Надо Знать

добавить знаний



Фредерик Лейтон


DW Wynfield - FREDERIC LEIGHTON.jpg

План:


Введение

Фредерик Лейтон, т.е. Фредерик Лейтон, 1-й барон Лейтон ( ан Frederic Leighton, 1st Baron Leighton 3 декабря 1830 ( 18301203 ) - ? 25 января 1896) - представитель салонного искусства в Англии, президент Королевской академии искусств. Маляр и скульптор.


1. Биография кратко

Англия быстро продвигалась вперед в капиталистическом развитии. Вот и семья Лейтон занималась бизнесом. Лейтон родился в запезпечений семье бизнесмена. Семья оплатит его учебу в Университетская школе Лондона, а затем путешествие в Италию. В возрасте 24 лет его можно было встретить во Флоренции, где Фредерик учился в Академии изящных искусств.

В 1855 - 1856 годах он живет и работает в Париже. Среди парижских знакомых Лейтона - художники Делакруа, Энгр, Франсуа Милле, Камиль Коро.

В 1860 году он вернулся в Лондон, где сотрудничал с прерафаэлитов. С 1864 года он в Королевской Академии искусств, где занимался скульптурой и живописью. Виртуоз живописец получил признание и стал президентом Академии. На него обратил внимание и королевский двор. За достижения в искусстве ему дарили титул барона. Изнурительная пряця и удовольствие подорвали здоровье художника и он заболел стенокардией. Крепкий приступ стенокардии и привел Лейтона к смерти.

Дом художника в Лондоне превращен в музей Фредерика Лейтона.


2. Салонное искусство

Ф.Лейтон. Андромаха в плену. Манчестер, музей

Выдающийся представитель академизма, Фредерик Лейтон все больше переходил на позиции салонного искусства. Оно отличалось настоящей эксплуатацией только порядочных сюжетов (библейских или античных), только красивых, внешне привлекательных моделей, исправленных за античными образцами, виртуозным техническим исполнением самого живописи или скульптуры. Грубая, грубая действительность была виштовшнута на улице грязных портов, бедняцких районов, туберкулезных госпиталей и не допускалась в салонное искусство. Это была слащавая сказка для калифов на время, для новейшей группы богачей, только вдершихся к богатствам, но не имея традиций, утонченных вкусов, истинного знания искусства и его истории. Салонное искусство эксплуатировало эротику, обнаженное женское и мужское тело, древних римлян, привлекательных животных (котят, щенков, козлят, кроликов, голубей), цветы, части розы, элегантный современный одежду или экзотические одежды многочисленных Салом, Клеопатра, Сафо, влюбленных пар, обнаженных женщин с разбитыми вазами. Сюжетом картины мог стать пир римского императора, засыпал своих гостей лепестками роз.

Для умирающих от туберкулеза больных, толпой везли по Рейну в больницу, это было настоящим оскорблением и унижением. Именно отталкиваясь от салонного искусства возникло строгое и правдивое искусство Кете Кольвиц, Франсуа Милле, Эдуарда Мане, Дега, Ван Гога.

Салонное искусство, поверхностное, но виртуозное за техническим исполнением, заполонило Салоны (откуда и название), выставки в Париже и значительно распространилось по Европе в 19 веке, как эпидемия.

Представителями салонного искусства в Франции были Александр Кабанель, Жан Леон Жером, Поль Леру, Герен, в Испании - Ульпиан Чека, в Германии - Макс Клингер, в Польши - Павел Мерварт, в Российской империи - Генрик Семирадский и частично Маковский. С салонного искусства Франции выросло помешаны на виртуозности, драгоценностях и пустяковому воспроизведении экзотики искусство Гюстава Моро.

Странным было сосуществование салонного искусства, поддержанного буржуазным обществом, с настоящим искусством реализма ( Курбе во Франции, передвижники в Российской империи), художниками Барбизонской школы или импрессионизмом. Именно это искусство воссоздало истинное лицо 19 века и представляет его в современных музеях. Салонное искусство осталось на обочине культуры и осело в запасниках.


3. Примеры картин Лейтона


4. Живописец виртуоз

Пейзаж, 1892 г. Музей Фицвильям

Можно забрасывать Лейтон за пристрастие к мифических героев, за игнорирование реальности, за привязки к проблемам 19 века. Он словно все время находился в искусственном мире Древней Греции, тщательно оживлял на своих картинах. Но ему невозможно отказать в виртуозном владении ремеслом, в колоризмом.

Иногда он рисовал пейзажи, лишены греческих героев. Тогда главными героями картины становились солнце, куча облаков на небе, феерия предвечернего света. Именно в этих произведениях наиболее оказывался колористический дар мастера, редкий среди художников.


5. Горящий июня

Ф. Лейтон. Горящий июня, музей в городе Понсе, Пуэрто-Рико

Особенно удачными были картины Лейтона без известного сюжета. Их приятно рассматривать, любуясь хорошим воспроизведением тропических растений, мрамора, тонких и ломких тканей. Лейтон прославился раз виртуозным воспроизведением тонких тканей, давая бесконечные вариации в пределах одного колорита. Обыденный и немного скучен портрет маркизы Бровнлоу удивляет поисками в переходах одной белой краски.

Этих недостатков полностью лишено полотно с необычным названием "Пылающий июнь". Внешне это девушка с Древней Греции, которую так неистово любил Лейтон. Но сюжета нет. Просто девушка заснула. И главным героем картины стала удивительная, тонкая, розово-оранжевая платье, которая и дала необычное название виртуозно нарисованной картине.


6. Картина "Сладости художника"

Лейтон. Наслаждения художника, 1864 г.

Отпрянув от персонажей мифов древних греков, Лейтон иногда обращался к бытовым картин. Одна из них - "Сладости художника". Привлекательный и чернобровый художник показан в момент наслаждения творчеством и разделенным любовью. Несмотря приятный сюжет, картина не выходила из привычного круга салонной живописи с бесконечным любованием влюбленными парами. Хотя Лейтон обошел в картине использования кустов роз, голубей в поцелуе и Амура зкриламы и стрелой.


7. Скульптуры Лейтона

Ему, как художнику, было как-то мало только живописи. Пребывание в Флоренции, где хранятся значимые образцы скульптуры суток Возрождения и маньеризма вдохновили его на создание и скульптур. Делать скульптуры значительно сложнее, чем рисовать картины, поскольку процесс требует условий и необходимых материалов. А создание скульптур из бронзы требует еще и необходимых навыков, специалистов и литейную мастерскую. Все это должен приближен к академии искусств Лейтон.

Его скульптуры несут отпечаток образов знаменитого гения Флоренции Микеланджело, но в облегченном, откровенно красивом варианте. Его скульптура "Ленивому" видрерто навеяна "умирающей рабом" Микеланджело и по силуэту, и по выбору привлекательной модели. Но какая разница между трагическим образом Микеланджело, рассказывающий о драме потери жизни молодым человеком и "ленивый" Лейтона. Юноша, только что проснулся, потянулся, а когда оденется, начнет скучное существование в ангио суток королевы Виктории. Буржуазное искусство жахалося сильных чувств и героических образов.

"Атлет, борющийся с питоном" показан в сильном движении. Образ навеян садово-парковыми скульптурами суток барокко. Но в Англии барокко мало слишком малый срок существования и более отразилось в архитектуре и живописи. Скульптура Лейтона бы заполнила несуществующую лакуну в искусстве страны в области скульптуры. И хотя она не достаточно удачная за силуэт, искусственная по сюжету, потому экзотический питон не был реальностью скучных буржуазных суток, современники воспринимали ее как новое слово в национальной скульптуре.

  • Скульптура Лейтона "Ленивому". Музей королей Виктории и Альберта, Лондон

  • Лейтон. Атлет, борющийся с питоном, Королевская академия искусств


8. Портреты Лейтона

  • Павония, 1859 г.

  • Автопортрет в 50 лет

  • Портрет Мэй Сарторис, 1860 г., Кембел Арт Мьюзеум.

  • Мисс Элинор Гитри, 1865 г, Хартфорт, Коннектикут, США.


Источники

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал
  • Использованы материалы английской википедии.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам