Надо Знать

добавить знаний



Швейцер Михаил Абрамович



План:


Введение

Михаил (Моисей) Абрамович Швейцер (* 16 марта 1920, Пермь - ? 2 июня 2000, Москва) - советский кинорежиссер, народный артист РСФСР.


1. Биографические сведения

Родился 16 марта 1920 г. в г. Пермь. Весной 1925 года переехал в Москвы, вступил в ВГИКа, учился у Сергея Эйзенштейна. "Я ученик Эйзенштейна, - любил говорить Швейцер. - Когда мы привезли в Локарно на кинофестиваль фильм "Воскресение", все журналисты заметили в картине влияние Эйзенштейна. Я действительно помню многие его завещаний. Картина "Время, вперед!" Также создан под большим влиянием уроков Эйзенштейна. Я вообще считаю эту картину своей лучшей. Она сильная и в смысле мастерства, и в смысле искренности ".

Работал на Ташкентской к / с в 1941-42 гг как ассистент режиссера. В 1944 году окончил режиссерский факультет ВГИК, начал работать на "Мосфильм" и. Был ассистентом режиссера на съемках ленты М.И.Ромма "Человек No 217" в 1944 году.

Первая самостоятельная работа - фильм "Путь славы" (1949). После этой картины, съемки которой (в качестве эксперимента) выполняли сразу трое молодых режиссеров, Швейцер остался без работы: его появление в кино пришлась на период "борьбы с космополитизмом" . Уволен с киностудии "Мосфильм", он только при помощи М.И.Ромма, у которого он был ассистентом на фильме "Человек № 217", смог устроиться на Свердловскую киностудию режиссером документальных фильмов. В период с 1951 по 1955 гг Швейцер снял ряд документальных и видовых фильмов.

В 1953-1955 гг работает на к / с "Ленфильм". С 1956 - режиссер-постановщик к / с "Мосфильм".

Потом судьба способствовала ему и в 1956 году он снял картину "Чужая родня". Сразу после него, в 1957 году, вместе с В. Тендрякова, снимает фильм "Тугой узел". И снова неудача - фильм был назван "антипартийной" и пошел в прокат (ограниченный) только после серьезных исправлений под названием "Саша вступает в жизнь" (первоначальный вариант был впервые показан лишь в 1989 году). Швейцер потом признавался, что давал тогда себе слово больше никогда не работать с современным материалом.

В общем, если современность не баловала режиссера, то классика была благодатным материалом - так появляются "Воскресение", "Крейцерова соната", "Золотой теленок", "Маленькие трагедии", "Мертвые души", которые вошли в золотой фонд советского (и пост-советского) кино.

Главным человеком в жизни Михаила Швейцера была его жена - Софья Абрамовна Милькина, тоже выпускница ВГИКа, с которой он познакомился в конце войны в 1944 году. Она, по его словам, была его учителем, и единственным человеком, ставила высокие требования и не позволяла ошибиться, которая формировала мировоззрение режиссера и его реальная жизнь. Благодаря ее огромным духовным, творческим и организационным силам, Швейцер и их совместная с Софья Абрамовна творчество состоялись. Многие режиссерских и сценарських работ сделано вместе с ней.

М.Швейцер был художественным консультантом Правления киноконцерна "Мосфильм". Он написал и опубликовал в центральных газетах и ​​журналах ряд серьезных статей о жизни и об искусстве. В течение многих лет был председателем Бюро режиссеров студии и членом Правления Союза Кинематографистов СССР.

Михаил Швейцер умер 2 июня 2000 г. в Москве через месяц после автокатастрофы.


2. Награды и звания

  • 1977 - Народный артист РСФСР
  • 1977 - Лауреат Государственной премии СССР (фильм "Бегство мистера Мак-Кинли")
  • 1989 - Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (фильм "Крейцерова соната")
  • 1990 - Народный артист СССР
  • 1992 - Премия "Кинотавр", приз в номинации "За творческий вклад в киноискусство"
  • 1995 - Лауреат Премии "Золотой Овен" ("Человек кинематографического года")
  • 1996 - Награжден "Орденом Почета"
  • 1998 - Премия Президента России в области литературы и искусства
  • 1999 - Лауреат Премии "Ника" (приз "Честь и достоинство")
  • 1999 - Золотая пушкинская медаль "За вклад в развитие, сохранение и приумножение традиций отечественной культуры"
  • 2000 - Награжден Орденом "За заслуги перед Отечеством" III-й степени
  • 2000 - Лауреат премии мэрии Москвы в области кино (посмертно)

3. Фильмография

3.1. Режиссерские работы

  • 1949 - "Путь славы", вместе с Б.Бунеевим и А.Рибаковим
  • 1954 - "Кортик", вместе с В. Венгеровым
  • 1956 - "Чужая родня" (в главной роли Николай Рыбников)
  • 1957 - "Тугой узел", (другое название "Саша вступает в жизнь")
  • 1960 - "Воскресение", 1-я серия
  • 1960 - "Мичман Панин"
  • 1961 - "Воскресение", 2-я серия
  • 1966 - "Время, вперед!", Вместе с С. Милькина
  • 1968 - "Золотой теленок"
  • 1970 - "Карусель"
  • 1975 - "Бегство мистера Мак-Кинли"
  • 1977 - "Смешные люди"
  • 1979 - "Маленькие трагедии", телевизионный фильм
  • 1984 - "Мертвые души", телевизионный фильм
  • 1987 - "Крейцерова соната", вместе с С. Милькина
  • 1992 - "Как живете, караси?", Вместе с С. Милькина
  • 1993 - "Послушай, Феллини!", Телевизионный фильм, вместе с С. Милькина

3.2. Сценарии к фильмам

  • 1960 - "Воскресение", 1-я серия (участие в сценарии)
  • 1961 - "Воскресение", 2-я серия (участие в сценарии)
  • 1966 - "Время, вперед!", Вместе с В.Катаева
  • 1968 - "Золотой теленок"
  • 1970 - "Карусель"
  • 1977 - "Смешные люди"
  • 1979 - "Маленькие трагедии"
  • 1984 - "Мертвые души"
  • 1987 - "Крейцерова соната"
  • 1992 - "Как живете, караси?", Вместе с С. Милькина и Е.Козловським
  • 1993 - "Послушай, Феллини!", Вместе с С. Милькина
  • 2001 - "Коты под дождем", анимационный (Россия), вместе с А. Демин

3.3. Актерские работы

  • 1966 - "Время, вперед!"

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам