Надо Знать

добавить знаний



Эдуар Мане


douard Manet.jpg

План:


Введение

Эдуар Мане ( фр. douard Manet * 23 января 1832 Париж - 30 апреля 1883 Париж) - французский художник импрессионист. Рисовал портреты, жанровые композиции, натюрморты. Оставил интересные образцы графики в рисунках и офортах.


1. Биография

Родился в Париже 23 января 1832 года. Его мать была крестницей шведского принца Карла XIV Юхана, отец, Огюст Мане, был французским судьей. Но родителям Мане не была присуща фанаберии или агрессивная буржуазность, которую демонстрировали парижские богачи. В 1860 году сын напишет их портрет, ставший шедевром раннего периода творчества. Почти всю жизнь прожил в Париже, где в 1850 - 56 учился в школе искусств господина Т. Кутюра (T. Couture).


2. Творчество

3. Общая характеристика

Уже в первых своих произведениях выступил против официального искусства, так называемого академизма, противопоставляя ему изображения реальной действительности, простых повседневных явлений окружающей жизни, в частности парижской жизни. Во многих своих произведениях был предтечей импрессионизма.
Полотна: "Кафе" ( 1877), Бар "Фоли-Бержер" (Le Bar aux Folies-Bergre) ( 1881 - 82), ряд портретов. Самые известные картины: Лола из Валенсии, Завтрак на траве ( 1863), Олимпия ( 1863), Флейтист ( 1866), Вокзал Сен Лазар.

Произведения хранятся в Лувре, Музее д'Орсэ в Париже, а также Институте Курто в Лондоне.


4. Испания и испанские влияния

Середина 19 века прошла в Париже под мощным модой на Испанию. Этому способствовало несколько факторов. Еще войска Наполеона Бонапарта ограбили и вывезли во Францию ​​значительное количество картин испанских мастеров. А распродажа испанской сборки маршала Сульта обогатил позже большие сборники других стран от Венгрии к Российской империи.

Моду на испанских художников поддерживал и кратковременный монарх так называемой Второй империи Франции, был женат на испанской принцессе и имел картины испанцев в дворцовой коллекции. Тогда Париж и сам Мане открыли для себя Веласкеса и других испанских мастеров ( Сурбарана, Мурильо, Алонсо Кано).

Веласкес пленил Эдуарда, и то копировал его произведения. Несколько работ Мане посвятил испанцам, которых встретил в Париже, а несколько его картин постановницько-испанские. От перевдягав модели испанские костюмы и рисовал несколько вычурное на испанский тему ("Викторина Меран в костюме Эспада", 1862, "Новолуние в костюме махо", 1863). Настоящим шедевром этого периода стала картина "Лола из Валенсии.


5. Танцовщица из Валенсии

Недовольство современниками, современным ограниченным и мелко-буржуазным обществом утихала, когда Мане сталкивался с миром испанцев, испанского искусства. Разительный контраст испанской музыки, пылких и страстных танцев, манер, испанского одежды с одеждой парижских буржуа, их посредственными вкусами и жалкими желаниями привели к некоторой идеализации Испании. Ведь еще в период войны Наполеона Первого Испанией кто снайперских отметил, что тогдашний испанское правительство мертв, а испанский народ бурно жив. Бурная жизнь испанцев и заметил художник в Лоле из Валенсии.

Короткая и толстая Лола зарабатывала танцами. Мане представил ее в полный рост на фоне театральных кулис. Даже условный одежда Лолы воспринимался правдивым и искренним. Мане рисовал эту одежду тщательно, деликатно выписывал каждый узор шали, золотого украшения на руке, красных кистей на черной юбке. Это одновременно портрет и сценический образ.

Сейчас эта экзотическая испанский цветок украшает коллекцию музея д'Орсе, Париж.


6. Портреты кисти Мане


7. Мане и "Кружок аквафортистив"

Мане было 30 лет. Его картины не покупали, а он вынужденно жил на деньги родителей. Сложные отношения с отцом, который не одобрял ни художественной профессию сына, ни его внебрачный и долговременный связь с Леоной Леенхоф, очень угнетали художника. Только смерть отца позволит Эдуару унаследовать деньги и жениться на любимой женщиной.

Чтобы как-то популяризировать свои картины, он и обратился к офортов. С августа 1862 года его друзья художники ( Альфонс Легро, Феликс Бракмон основали в Париже "Кружок аквафортистив". Мане обратился к подзабытой техники и создал офорты по мотивам своих произведений ("Цыганы", "Мальчик с собакой", "Викторина Меран в костюме Эспада", "Лола из Валенсии", "Поклонник абсента") и произведений Веласкеса. В 1862 году было создано 13 (тринадцать) офортов. Рисунки Мане оказались значительно интереснее его офорты, среди них "Портрет мадемуазель Гийиме", что попадет в петербургский Эрмитаж лишь в 1938 году. Но после печати офортов популярность Мане повысилась. Способствовала этому и статья о мастерах-аквафортистив, напечатанная поэтом Шарлем Бодлером (1821-1867).

  • (Офорты Мане), "Цыгане Испании", 1862

  • (Офорты Мане), "Лола из Валенсии", 1863 г.

  • (Офорты Мане), "Жанна" ("Весна")

  • (Офорты Мане), "Поклонник абсента"


8. Мане в изображении современников

  • Офорт Э.Дега, портрет художника Эдуарда Мане

  • Худ.Феликc Бракмон (Bracquemond), экслибрис для библиотеки Эдуарда Мане, гравюра

  • Дега, еще один офорт с портретом Мане

  • портрет гравюра Феликса Бракмон


9. Натюрморты Эдуара Мане

Жемчужинами живописи считают натюрморты Эдуара Мане, который формально не входил в круг импрессионистов. Он хорошо чувствовал фактуру и красоту простых вещей, овощей, фруктов, особенно цветов. К тому же, рисование цветов выявило его колористические способности в полной мере, более чем в жанровых композициях.

Представим их краткий перечень:

  • Белые пионы, 1865, Музей д'Орсе.
  • Натюрморт с цветами, 1880, частное собрание.
  • Розы и сирень, 1883, Нью-Йорк, частное собрание.
  • Натюрморт с лососем, 1869, Шелборн, штат Вермонт, США.
  • Букет, 1883, Берлин.
  • Натюрморт с лососем ,1866-69, Шелбурн Мьюзеум, Вермонт, США

  • Белые пионы, 1864, Музей д'Орсе

  • Ваза с пионами ,1864-65, музей д'Орсе

  • Натюрморт, 1883, Барлин.


10. Личное и публичное жизни

Эдуард остро чувствовал свое одиночество и непризнанность. Худшим было непризнание в семье родителей. Отец, Огюст Мане, придерживался буржуазных представлений о порядочности, благородстве и целесообразность поведения сына. Огюст не одобрял профессиональный выбор сына, художник для него не был удостоен внимания и уважения мсье. Это отец скупо давал деньги на содержание сына, а Мане страдал от финансовой зависимости во взрослом возрасте. Это отец стал в пути, когда сын решил жениться Леоной Леенхоф, а брак с ней счел нежелательным и ненужным для их семьи мезальянсом. Всегда в чувствах Эдуард Мане стал отцом внебрачного ребенка, а через сопротивление Огюста не мог признать своего отцовства.

Лишь после смерти Огюста в 1863 году Эдуард вступает в брак с любимой женщиной и становится финансово независимым как законный наследник.

Не лучше было и с официальным признанием. Эдуард Мане получил 20 лет унижения и обид от критиков, газетных писак и буржуазного общества. Мане публично позорили словами - "кровопийца", "революционер", "красное (кровавая) чудовище". Эдуард подвергся значительной одиночества в парижском толпе.


11. Последняя большая картина

Тяжело больной в то время художник рисовал картину прямо в баре "Фоли-Бержер", т.е. с натуры. Он лишь осветил краски и сделал Сюзон (главную персону картины) более русой. Об этом оставили записи свидетели, современники сеансов художника. Вот свидетельство коллеги Эдуарда, художника Жанньо: "Когда я вернулся в январе 1882 года, мой первый визит был в Мане. Он как раз рисовал Бар Фоли-Бержер. Модель - красивая девушка - позировала, стоя у прилавка, вставленного бутылками и хрусталем. Он сразу узнал меня ... Я взял стул ..., и стал смотреть, как он работает. Мане, хотя и писал свои картины с натуры, совсем не воспроизводил модель документально точно. Я сразу увидел его смелые упрощения. Все было облегчено, тон был более светлым, краски - ярче, валеры - более легкими. Все это делало гармонично светлый и нежный ансамбль. Пришли другие посетители, и Мане покинул рисовать, трудно перебравшись на диван справа у стены. Только теперь я увидел, как усилилась его болезнь. Он перебрался на диван медленно, тяжело опираясь на палку, и весь дрожал. Но его настроение было бодрым, и он даже говорил о скором выздоровлении ".

Через год художник умер.


12. Страны мира, где хранят произведения Эдуарда Мане


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам