Надо Знать

добавить знаний



Эйсай


Eisai-ukr.jpg

План:


Введение

Эйсай ( яп. 栄 西, えいさい [1]; 27 мая 1141 - 2 июля 1215) - японский буддистький монах периода Камакура, последователь учения дзен, основатель японской секты Риндзай-сю, популяризатор культуры чая в Японии.

Прозванный "Учителем государства, освещающий ее тысячей лучей" (千光国师, Сенк-кокусы).


1. Краткие сведения

Эйсай родился 27 мая 1141 года в провинции Битти в семье синтоистького священника рода Кая. В 1151 году он поступил в пристоличного буддистского монастыря Энрякудзи, где изучал эзотерический буддизм. Эйсай сомневался в профессионализме японских монахов, а потому стремился пройти стажировку в буддистских обителях Китай.

В 1167 году молодой монах покинул свой ​​монастырь и отправился в японского острова Кюсю, откуда в следующем году он переправился в китайской династии Сун. Там Эйсай пробыл 6 места в и учился в центрах эзотерического буддизма в горах Тяньтай, а также познакомился с учением чань ( дзен). По возвращении он передал монастырю Энрякудзи привезенные им священные тексты и комментарии к сутрам, а сам отправился в 6 годичное путешествие Западной Японией.

В 1175 году Эйсай повторно прибыл в Кюсю, где на протяжении 10 лет ждал очередного шанса поехать в Китай. В течение этого времени он усиленно изучал основы эзотерики и чань-буддизма. В 1187 году, в возрасте 47 лет, Эйсай снова приехал в Сун. Под руководством Сюан Хуайчана, китайского наставника, он овладел буддизм чань секты Линьзци ( Риндзай) и в 1191 году вернулся на родину.

Прибыв в Кюсю, Эйсай сразу стал проповедовать новое учение дзен. В 1194 году монахи секты Тэндай-сю объявили его еретиком и добились от Императора запрета проповеди. Однако за год запрет был снят и Эйсай основал в городе Хаката первый в Японии дзенивський монастырь Сьофукудзи. Таким образом в стране оформилась новая буддистская секта Риндзай-сю. В 1198 году ее основатель написал "Трактат о процветании учения дзен, которое оберегает страну" [2], который был манифестацией независимости дзен-буддизма от традиционных сект Японии, прежде Тэндай-сю, и подчеркивал необходимость распространения нового учения в Японии.

Не найдя должной поддержки своих взглядов среди столичных аристократов, Эйсай отправился в Камакуры, резиденции самурайского правительства. Этот недавно созданный правительство было заинтересовано в укреплении своего престижа и формировании идеологической базы самурайства, а потому взял под свою протекцию ученого монаха. В 1200 году Эйсай заложил монастырь Дзюфукудзи в Камакура, а в 1202 году, с разрешения сегуна Минамото но Йориие, основал монастырь Кенниндзи в столице Киото. Благодаря поддержке самурайства в 1206 году он стал главным собирателем пожертвований одного из старейших монастырей страны, Тодайдзи, а в 1212 и 1213 годах получил от Императорского двора почетные монашеские титулы хоин и содзьо. Связи Эйсая с политиками вызвали острую критику оппонентов, но способствовали росту популярности дзен.

Кроме политики и проповедование основатель Риндзай-сю был одним из первых в Японии популяризаторов культуры чая. В 1214 году он упорядочил "Записей о лечении чаепитием" [3]. У них Эйсай преподавал методы приготовления различных чаев, доказывал полезность питья чая для здоровья, а также объяснял, какие болезни может лечить чай.

Умер Эйсай в 2 июля 1215 году, в возрасте 74 лет. По разным преданиям смерть наступила в Киото или Камакура.


Примечания

  1. Известен также под Мьоан Йоса ( яп. 明 庵 栄 西, みんな ん ようさい ) Йодзьобо ( яп. 叶 上房, ようじょう ぼう ), Тиконго ( яп. 智 金刚, こんごう ).
  2. яп. 兴 禅 护 国 论 .
  3. яп. 吃茶 养生 记 .

3. Источники и литература

  • 栄 西 (人物 丛书 126) / 多 贺 宗 隼 着; 日本 歴 史学 会 编. 东京: 吉川弘 文 馆, 1965.
  • 吃茶 养生 记 (讲 谈 社 学术 文库 [1445]) / 栄 西 [原著]; 古田 绍钦 全 訳 注. 东京: 讲 谈 社, 2000.
  • 明 庵 栄 西: 兴 禅 护 国 论 / 栄 西 着; 东京: 岩 波 书店, 1991.
  • 原典 日本 仏教 の 思想 / 东京: 岩 波 书店, 1990-1991.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам