

Устиянович как писатель впервые выступил 1861 со стихами, написанными язычием, с 1872, под влиянием украинской литературы, печатал народным языком в "Галичанин", "Слове", "Зари", "Правде", "Деле", "Основе" статьи о галицкое искусство. В 1870-х pp. появились первые его ист. поэмы - "Искоростень", "Вадим", "Святослав Храбрый" и драмы - "Ярополк", "Олег Святославич, князь Овручский" - обе были выставлены в театре "Русской Беседы" во Львове (1878 и 1883), в котором Устиянович работал некоторое время сценографом. Устиянович издал свои произведения под названием "Письма Корнила Устияновича" (3 тт., 1875-77) и отдельно брошюру "М. Ф. Раевский и российского панславизмъ. Воспоминания зъ пережитого и передуманного" (1884). Наследие Устияновича сохраняется преимущественно в Львовской галерее искусств.

Умер 1903 года в селе Долгое на Дрогобиччини во время работы над иконостасом.

Ярко патриотические взгляды Корнила Устияновича отражены в его стихотворении "Заклятый Иван".


2. Чествование

В селе Волков на территории музея-усадьбы сейчас установлен памятник Корнила Устияновича.

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам