Надо Знать![]() | Экономика Демократической Республики Конго![]() Рынок в Кисангани. Экономика Демократической Республики Конго Демократическая Республика Конго - аграрная страна с развитой горнодобывающей промышленностью. Основные отрасли промышленности: горнодобывающая и обогатительная, производство потребительских товаров (текстиль, сигареты, пищевая), цементная. Тр-т: автомобильный, частично железнодорожный. Главным препятствием для развития горнодобывающей и других отраслей промышленности является неразвитость транспортной системы и нехватка энергетических мощностей. Основа транспортной сети ДРК - маршруты вывоза экспортной продукции по рекам и железным дорогам. Протяженность почти всех авто-и железных дорог невелика; как правило, они связывают водные пути с районами экспортного производства. В 1990-х гг большая часть дорог нуждалась в ремонте. Железная дорога связывает Катанга с зарубежными морскими портами Лобиту и Бенгела (Ангола), Бейра (Мозамбик), Дар-эс-Саламом (Танзания) и Ист-Лондона, Элизабет и Кейптауном (ЮАР). В 1990 протяженность железных дорог, которые действовали составила ок. 5,1 тыс. км. Важную роль играют внутренние авиаперевозки. Международные аэропорты расположены в городах Киншаса, Лубумбаши и Кисангани. По данным [Index of Economic Freedom, The Heritage Foundation, USA 2001]: ВВП - $ 6,1 млрд. Темп роста ВВП - 3%. ВВП на душу населения - $ 127. Импорт (машины, транспортные средства, продовольствие, продукция текстильной и химической промышленности, металл и изделия из металла) - $ 1,5 млрд (г.ч. Южная Африка - 25%; Бельгия - 14,0%; Нигерия - 6,8 %; Кения - 4,8%). Экспорт (минеральное сырье - кобальт, алмазы, цинк и касситерит - ок. 80% экспорта, кроме того - кофе, продукты масличной пальмы, каучук и древесина) - $ 2 млрд (г.ч. Бельгия - 51,9%; США - 13,17%; Южная Африка - 9,4%; Финляндия - 3,7%). ДРК обладает наибольшим экономическим потенциалом среди стран Тропической Африки. Структура ВВП в середине 1990-х гг: сельское хозяйство - 59%, промышленность - 15%, сфера услуг - 26%. Экономика ДРК многоотраслевая, хотя в экспорте преобладает продукция горнодобывающей промышленности. Сельское хозяйство по-прежнему обеспечивает средства к существованию подавляющей части населения, но роль промышленности неуклонно растет. Главные индустриальные центры - коридор Киншаса-Матади, район добычи меди Катанга и Восточное Касаи, центр добычи алмазов. С середины 1970-х годов в стране длительный экономический кризис, который продолжался и в 1990-е годы. Экспортные поступления частично покрывали значительные расходы на импорт, что заставило правительство сделать большие иностранные займы. Рост экспортных поступлений сдерживался низкими мировыми ценами на основную экспортную продукцию - медь, кобальт, кофе и алмазы. Была нужна финансовая помощь иностранных банков и международных организаций для обслуживания внешнего долга. К 1997 его сумма составляла 13,8 млрд дол. Поскольку сельскохозяйственное производство не обеспечивало потребностей населения, правительство было вынуждено тратить резервы иностранной валюты на импорт продовольствия. Затяжной политический кризис 1990-х годов, войны 1996 и 1998 гг привели к дальнейшему ухудшению экономического положения, распаду горнодобывающей отрасли, торговли, банковского дела и сферы услуг. Страна располагает значительными энергоресурсы - гидроэнергию, нефть и природный газ, которые стали разрабатываться лишь в последние годы. Гидроэнергетический потенциал оценивается в 1 млрд кВт. См.. также
Источники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |