Надо Знать

добавить знаний



Церковь адвентистов седьмого дня


95Thesen.jpg

План:


Введение

Адвентисты седьмого дня (сокр. АСД; англ. Seventh Day Adventists , Сокр. SDА) - одно из направлений протестантизма, возникшего в XVIII веке. Характерные отличительные черты вероучения - убеждение о необходимости соблюдения всех Десяти заповедей (в том числе буквального соблюдения заповеди о субботе) и вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа.

Доктринальная позиция современных ортодоксальных адвентистов, унаследованная от более раннего протестантизма, состоит в том, что оправдание человека перед Богом предоставляется только даром - благодатью, и только по вере в Иисуса Христа (в Его жертву на Голгофском кресте).

Дела в вероучении современных адвентистов рассматриваются как плоды веры. Верой плоды духа выращиваются в характере христианина через Духа Святого. При этом плод духа включает в себя такие качества характера, как любовь, радость, мир, терпение, милосердие, вера, скромность, содержание.


1. Происхождение названия

Название "Адвентисты седьмого дня" отражает две основные доктрины церкви АСД:

  1. О явном и видимое Второе пришествие Христа во славе, которое вскоре ожидается
  2. О святости седьмого дня недели: адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до эпохи Ветхого Завета (упоминается также и в четвертой заповеди Десятисловие в Ветхом Завете).

По их утверждениям, Суббота является прежде "печатью авторитета" - в данном случае, Авторитета Небесного, Божьего правления (в отличие от воскресенья, которая трактуется адвентистами как символ католической традиции, что свидетельствует о присвоении церковью права изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений - по утверждению самой Католической церкви, в Библии нет жлдного места, которое обязывает заменить субботу на воскресенье [1]).

Слово "адвентист" ( англ. adventist ) Происходит от лат. adventus ("Появление", "наступление", лат. ad ventus "У порога", в смысле Пришествия), под чем понимают веру в скорое Второе пришествие Иисуса Христа и, после пришествия, воскресения и вознесения праведников на небеса.


2. История адвентизма

Адвентистский движение зародилось в начале XIX века среди групп баптистов, методистов и других протестантов.

В 30-х годах XIX века в США проповедник одной из баптистских церквей Уильям Миллер (1782-1849) заявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить точную дату пришествия Христа - 21 марта 1843 года, и выпустил книгу "Доказательства Писания и истории о Втором пришествии Христа в 1843 году, изложены в обзоре докладов". Вместе Уильям Миллер выдвинул 15 доказательств того, что Христос придет именно в этот год. Вместе они были собраны только в небольшом трактате, выпущенном Миллером в январе 1843 года в качестве ответе критикам. Затем эта дата переносилась им с 21 марта на 22 октября 1844 года - по разным календарям и счету лет, однако видимого Второго пришествия Христа так и не произошло. Дальнейшие попытки реформирования как самого нового религиозного движения, так и его организационных структур последователями Миллера положили начало целому ряду расколов. В дальнейшем сам Миллер признал доктринальную ошибку, которая привела его к ошибочному толкованию Библии.

После "Большого разочарования? (термин самих адвентистов), вызванного тем, что ожидаемое событие не состоялось, ученики и последователи Миллера старались не называть точные сроки возвращения Иисуса Христа на Землю.

В 40-х годах XIX века появились первые группы адвентистов, что соблюдали субботу. В 1863 году они объединились в единую централизованную организацию под новым названием Адвентисты седьмого дня (АСД). Молодая женщина Елена Гармон (1827-1915) убедила небольшую группу миллеритив в том, что ей было видение от Бога и что они правильно вычислили время. По ее словам, в тот день произошло исключительно важное событие - Христос вошел в Святой Святых небесного святилища ".


3. Вероучения и образ жизни

Адвентисты седьмого дня провозглашают основой вероучения исключительно Священное Писание (принцип "Sola Scriptura"). Церковь АСД также признает в качестве авторитета вероучения труда Елены Уайт, которую почитают как Божьего пророка ("вестницу Божию").

Главными отличиями своей церкви адвентисты седьмого дня считают соблюдение всех заповедей Десятисловие (в том числе заповеди о субботе) и наличие "духа пророчества" - дара высших откровений. По их учению, именно это основными признаками истинной Церкви последних дней перед Вторым пришествием Христа. Для вероучения АСД характерна также вера в служение Иисуса Христа в небесном храме (святилище), а также вера в Святую Троицу (Триединство Бога - Отца, Сына и Святого Духа), учение о полной правопреемственность новозаветного Церкви от ветхозаветного Израиля ("народа Божия").

Адвентисты седьмого дня отрицают учение о бессмертии души и вечные муки для неверующих. Адвентисты седьмого дня верят, что во время второго пришествия Иисуса Христа состоится первое воскресение умерших для вечной жизни, остальные, кто отверг благодать Божию, воскреснут после Тисячолитньього царства для осуждения и будут наказаны за грех - смерть, будут полностью уничтожены огнем. Такое положение вероучения адвентистов является ересью с точки зрения ортодоксального христианского богословия.

Прежде адвентисты седьмого дня знакомят человека с содержанием веры, она осознает, что ей нужен Иисус Христос и обращается к Иисусу, который делает перемену в его жизни. Наконец, человек выбирает Его своим Господом, подтвердив это актом крещения. Крещению предоставляется глубокое значение: подобно тому, как Иисус Христос умер и третий день, человек, погружаясь в воду, "поховаеться", затем воскресает для новой жизни с Иисусом Христом, тем самым оставляет позади все свои грехи, начиная новую жизнь - чистый и безгрешную. Поэтому адвентисты седьмого дня совершают крещение полным погружением в воду.

Учредители адвентистского движения призывали быть сторонниками пацифизма - полного воздержания от участия в войнах и добровольной службы в разных силовых структурах, многие выступали за религиозную свободу - принцип отделения церкви от государства, светского государственного устройства и политики невмешательства церкви в дела государства и наоборот; то и сейчас исповедуют многие адвентистов. Сейчас отказ от службы в армии и силовых структурах у ортодоксальных адвентистов стала "добровольным делом" совести каждого члена церкви. Каждый член церкви ортодоксальных АСД теперь решает сам для себя, как ему поступить [2]. В церквях адвентистов реформационных движений за добровольную контрактную службу в рядах вооруженных сил предусмотрено исключение из общины, а в общинах ортодоксальных адвентистов этого нет.

Исключение из общества принадлежит за серьезные грехи члена церкви, религиозного или морального плана (ересь, недостойное поведение, необоснованное развод, несоблюдение субботы и т.п.). Исключения из списков общины предусмотрено также для тех, кто давно не посещал (обычно более двух лет) богослужебные собрания общины или тех, кто перешел в другой вероучения, притом такое решение принимается голосованием на заседании членов общины. Исключение из общества не означает анафему, что отличает АСД от ряда других конфессий, где практикуется не исключение, а "отлучение".

Как и в других протестантских вероисповеданиях, в вероучении адвентистов отсутствует догмат о безгрешности церкви и ее предстоятелей, а признается священство всех верующих. Кроме признания всеобщего священства всех членов общин в адвентистов является рукоположены священнослужители; высший сан при Рукоположение - проповедник; служитель в этом звании может занимать любую должность в церковной иерархии.


4. Организация

Церковь адвентистов седьмого дня в Москве

Для церкви АСД характерен представительный (выборно-иерархический) тип организации; все руководящие должности в церкви являются выборными.

Всемирная организация церкви АСД насчитывает более 16 миллионов взрослых членов церкви. Она состоит из 13 дивизионов (региональных организаций), высшим представительным органом является Генеральная конференция (ГК, также имеет название "всемирная миссия"), на вершине которой находится Генеральная Ассоциация, является высшим руководящим органом во главе с самим президентом ГК. Сессии Генеральной конференции созываются раз в 5 лет, последний раз - в 2010 году. На сессии Генеральной конференции избирается президент Генеральной конференции и другие руководящие лица, решаются организационные и доктринальные вопросы. С июня 2010 года президентом является Тед Вильсон (Ted NC Wilson). Офис Генеральной конференции находится в США (штат Мэриленд). Сессии Генеральной конференции чаще всего проводятся в городах Северной Америки и Западной Европы.

Церкви АСД в странах СНГ составляют Евро-Азиатский дивизион, который в свою очередь делится на несколько унионов (т.е. союзов церквей) [3].

Украинский Унион объединяет 9 конференций:

  • Буковинскую с центром в Черновцах, которая включает общины Ивано-Франковской, Тернопольской и Черновицкой областей;
  • Восточную с центром в Донецке, включающий громады Донецкой и Луганской областей;
  • Восточно-Днепровскую с центром в Днепропетровске, включающий общины Днепропетровской, Запорожской и Харьковской областей;
  • Днепровскую с центром в Черкассах, включающий общины Кировоградской, Черкасской и Полтавской областей;
  • Западную с центром в Львове, включающий общины Львовской, Волынской, Ровенской, Закарпатской областей;
  • Киевскую с центром в Киеве, включающая городские общины столицы;
  • Подольскую с центром в Виннице, включающий общины Винницкой, Житомирской и Хмельницкой областей;
  • Центральную с центром в Киеве, объединяющего общины Киевской, Сумской и Черниговской областей;
  • Южную с центром в Николаеве, объединяющая общины республики Крым, Одесской, Николаевской, Херсонской областей.

Сами адвентисты оценивают количество членов своей церкви у 16,3 миллионов человек [4].

Состоянию на 2010 год насчитывалось до 16,3 млн взрослых крещеных членов церкви, а включая всех, кто посещает церковные богослужения и детей - до 30 млн человек, тогда как в 1966 году их насчитывалось чуть более 1,6 млн [5].


5. Персоналии

  • Бенджамин Соломон Карсон - всемирно известный американский нейрохирург.
  • Джон Картер - миссионер, проповедник, археолог.
  • Джон Харви Келлог - бывший соратник Елены Уайт и Джеймса Уайта, автор знаменитых кукурузных хлопьев.
  • Марк Артур Финли - известный проповедник, профессор археологии.
  • TAKE6 - известный музыкальный коллектив, исполняющий протестантскую музыку акапелло (госпел, джаз, r & b).
  • Леонард Бэйли - кардиохирург Медицинского центра Университета Лома-Линда, Калифорния, США.
  • Анна Виктория Герман - знаменитая польская и советская эстрадная певица и композитор.

Примечания

  1. Андрей Дымань. Семинар по книге "Откровение" - www.otkrovenie.de/beta/xml/other/seminarPoKnigeOtkrovenie.xml/51 (Рус.)
  2. Д. Хайнц. "Адвентисты седьмого дня и отказ от участия в военных действиях: историческая перспектива" - www.krotov.info/libr_min/22_h/ay/nz.htm
  3. [1] - adventist.ru/content/view/146/54 /
  4. [2] - www.adventist.kz / church_about.htm
  5. [3] - adventist.ru/content/view/146/54 /, [4] - www.adventist.org / world_church / facts_and_figures / index.html.en

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам