Надо Знать

добавить знаний



Шатун



План:


Введение

Схема лесопилки с приводом от водяного колеса в античном городе Иераполиса

Шатун (гонок) - деталь, расположенная между поршнем и коленчатым валом или кривошипом в кривошипно-шатунных механизмах. Служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в крутящийпоршневых двигателях), или наоборот - вращательного в возвратно-поступательное (в поршневых компрессорах).


1. История

Самое раннее свидетельство применения шатунов датируется концом 3-го века н.э., когда в Римской империи на лесопилках в Иераполиса, ( Малая Азия), были применены механизмы, похожие на современные шатуны, для преобразования вращательного движения водяного колеса в поступательное для привода пилы. Аналогичные механизмы были также обнаружены при раскопках в Эфесе, которые датируются 6-м веком н.э.

Между 1174 и 1200 арабский ученый и изобретатель Аль-Джазари описал машину, конструкция которой включала шатун с коленчатым валом ( кривошипно-шатунный механизм). Предназначалась такая машина для подъема воды.


2. Конструкция шатуна

На рисунке вверху изображен простой шатун автомобильного двигателя. Ввиду наличия ограниченного пространства внутри поршня, конец, в который вставляется поршневой палец, меньше, чем тот, что подключается к коленчатого вала, и эти концы называются верхней и нижней головками шатуна, соответственно.

Тело шатуна обычно имеет Н-образный сечение, которое обеспечивает максимально возможное сопротивление боковому сгибанию, при минимальной массе шатуна.

Нижняя головка шатуна может быть цельной (такая конструкция используется в том случае, если сам коленчатый вал имеет разборную конструкцию) и разборной со съемной частью, которая называется - крышка нижней головки шатуна.

Внутри головок шатуна в большинстве размещаются вкладыши подшипников скольжения, выполненные из антифрикционного материала.


3. Материалы и методы получения заготовок

Материалы: конструкционные стали 40 или 45 и легированные хромо-никелевые-марганцевые 45Г2, 8ХНМА, 40 ХНМА. Заготовки шатунов получают штамповкой в закрытых штампах. Они могут быть отштампованы вместе с крышкой или отдельно, как самостоятельные детали. Заготовки шатунов с разборной нижней головкой штампуются обычно из напивотвором в нижней головке. Крышка шатуна штампуется отдельно. Иногда шатун штампуется заодно с крышкой, которая в дальнейшем отрезается.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам