Надо Знать

добавить знаний



Эгейская спор



План:


Введение

Эгейская спор - комплекс взаимосвязанных спорных вопросов между Грецией и Турцией в отношении суверенитета и смежных прав в акватории Эгейского моря и воздушном пространстве над ним. Многочисленные конфликты, которые возникали из-за нерешенности спорных вопросов от 1970-х годов, в значительной степени повлияли на греко-турецкие отношения. Дважды в 1987 году и в начале 1996 года Эгейские спорные вопросы приводили к кризисным ситуациям, близких к вспышке военных действий между двумя государствами.


1. Основные спорные вопросы

Весь спектр спорных вопросов, касающихся Эгейского региона, можно разделить на несколько категорий:

  • делимитация территориальных вод; обе стороны в настоящее время [ Когда? ] определяют их ширину как 6 морских миль (11 км). Греция претендует на право продлить ее до 12 морских миль на основе международного права. Турция, которая уже расширила свои территориальные воды до 12 миль, отрицает, и угрожает Греции войной в случае одностороннего попытки расширить полосу;
  • делимитация национального воздушного пространства - Греция утверждает, что в наше время [ Когда? ] контролирует 10 миль, а Турция только 6 миль
  • делимитация исключительных экономических зон и зон экономической эксплуатации континентального шельфа;
  • делимитация районов полетной информации (FIR) - право Греции осуществлять военные учения в воздухе в рамках международной части Эгейского моря, чему препятствуют противоречивые толкования правил районов полетной информации (FIR), установленных ИКАО;
  • споры с уже демилитаризованной статуса, присвоенного некоторым из греческих островов Эгейском море;
  • претензии Турции относительно так называемых "серых зон" неопределенного суверенитета над многочисленными незаселенными малыми островами, в первую очередь, статус острова Имиа / Кардак.

1998 обе страны были близки к преодолению напряженности через осуществление ряда дипломатических мероприятий. Следующим шагом, в частности, были действия Греции, направленные на облегчение вступления Турции до Европейского Союза. Однако и в 2010 году вопрос, как и раньше, остаются нерешенными.


2. Морские и воздушные зоны влияния

Целая группа вопросов Эгейской споры касаются делимитации морских и воздушных зон влияния вокруг территорий обеих стран. Эти вопросы связаны с географическими и историческими особенностями собственно Эгейского моря и расположение стран в его бассейне. Хотя длина материковой береговой линии Греции и Турции, которые омываются водами Эгейского моря примерно равна, все Эгейские острова, кроме Имброс и Тенедоса, принадлежащих Греции. Время ряд крупных островов ( Лесбос, Хиос, Самос и острова архипелага Додеканес), принадлежащих Греции, расположенные в непосредственной близости от материковых границ Турции. Это не позволяет Турции расширить ни морские, ни воздушные зоны влияния, поскольку они рассчитываются от ближайшей точки территории государства, также претендует на это пространство. Любое возможное расширение этих зон обязательно в пропорциональном отношении принесет больше выгоды Греции, чем Турции.

Согласно распространенному мнению, Турция обеспокоена тем, что Греция, возможно, пытается расширить свои зоны влияния в такой степени, чтобы превратить Эгейское море фактически на "Греческое озеро". С другой стороны, Греция обеспокоен тем, что Турция может попытаться "занять половину Эгейского моря", т.е. установить турецкой зоны влияния к середине Эгейского моря, за линию островов Лесбос, Хиос, Самос и островов Додеканес, превратив их таким образом на эксклав, окруженный турецкими водами и, таким образом, отрезан от родины [1].


2.1. Территориальные воды

Территориальные воды дают прибрежному государству полный контроль над аэронавигации в воздушном пространстве и частичный контроль над судоходством, хотя иностранным кораблям (и гражданские, и военные), как правило, гарантируется мирный проход через них. Стандартная ширина территориальных вод, на которую страны претендуют, неуклонно росла на протяжении 20-го века: от 3 морских миль (5,6 км) в начале века - до 6 морских миль (11 км) и сейчас 12 морских миль (22 км). Текущее значение закреплено в договорном праве согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 1982 года (статья 3). В Эгейском море обе страны провозгласили территориальными водами полосу 6 морских миль. Возможность расширения ее до 12 миль вызвала озабоченность турецкой стороны по поводу возможного непропорционального увеличения пространства, контролируемого Грецией. Турция отказалась стать членом Конвенции и не считает себя связанным ею. Турция считает конвенцию res inter alios acta, есть такой, которая должна быть подписана между двумя сторонами спора. С другой стороны, Греция присоединилась к Конвенции, заявив, что оставляет за собой право применять это правило и расширить свои территориальные воды до 12 миль в какой-то момент в будущем, хотя никогда не пыталась этого сделать. Греция считает, что 12-мильное касается не только договорного права, но и обычного права, поскольку существует широкий консенсус в международном сообществе. Исходя из этого, Турция утверждает, что географические особенности Эгейского моря делают строгое использование 12-мильного правило незаконным в интересах сохранения справедливости [2]. Вместе Турция пользуется этим вне Эгейского моря.

Напряженность по поводу ширины полосы территориальных вод значительно возросла между странами в начале 1990-х годов, когда Конвенция ООН по морскому праву была вступить в силу. 9 июня 1995 года парламент Турции официально заявил, что односторонние действия со стороны Греции станут поводом для войны. Это заявление было осуждено Грецией как нарушение Устава Организации Объединенных Наций, который запрещает "угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства".


2.2. Национальный воздушное пространство

Национальный воздушное пространство, как правило, определяется как воздушное пространство над сухопутно частью территории государства и прилегающими территориальными водами. Национальное воздушное пространство дает суверенном государстве значительную степень контроля над внешним воздушным движением. Хотя гражданская авиация, как правило, допускается в национальный воздушное пространство по международным договорам, иностранные военные и другие типы иностранных государственных воздушных судов не имеют право свободного движения через национальный воздушное пространство другого государства [3]. Делимитация национального воздушного пространства для Греции проведена как исключение, поскольку его границы не совпадают с границей территориальных вод. Греция имеет 10 морских миль (19 км) воздушного пространства, в отличие от ныне закрепленных 6 миль территориальных вод. От 1974 года Турция отказалась признать внешние 4 мили воздушного пространства за Грецией, ссылаясь на Устав Международной организации гражданской авиации (ИКАО) от 1948 года. Он содержит обязательные определения, из которых следует, что обе зоны должны совпадать [4]. В ответ Греция утверждает, что:

  • греческие 10-морских миль (19 км) предшествуют Устава ИКАО, поскольку были официально зафиксирован 1931 году, они были признаны всеми соседями Греции, включая и Турцию, в 1948 года, затем установлены правильно [5];
  • греческие 10-морских миль также могут интерпретироваться как только частичное, избирательное применение значительно более широких прав, гарантированных морскому праву, а именно как только часть 12-мильной зоны, равной как для воздушного пространства, так и территориальных вод;
  • сейчас же греческие территориальные воды устанавливаются шириной 6-миль только через casus belli Турции.

Конфликт из-за полеты турецких военных воздушных судов в национальном пространстве Греции привел к практике непрерывных тактических военных провокаций: турецкая сторона считает себя в праве осуществлять полеты во внешней 4-мильной полосе, в то время как греческие военные самолеты вынуждены перехватывать их. Эти "встречи" греческих и турецких самолетов приводит к опасным маневрам, которые уже неоднократно заканчивались человеческими жертвами с обеих сторон. В частности греческий летчик Николаос Сиалмас разбился вблизи острова Айос-Эфстратиос, перехватывая турецкий самолет F-16; турецкий пилот Неил Эрдоган погиб, сбитый греческим самолетом Мираж-2000 в 1996 году [6], и Костас Иликиас, разбившегося после столкновения с турецким F-16 в районе острова Карпатос [7].


Примечания

  1. Kemal Başlar (2001): Two facets of the Aegean Sea dispute: "de lege lata 'and' de lege ferenda". In: K. Başlar (ed.), Turkey and international law. Ankara. [1] - www.turkishweekly.net / pdf / aegean_sea.pdf
  2. Wolff Heintschel von Heinegg (1989): Der ?g?is-Konflikt: Die Abgrenzung des Festlandsockels zwischen Griechenland und der T?rkei und das Problem der Inseln im Seev?lkerrecht. Berlin: Duncker und Humblot. (Нем.)
  3. Haanappel, Peter PC The Law and Policy of Air Space and Outer Space. - Kluwer, 2003.
  4. Embassy of Turkey in Washington: Aegean Disputes - www.turkishembassy.org/index.php?option=com_content&task=view&id=225&Itemid=240
  5. Greek Ministry of Foreign Affairs: Unilateral Turkish claims in the Aegean - www.mfa.gr / www.mfa.gr / en-US / Policy / Geographic Regions / South-Eastern Europe / Turkey / Turkish claims /.
  6. The incident was first described as an accident. In 2004, a Greek newspaper published claims that the Turkish plane had unintentionally been shot down by the Greek one. The shootdown was confirmed by the Turkish government but denied by the Greek one Сообщение - www.ekathimerini.com/4dcgi/_w_articles_politics_100010_20/05/2003_29809 Катимерини.
  7. The Greek defence minister E. Meimarakis stated at the Greek National Television AND The Morning Programme "Proti Grammi 'that it was aa Turkish spying operation against the Greek island Crete. Сообщение - www.ekathimerini.com/4dcgi/news/content.asp?aid=70112 Катимерини.

Литература

  • Theodore C. Kariotis, Aegean Institute of the Law of the Sea and Maritime Law The so-called aegean dispute: What are the stakes? What is the cost? / / Greece and the law of the sea - books.google.com.ua / books? id = RTLA2arF4iMC & lpg = PP1 & dq = Greece and the law of the sea & pg = PA327 # v = onepage & q & f = false. - Martinus Nijhoff Publishers, 1997. - 347 с. - ISBN 9041103945
  • Y?cel Acer The Aegean Maritime disputes AND International Law - books.google.com.ua / books? id = s7GwMzoSbe4C & lpg = PP1 & dq = Aegean dispute & pg = PP1 # v = onepage & q = Aegean dispute & f = false. - Ashgate Publishing, Ltd., 2003. - 291 с. - ISBN 0754622738
  • Greece AND The Law Of The Sea Turkey AND Greece: The Aegean Disputes - books.google.com.ua / books? id = RTLA2arF4iMC & lpg = PA327 & dq = Aegean dispute & pg = PA327 # v = onepage & q & f = false. - Routledge, 2004. - 1120 с. - ISBN 1859419534

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам