Надо Знать

добавить знаний



Черный квадрат



План:


Введение

Черный квадрат. Бл. 1923 года. Работа выполнена совместно с А. Лепорского, К. Рождественским, Н. Суетиним. Русский музей
Черный квадрат. Граница 1920-х - 1930-х годов. Эрмитаж

Черный квадрат - картина Казимира Малевича, написанная, вероятно, 1915 года. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Эту картину, написанную в основанном им стиле супрематизма, Малевич считал вершиной своего творчества.


1. Истории картины

Работа была выполнена Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он писал ее несколько месяцев.

Работа была выставлена ​​на последней футуристической выставке "0.10", открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом "красном углу", где обычно вешают иконы, висел "Черный квадрат".

Существует версия, что "Квадрат" был написан к выставке - поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу:

  • "Нужно писать сейчас много. Помещение очень большое, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только только."

Сначала знаменитый квадрат Малевича впервые появился в декорациях к опере "Победа над Солнцем" как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы (черный квадрат вместо солнечного круга). Это была знаменитая декорация к пятой сцены первого акта, что является квадратом в квадрате, поделенным на две области - черную и белую. Позже декораций этот квадрат перекочевал в станковый произведение.

Впоследствии Малевич исполнил несколько копий Черного квадрата (по некоторым данным, семь). Достоверно известно, что в период с 1915 к началу 1930-х годов Малевич создал четыре варианта Черного квадрата", которые отличаются рисунком, фактурой и цветом. Один из "квадратов", хотя и датирован автором 1913 -м годом, принято относить к рубежу 1920-х -1930-х годов. Им также были написаны картины "Красный квадрат" (в двух экземплярах) и "Белый квадрат" ("Супрематическая композиция" - "Белое на белом) - один.

"Квадрат" сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением черного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновка) был поставлен деревянный куб с изображением черного квадрата. Впоследствии могила была уничтожена.


2. Реакция критиков

Известный в те времена художественный критик, основатель объединения "Мир Искусства", Александр Бенуа написал сразу после выставки:

" Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны. "

"Левая" критика поняла Квадрат так же, но реагировала на это восторженно.


3. Позднейшие интерпретации "Квадрата"

В дальнейшем некоторые исследователи связывали Квадрат с еврейскими мотивами в творчестве Малевича. Так, Леонид Кацис в работе "Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд" сводит "Черный квадрат" в тфилин:

  • "Зададим себе вопрос:" Что мог означать выражение черный квадрат на черном фоне", "черный квадрат на белом фоне и т. д. для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны они воспринимать этот предмет (и предмет это?), Если сами они писали: "Носите черный квадрат"? Никак не реже 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который является "черным кубом на черном квадратном фоне". Это тфилин - ритуальный предмет, который иудеи надевают во время молитвы. Понятно, что черный куб на черном фоне и даст нам искомый черный квадрат на черном фоне".

Тот же автор фиксирует факт ношения черных квадратов некоторыми участниками Супрематическая движения.


4. "Черный квадрат" в литературе

Виктор Пелевин в своем романе "Священный книга оборотня" пишет от имени главной героини:

  • "... Я яростно рванулась к черному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперед, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича "Черный квадрат". Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистов, был верен правде жизни - света в российском небе чаще всего нет. И души не остается ничего другого, кроме как производить невидимые звезды из себя самой - таков смысл полотна. "

5. Последние экспозиции

На знаковой выставке 2004 года в варшавской галерее "Захента" "Варшава - Москва, 1900-2000 ", где выставлялись более 300 картин, скульптур, инсталляций (в частности, много картин русского авангарда), "Квадрат" из Третьяковской галереи был представлен как центральный экспонат выставки. При этом он был вывешен в "красном углу", как и на выставке "0.10".

В 2005 году на выставке графики современных художников из стран Центральной и Восточной Европы "Смысл жизни - смысл искусства" экспонировался рисунок словенской арт-группы "IRWIN" - "Три иконы", где черный квадрат Малевича висит в красном углу. Тот же черный квадрат появляется в рисунках Эрика Булатова и Леонида Сокова.


6. Интересные факты

  • Сейчас в России находятся четыре "Черные квадраты", в Москве и Санкт-Петербурге по два "Квадрата": два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который приобрел его у "Инкомбанка" в 2002 году за 1 миллион долларов США (30 миллионов рублей). Потанин передал на бессрочное хранение в Эрмитаж это первый из существующих вариантов полотна с изображением "Черного квадрата", написанный рукой основателя супрематизма.
  • Один из "Черных квадратов", написанный в 1923 году, является частью триптиха, в который также входят "Черный крест" и "Черный круг".
  • В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле под названием "Битва негров в глубокой пещере темной ночи".
Японская архитектура
  • По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые "Черные квадраты" уже на чистых полотнах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения первоначального варианта под верхним слоем осуществлялись неоднократно. Однако ученые и критики решили, что шедевра может быть нанесен непоправимый ущерб.
  • Есть мнение, что Казимир Малевич всего лишь позаимствовал захвата аскетичностью элементов японской культуры, а потом просто адаптировал (портирован) его пропаганду для советской культуры.



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам