Экшн

Экшнангл. Action movie - Дословно: "фильм действия"; разговорно: - "экшн", остальная распространенное название жанра: - "боевик") - объединяет в себе драматический жанр фильма вместе с безудержным действиями: драки, автомобильные преследования, взрывы, стрельбу и т.п.. Жанр, в основном, показывает самостоятельные попытки героя восстановить справедливость, нередко перерастает в маленькую войну. Однако не следует путать экшены с фильмами о войне.


1. Восхождение экшена

Жанр, хотя и был популярен еще с 1950-х, не становился господствующей формой в Голливуде до 1980-х и 1990-х, когда в экшенах начали сниматься такие актеры, как Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Сильвестр Сталлоне. Фильм 1988 года Крепкий орешек ( англ. Die Hard ) Очень сильно повлиял на развитие жанра в следующем десятилетии. В фильме, Брюс Уиллис играет нью-йоркского детектива полиции, случайно ввязывается в террористический акт по захвату офисного здания в Лос-Анджелесе. Фильм создал шаблон для ряда подражателей, часто использовали ту же формулу, но при разных сюжетных условий.

Экшены имеют тенденцию к огромных бюджетных затрат на спецэффекты и автомобильные преследования, особенно, когда нужно разбить несколько десятков машин. Жанр, в основном, стал чисто американским, хотя существует приличное количество фильмов с Гонконг, которые являются, главным образом, современными вариантами фильмов боевых искусств. Благодаря этому, экшены Гонконге основаны на акробатических умениях главного героя, когда американские экшены особые своими масштабными взрывами и современными технологиями.


2. Современные направления

Современные направления экшенов влючая в себя постановку более продуманных боевых сцен, возможно, благодаря успешному использованию элементов азиатских боевых искусств, таких как кунг фу и каратэ, в вестернах. Сегодня актеры экшенов осведомленные в искусстве и эстетике боя, чем в прошлом, не говоря о признанных бойцов, таких как Стивен Сигал. Сейчас можно различить фильмы жанра, основанные на моторных физических боях, например: Перевозчик, и те, которые основываются на других боевых приемах, таких как взрывы и безмерная стрельба, например: Смертельное оружие. Хотя большинство экшенов поенують оба элемента.

Главными элементами, которые важны для сторонников "классического экшена" (имеются в виду, экшены, подражают формулу "Крепкого орешка"), являются: взрывы, стрельба, погони, и концовка, где главный герой убивает главного отрицательного героя или наносит поражение в поединке . Фильмы, в которых недостаточно подобных элементов, имеющих тендецию не понравиться таким сторонникам (а это преимущественно взрослая аудитория, созерцающий экшены, начиная с 1970-х годов) или даже провалиться в прокате. В то время, как некоторые оценивает увеличение использования бойвих искусств и вкрапления художеств супергероя Матрицы, значительной части аудитории не нравятся подобные изменения и они в дальнейшем предпочитают концепции "больше взрывов, больше стрельбы, больше преследований и более резни - лучше".

Несколько общих разновидностей экшенов берут начало с выхода серий о Джеймс Бонда (содержание многих шпионских элементов в фильмах созерцается и сегодня). Популярным элементом являются автомобильные преследования или погони - это особенность почти обычной для экшенов.

Другим главным элементом жанра, используется во многих экшенах, является нерешенного кульминационный момент, что создает мексиканскую позицию между двумя главными героями.


3. Феминистическая теория

Теория феминистских фильмов была использована для анализа экшенов, что обязаны своей жидкой отличия от основного образца. Расхождение между физическим человеком, который контролирует сцену, и женщиной, которая почти всегда является лишь объектом ухаживания, очень четкая почти во всех таких фильмах. Хотя женские персонажи в большинстве экшенов никто иные, как объекты: приз для победителя, заложники, любящие жены и т.п., однако в работах Джеймса Кэмерона и Кэтрин Бигелоу было направление к более сильных женских персонажей. Однако, начиная с 1970-х, в большинстве экшенов женские персонажи обычно изображались как бессознательные и могут к трезвому суждения. Эти персонажи способны нечаянно сделать жизнь героя тяжелее.


3.1. Женские лидеры

Научно-фантастический экшен / фильм ужасов Чужой (Alien) был первым экшеном, главным героем которого стала сильная женщина, независимая от руководящего лидерства мужа. Таким образом, Чужой был рассмотрен как прототип эффекта Сильной Женщины, попал в Голливуд перед началом 2000-х годов, когда появлялось все больше и больше экшенов с мощными женщинами лидерами, от комедийных (например, Ангелы Чарли, Charlie's Angels) к фильмам , главным направлением которых являются боевые искусства (например, Убить Билла (Kill Bill), Ультрафиолет (Ultraviolet), Эон Флакс). Настоящим вызовом мужчине стал выход такой ленты, как "Солдат Джейн" (GI Jane) с Деми Мур в главной роли, которая доказала, что для женщины также нет ничего невозможного.


См.. также

4. Под-жанры

  • Драматический экшн - Объединяет набор элементов классического экшена и серьезные темы, проницательных персонажей и / или эмоциональную силу. Этот под-жанр можно проследить от начала экшена. Третий человек Грэма Грина является лучшим образцом этого под-жанра.
  • Комедийный экшн - смесь экшена и комедии обычно базируется на разногласия партнеров. Под-жанр комедийного экшн возобновился после выхода серий Смертельного оружия в 1980-х и 1990-х.
  • Экшн-триллер - Имеет элементы экшена / приключенческого фильма (погони, стрельба, взрывы) и триллера (explosions) and thriller (закручивания сюжета, неизвестность, герой в опасности). Большинство фильмов Альфреда Хичкока и серии фильмов о Джеймса Бонда демонстрируют этот популярный во-жанр.
  • Затея / Ограбление - Главные герои выполняют ограбления с чисто альтруистических побуждений или как антигерои. Лента Живешь только один раз, основана на подвигах Бонни и Клайда, была одной из первых образцов этого поджанра.
  • Крепкий орешек - История рассказывается в ограниченных локациях - одно здание или транспорт - увлеченные или под угрозой вражеских агентов. Этот под-жанр начался лентой Крепкий орешек, однако стал популярным в Голливуде благодаря приверженности масс и относительной простоте построения проекта.
  • Научно-фантастический экшн - Любой другой под-жанр экшена можно отнести к научной фантастики. Ленты Звездных войн начали современное исследование этой комбинации высокого действенного содержимого футуристическими задатками в 1970-х годах, продолжилось до 1990-х. Сейчас активно используется почти в каждом втором экшена.
  • Экшн-ужасы - Подобно научно-фантастического экшена, любой под-жанр можно совместить с элементами фильмов ужасов для выработки под-жанра, который становится все более и более популярным. Монстры, работы и многие другие элементы ужаса были использованы в экшенах. Такие ленты были частично популярными в 1950-х. В 1980-х Чужие представили потенциальный гибрид научной фантастики, экшена и фильма ужасов, которые остаются популярными до сих пор.