Хуан Санчес Котани
Котани, т.е. Хуан Санчес Котани ( исп. Juan S?nchez Cot?n , * 25 июня 1560, Оргаса - ? 8 сентября 1627, Гранада) - художник- монах из Испании суток барокко. Рисовал религиозные картины, натюрморты.
1. Биография
Хуан Санчес родился в городе Оргаса, что у Толедо, старой столицы Испании. Кто был первым учителем - неизвестно. Он дружил с художником Влас где Прадо, поэтому этого мастера 16 в. обычно и называют учителем Котани. Влас где Прадо, представитель маньеризма в Испании, тоже искусно рисовал натюрморты, чем мог задеть и молодого в то время Котани.
Но Котани привлекал религиозная живопись. Примерно двадцать лет находится в Толедо, как художник, которого хорошо знают аристократы города и для которых он рисует религиозные образы, портреты и натюрморты. Человек набожный, Котани закрыл свою мастерскую в Толедо в начале 17 века и прекратил свое гражданское существование. 10 августа 1603 он стал монахом картезианского монастыря Санта Мария де электронной Пилар. Но и монахом он не прекращает работать как религиозный художник. С 1612 года он отправлен в Гранаду. К этому периоду относятся картины Котани со Святым Бруно, преследовавший монахов - протестантов.
Котани умер в 1627 году в Гранаде.
2. Общая характеристика творчества
Котани жил в переходную эпоху и его произведения отразили эту проблематику. В религиозных картинах художник робкий и послушный последователь испанских маньеристов. Его фигуры нарисованы с воображении или с чужих образцов, достаточно идеализированные и привлекательно слащавые. Смелее Котани становился, когда рисовал среду, фон религиозных образов. Это горные пейзажи с водопадами, кельями монахов, деревьями, иногда уголками интерьеров. В религиозных картинах Котани компромиссно сочетал фигуры со всеми признаками маньеризма и реалистичные пейзажи. Но гармоничного сочетания разнородных элементов так и не нашел. Весьма удачным был образ Петра и Павла, но это заимствована, достаточно традиционная композиция с традиционно величественными фигурами святых.
3. Религиозные картины Котани
4. Натюрморты Котани
Чрезвычайно смелым и оригинальным становился Котани в непрестижных натюрмортах. Они заняли особое место в искусстве Испании вообще, где вдоволь больших достижений. Все на темном фоне, в пределах условного окна, торжественные, как портреты гордых и сдержанных идальго. Но это не ухудшает гармонического строя картин. Напротив, условное окно усиливало выразительность его композиций, то прямоугольных и замкнутых, то диагональных и подчеркнуто аскетических.
В натюрмортах нет никаких аристократических вещей - книг, глобусов, дорогих тканей, хрусталя или серебряной посуды. И этим натюрморты Котани сильно отличаются от натюрмортов голландцев, фламандцев, французов. Все вещи бытовые и доступны хотя рыцарю из столицы, хотя крестьянину из Кастилии или Арагона.
Сильно освещены фрукты и городиназибралы все сокровища его палитры, показали всю красоту божьего творения. Холост монах Котани любовался фруктами и овощами, как любящий отец - родными детьми.
Худ. Котани. Натюрморт. Художественный институт Чикаго.
Источники
- Christine Stukenbrock, Barbara Toepper, Arcydzieła malarstwa europejskiego, Koenigswinter: hf ullmann, 2007. ISBN 978-3-8331-2131-9
- AA.VV., La pittura barocca: due secoli di meraviglie alle soglie della pittura moderna, Electa, Milano 1999, pp. 50-51 ISBN 88-435-6761-6
- Bendiner, Keneth (2004). Food in Painting: From the Renaissance to the Present. Reaktion Books. ISBN 1-86189-213-6
- Lacotte, Michel (1991). Larousse Dictionary of Painters, Mallard Press. ISBN 0-7924-5132-5
- Lopez Rey, Jose Luis (1999). Vel?quez: Painter of Painters. Cologne: Taschen. ISBN 382286538