Надо Знать

добавить знаний



Функции маркетинга



План:


Введение

Маркетинговые функции - отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе функционирования предприятия как участника рынка. Ориентируясь на принципиальную методологию маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, целесообразно выделить четыре блока комплексных функций, каждый из которых содержит в своей структуре ряд подфункций:

Аналитическая функция:

  • изучение рынка как такового;
  • изучение потребителей;
  • изучение фирменной структуры рынка;
  • изучения товара;
  • анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция:

  • организация производства новых товаров;
  • организация материально-технического обеспечения;
  • управления качеством и конкурентоспособностью продукции.

Сбытовая функция:

  • организация системы товародвижения;
  • производство целенаправленной товарной политики;
  • организация сервиса;
  • производство целенаправленной сбытовой политики.

Функция управления:

  • планирование маркетинговой деятельности;
  • организация маркетинговой деятельности;
  • информационное обеспечение;
  • контроль маркетинговой деятельности.

1. Аналитическая функция

Аналитическая функция маркетинга реализуется путем использования ряда инструментов анализа рынка и его составляющих для проведения маркетинговых исследований различных масштабов и целевого направления, результат которых - разработка обоснованным маркетинговых планов стратегического, тактического и оперативного уровня.

Основное содержание аналитической функции маркетинга - проведение маркетинговых исследований для снижения неопределенности и риска принятия обоснованным маркетинговых решений.

Аналитическая функция включает следующие компоненты:

  • изучение рынка как такового;
  • изучение потребителей;
  • изучение фирменной структуры рынка;
  • изучения товара;
  • анализ внутренней среды предприятия.

Изучение рынка как такового - это аналитическая работа для выбора из множества потенциальных рынков таких, которые будут привлекательными для предприятия, учитывая потребности потребителей, потенциал рынка, наличие конкурентов и обеспечения прибыльной деятельности предприятия. Цель изучения рынка - определение тех приоритетных рынков, на которые целесообразно прежде направить ресурсы предприятия и маркетинговые усилия.

Изучение потребителей имеет целью проведения сегментации рынка и определение целевой группы потребителей, для которой формируется привлекательная товарное предложение и разрабатывается программа маркетинга. Такое исследование рынка создает осведомленность маркетологов по социодемографических характеристик потенциальных покупателей, уровня их материальной обеспеченности, особенностей желаний, мотиваций и моделей поведения, которые в совокупности позволяет эффективно воздействовать на целевую группу и формировать спрос на продукцию предприятия.

Изучение фирменной структуры рынка позволяет определить контрагентов, способствующие маркетинговой деятельности предприятия (посредники, поставщики) и тех контрагентов, которые будут создавать проблемы и противодействовать эффективной маркетинговой деятельности.

Изучение товара осуществляется для определения степени удовлетворенности потребностей рынка той товарным предложением, которое оказывают существующие производители, и определить направления ее совершенствования.

Анализ внутренней среды предприятия предполагает изучение внутренней среды предприятия для оценки его соответствия условиям рынка, наличия инструментов адаптации и гибкости в приспособлении к изменениям внешней среды.


2. Производственная функция

Производственная функция маркетинга предназначена для формирования и реализации инновационного составляющей в товарной политике предприятия через разработку и поддержку программ создания новых товаров и совершенствование имеющихся.

Производственная функция включает следующие компоненты:

  • организация производства новых товаров;
  • организация материально-технического обеспечения;
  • управления качеством и конкурентоспособностью продукции.

Организация производства новых товаров направлена ​​на принятие и реализацию решения о разработке и постановке на производство таких новых товаров, продажа которых позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей предложению предприятия, усилит или сформирует конкурентное преимущество и обеспечит получение прибыли. Особое внимание уделяется организации производства тех товаров, которые способны обеспечить потребителям наивысшую потребительскую ценность, принципиально новое удовлетворения имеющихся потребностей или удовлетворение новых потребностей.

Организация материально-технического обеспечения корректирует с организацией производства новых товаров, поскольку, используя маркетинговый и логистический подходы к рынку ресурсов, можно с меньшими затратами времени и средств организовать материально-техническое обеспечение и товаров уже производятся, и новых товаров.

Управление качеством и конкурентоспособностью продукции имеет целью создание конкурентоспособной предложения учитывая имеющуюся на рынках аналогичную продукцию. Поскольку конкурентоспособность продукции составляет совокупность свойств товара, которая обеспечивает его способность конкурировать с аналогами на конкурентном рынке в определенный период времени, то перед отделом маркетинга стоит задача формировать конкурентоспособное предложение и управлять этой конкурентоспособностью.


3. Сбытовая функция

Сбытовая функция маркетинга направлена ​​на создание эффективной сбытовой сети для поддержания конкурентоспособной предложения предприятия и реализовування ее с наибольшей выгодой для предприятия. Эффективное выполнение сбытовой функции маркетинга является достаточно сложным и проблемным задачам, учитывая масштабы современного рынка, пространственные и временные препятствия, существующие на пути от производителя до конечного потребителя, необходимость привлечения к сбыту посредников и др..

Сбытовая функция включает следующие компоненты:

  • организация системы товародвижения;
  • внедрение целенаправленной товарной политики;
  • организация сервиса;
  • внедрение целенаправленной сбытовой политики.

Организация системы товародвижения - содержит все процессы и процедуры, которые происходят с товарами предприятия от завершения производства в начале потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию создание условий для того, чтобы товар был в наличии именно в то время, когда он нужен, там, где он нужен, и в том количестве, в котором он нужен.

Надо понимать, что товародвижение существенно влияет на размеры и структуру сбытовых расходов предприятия, поэтому эффективно организован товародвижения - залог прибыльной деятельности предприятия.

Внедрение целенаправленной товарной политики предполагает определенные целенаправленные действия по управлению товарным предложением в сбыте продукции, обеспечивающих наличие в каждой сбытовой точке именно того товарного ассортимента, который нуждается целевая группа потребителей, периодического его обновление и удаление устаревших или неактуальных товаров.

Организация сервиса важна в тех случаях, когда предприятие предлагает сложную техническую продукцию потребительском рынке или организованным потребителям. И в том и в другом случае неотъемлемой частью эффективной маркетинговой деятельности является организация предпродажного и особенно послепродажного сервиса, доступного в сбытовых сетях, который способен сформировать приверженность потребителей и является ценным источником маркетинговой информации.

Внедрение целенаправленной сбытовой политики предполагает организация и формирование сбытовых сетей, способных охватывать целевой рынок и быстро и эффективно сбывать объемы продукции, адекватные производственным мощностям. Сбытовая политика связана с проблемами привлечения посредников, договорными отношениями, определение форм и типов сбыта предложения предприятия с учетом специфики продукции, условия конкретного целевого рынка и сбытовую политику конкурентов.


4. Функция управления

Управление маркетингом - это систематический целенаправленное воздействие на маркетинговую деятельность через планирование, организацию, мотивацию и контроль для достижения маркетинговых целей предприятия.

Управление маркетингом включает следующие компоненты:

  • планирование маркетинговой деятельности;
  • организация маркетинговой деятельности;
  • информационное обеспечение;
  • контроль маркетинговой деятельности.

Планирование маркетинговой деятельности имеет своей целью установление максимально возможной системности маркетинговой деятельности, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. Время руководство предприятия пытается уменьшить степень неопределенности и риска, базируясь планирования на результатах маркетинговых исследований, и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях маркетингового развития предприятия.

Организация маркетинговой деятельности направлена ​​на формирование на предприятии организационных структурных единиц, на которые возлагается выполнение маркетинговых функций. В рамках организации маркетинговой деятельности определяется место структурного подразделения маркетинга в общей структуре управления предприятием, его место в управленческой иерархии, подчиненности и подотчетности. Важным является формирование должностных функций сотрудников отдела маркетинга, полномочий и ответственности.

Информационное обеспечение является залогом эффективного выполнения всех функций маркетинга за счет оперативной организации информационного обеспечения предприятия разноплановой маркетинговой информации. Решение этой проблемы на современном уровне предполагает создание маркетинговых информационных систем, облегчающих процессы сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и использования ее в режиме реального времени.

Контроль маркетинговой деятельности направлено на измерение и оценку результатов реализации стратегий, планов и программ, определение корректирующих действий, которые в совокупности обеспечивают достижение маркетинговых целей. Контроль завершает и одновременно начинает новый цикл планирования маркетинговой деятельности.


Литература

  1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2005. - 480 с.
  2. Гаркавенко С.С. Маркетинг: Учебник. - М.: Прогресс, 2002. - 712 с.
  3. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. - СПб: Питер, 2004. - 800 с.
  4. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. - СПб: Питер, 2002. - 1200 с.
  5. Маркетинг / Руделиус В. и др.. - М: ДеНово, 2001. - 706 с.
  6. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов / Пер. с нем. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 344 с.
  7. Школа маркетинга Келлога / Под. ред. Д. Якобуччы; Пер. с англ. под ред. М. Медникова. - СПб: Питер, 2004. - 398 с.


п ? о ? р Маркетинг
Определение маркетинга
История маркетинга ? Маркетинговый менеджмент ? Маркетинг-микс
Главные понятия
Бренд (вкл. Любимая торговая марка) ? Спрос и предложение ? Соглашение (продажа) ? Маркетинговая среда ? Рынок ? Трейд-маркетинг ? Сегментирование ? Маркетинг-микс ? Товар ? Продукт ? Услуга ? Торговая (торговая) марка ? Упаковка (упаковка) ? Коммуникация (комплекс продвижения) / promo ? Стимулирование сбыта (продвижение) / sales promo (вкл. Полученные СМИ) ? Дистрибуция (вкл. Франчайзинг) ? Цена (вкл. Идеальная цена, Эффект замещения) ? Бизнес-маркетинг ? Массовый маркетинг ? Эффективность маркетинга ? Маркетинговое исследование (вкл. Анализ потребителей, Бенчмаркетинг) ? Маркетинговая стратегия ? Индекс Херфиндаля-Хиршмана ? Управление товаром / product management ? Ориентированность на потребителя ? Многоуровневый маркетинг ? Жизненный цикл товара ? Конкуренция ? Позиционирование ? Функции маркетинга ? Доля рынка ? Краудсорсинга
Коммуникация
Рекламоносители
Печатные СМИ ? Телевидение ? Радио ? Наружная реклама ? Интернет как рекламоноситель (вкл. баннер) ? Пункт продажи ? Раздаточные материалы (вкл. Брошюра, Рекламный проспект) ? Маркетинг молвы
Выдающиеся маркетологи
Другое
Маркетинговые агентства ? Отдел маркетинга ? Маркетинг в банковской сфере

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам