Фотопленка

Непроявленной фотопленки
Цветные слои пленки: 1) Пластиковая подложка. 2) Эмульсия с антибликовым покрытием 3) Эмульсия чувствителен к красному свету 4) Эмульсия чувствителен к зеленому свету 5) желтый фильтр 6) Эмульсия чувствительны к синему свету 7) УФ-фильтр 8) защитный слой 9) видимый свет
Фрагмент 16-мм пленки с несколькими кадрами
тип 667
первая цветная фотопленка комании kodak

Фотопленка - это прозрачная лента, покрытая чувствительным к свету веществом ( эмульсией).


1. Общая характеристика

Основа эмульсии - желатин, вещество, увеличивает объем в воде, но не растворяется. В желатиновой эмульсии содержится бромистое серебро. Это неустойчивая соединение, под воздействием света распадается на составные элементы - бром и серебро. В процессе химической обработки бром выводится из пленки, оставляя на ней лишь серебро. Чем больше света попало на пленку, тем больше серебра образуется в эмульсии во время проявления, и тем темнее станет этот участок кадра. Темной выходят светлые детали объекта съемки, и наоборот. Такое "перевернутое" изображение называется негатив. Затем свет через негатив попадает в увеличенном виде на светочувствительный бумага, и мы получаем фотографии (позитив). Существуют также слайде пленки, на которых в результате появляется позитивное изображение.

Вдоль пленки сверху и снизу имеются два ряда квадратных отверстий ( перфорация) для прокрутки пленки механизмом фотоаппарата. Пленка находится в кассете, специальной коробочке, из которой сквозь щель выглядит кончик пленки. Кассета предотвращает зажиганием пленки.


2. История

В 1820-е годы Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскура. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. С помощью асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в заломлюванни. В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и с помощью камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого нововведения снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором были изображены его собственное окно с четкими оконными решетками. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий. В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сеттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся большой ящик с непроницаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдения. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение. Первым, кто начал в 1889 году массовое производство фотоматериалов, был американец Джордж Истман. С 1888 года эта фирма называется "Kodak". Другой гранд в бизнесе фотоматериалов - немецкий фирма AGFA. Также известными производителями являются японские фирмы KONICA и Fujifilm 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взята из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать большие изображения только для снимков. Через 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство. В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство. Но еще долгое время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки, где уже накладывались цветные компоненты во время проявки. В 1942 г. компания "Kodak" начала выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер следующие полвека. В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографии мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще следующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid стали занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии. В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствует встроенный фотовспышку. Позже к 80-х годов фотоаппараты начали снабжаться ж / к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режимы фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась а эра фотопленок увидела свой конец.


3. Применение

Профессиональная пленка имеет срок хранения и хранить ее следует в холодильной камере обычного домашнего холодильника. Пленка должна находиться в пластиковой коробочке, и открывать ее следует не ранее, чем через 1,5-2 часа после того, как пленку достали из холодильника. Иначе может образоваться нежелательный конденсат. Со временем, качество профессиональной пленки может ухудшаться. Поэтому ее желательно использовать "свежей".

Обычные пленки можно хранить при комнатной температуре. Качество такой пленки со временем долго не снижается за счет специальных добавок к эмульсии.

Для ускорения проявления, повышение чувствительности пленки, применяют активаторы проявления-полиэтиленгликоли, гидразин, спирты и др.. Чтобы получить мелкозернистые изображения в проявители добавляют растворители галлоидного серебра-тиосульфата и тиоцинаты щелочных металлов в концентрациях 0.5-5граммлитр и более. Для проявления в повышенной температуре в проявитель додаютьдубителив и вещества, уменьшающие набухаемость фотографического слоя: алюмокалиевые квасцы, сернокислый натрий, этиловый спирт и др. Для удаления кальциевой сетки в раствор проявителя вводят водопомьякчувачи-трилон бы, гексаметофосфат натрия.


4. Проявление

Универсальные, или нормальные проявители дают нормальный контраст с хорошей градацией тонов и проработкой деталей в различных экспонированных участках изображения. Имеют высокую восстановительно-окислительную и кислотно-основное буферность, стабильные в работе: рН = 10-10,5. По скорости проявления универсальные для проявления относятся к нормальным, время проявления в них составляет 4 - 10 минут при t = 20 ? C.

При необходимости оперативного проявления используют быструю проявления. Получаемое в них изображения по своим фотографическими характеристиками не уступает изображению, проявлений в универсальных проявителя. Быстрые проявители активные, концентрированные, имеют щелочную реакцию рН = 11,5-13. Продолжительность проявления при температуре 20-45С складаевид 40, до 120 секунд. Во избежание возникновения вуали при проявлении, вшвидкисни проявители вводят активные проявляют вещества (бензотриазол, фенилмерптетразол и др.). Необходимо также помнить, что во время проявления при высокой температуре необходимо сильное затвердевания. Эти проявители характеризуются очень высоким контрастом изображения.


5. Фирменные пленки

Сегодня в Украина есть большой выбор фотопленок многих производителей. На самом деле, все фотопленки в мире производятся на заводах лишь нескольких всемирно известных производителей. Все остальные - лишь пакуют пленки, произведенные этими фирмами в свои кассеты и коробочки уже под собственными фирменными названиями. Такие пленки продаются дешевле, чем фирменные, хотя внутри, как правило, фотопленка, изготовленная одним из всемирно известных производителей. Правда, иногда это может быть пленка, изготовленная по устаревшим технологиям. Только фотопленки производства kodak и ORWO не продаются под другими торговыми марками.


6. Микропленка

Микропленка - фотографический черно-белый материал для микрофильмирования чертежей, графической документации, отличается высокой способностью, большим коэффициентом контрастности. Съемка на микропленку, чтения микрофильмов, дублирование осуществляется на микрофильмуючих аппаратах.

Источники

http://www.technohit.com.ua/article/14/

http://www.derkach.rv.ua/?p=249

http://refs.co.ua/79457-Analiz_fotograficheskih_svoiystv_fotoplenok.html