Надо Знать

добавить знаний



Утечка нефти из танкера Эксон Вальдез



Утечка нефти из танкера Эксон Вальдез
Exval.jpeg
Тип Разлив нефти
Причина гибель танкера
Место Залив Принца Вильгельма, Аляска
Страна США
Дата 23 марта 1989
Викискладе Гибель танкера Exxon Valdez
гибель танкера (Аляска)
гибель танкера
гибель танкера

Утечка нефти из танкера Эксон Вальдез - авария танкера Эксон Вальдез является одной из самых опустошительных катастроф на море. Удаленность района, доступного только с вертолета или теплохода, усложнила реагирования власти и промышленности. Этот регион был средой обитания лосося, морской выдры, тюленя и морских птиц. Течение первых нескольких дней густая пленка нефти покрыла большую область в проливе Принца Уильяма.

23 марта 1989 г. полностью загружен нефтью танкер Эксон Вальдез отошел от нефтяного терминала в Вальдез на Аляске и взял направление на юг через пролив Принца Уильяма. Капитан Джозеф Хейзлвуд сообщил по рации береговой охраны, что нужно изменить курс, чтобы предотвратить столкновение с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в проливе от ледника Колумбия. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. Перед тем, как пойти в свою каюту капитан Хейзлвуд проинструктурував третьего помощника Грегори Коузинса: "Начать возвращать в прошийок", как только корабль будет на траверзе острова двумя минутами выше.

Хотя Коузинс действительно давал команду рулевому управлять судном вправо, оно не возвращалось достаточно быстро и в 12:04 24 марта 1989, корабль наталкивается на риф. Неизвестно помощник капитана отдал команду слишком поздно, или рулевой выполнял ее слишком медленно.

Примерно 11 миллионов американских галлонов сырой нефти было разлито, задев 1 900 км. береговой линии. Действия по ликвидации

Ликвидационная поджигания нефти проводилось в течение ранних стадий пролития в зоне катастрофы, изолированной от остального региона огнеупорным бумом. Оно было относительно успешным, но из-за неблагоприятной погоды не было проведено дополнительных поджогов. Позже началась механическая часть ликвидации, однако сборщики не могли работать на полную мощность через толстый слой нефти и водоросли, забивали механизмы. Передача нефти из временных кораблей в более постоянные контейнеры тоже была осложнена ее весом и толщиной. В дополнение, была предпринята попытка использовать дисперсанты, но их использование, как оказалось, было противоречивым. Их применяла частная компания, но из-за малой волну на воде смешивания их с нефтью должным образом не произошло. Последствия

Три дня после того, как корабль пошел на дно, шторм разнес свежую нефть в направлении скалистых берегов острова Рыцаря. После трагедии Конгресс США заблокировал компании собственнику судна в воды Аляски. Эксон потратила около 2 миллиардов долларов на сбор нефти и еще 1 миллиард на выплаты за гражданские и уголовные преступления. (Эксон вернула себе часть этих средств через полученные страховые выплаты и уменьшение выплаты налогов). Позже суд назначил выплатить еще 5 миллиардов долларов, как карательный запад. После подачи жалобы в апелляционный суд сумму выплат был уменьшен до 4 миллиардов, на защите позиция Эксон заключалась в том, что состава преступления не было, а был несчастный случай.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам