Надо Знать

добавить знаний



Цапфа



Цапфа конического типа с резьбой на конце

Цапфа ( нем. Zapfen , Букв. - Клещи) - часть вала или оси (обычно шлифованная), контактирующей с подшипником и непосредственно воспринимает нагрузку от последнего. Цапфа, которая размещена на конце вала (еще называется шип) испытывает нагрузки в поперечном к ее оси направлении и при осевом направлении усилия называется пятая. Цапфу, вращающегося находится в средней части вала часто называют шейка (шейка оси колесной пары). В отличие от шейки вала цапфа (шип) не зазанае осевого кручения, а работает только на изгиб, осевое сжатие и срез.

Цанга является разновидностью шипа, который предназначен для обеспечения вращательного движения. Шипы и шейки выполняются цилиндрическими, коническими, иногда сферическими; пяти - кольцевыми (с одной опорной плоскостью) иногда гребенчатым (с несколькими опорными плоскостями). Коническая цапфа позволяет регулировать зазор в подшипнике скольжения, сферическая допускает значительное перекос вала относительно подшипника. Если цапфа поддерживается подшипником скольжения или ее поверхность непосредственно контактирует с телами качения подшипника качения, то для обеспечения износостойкости поверхность цапфы должна иметь высокую твердость и малую шероховатость.


Источники

  • Павлище В. Т. Основы конструирования и расчет деталей машин: Учебник. - Афиша. - С. 560. - ISBN 966-8013-58-1
  • Корец М. С. Основы машиноведения: учеб. пособие / М. С. Корец, А. М. Тарара, И. Г. Трегуб. - М., 2001. - 144 с.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам