Надо Знать![]() |
Введение![]() Типичный интерфейс программы-клиента электронной почты Thunderbird. Электронная почта ( англ. e-mail , Или email, сокращение от electronic mail) - популярный сервис в интернете, что делает возможным обмен данными любого содержания ( текстовые документы, аудио -видео файлы, архивы, программы). 1. Назначение и функции E-mailЭлектронной почте можно отправлять не только текстовые сообщения, но и документы, графику, аудио-, видео, программы и т.д.. Электронная почта очень полезна, если нет полноценного доступа (on-line) в Интернет. По электронной почте можно получить услуги других сервисных сетей [ ]. Электронная почта - типичный сервис отложенного чтения (off-line). После отправки сообщения, как правило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через некоторый период времени, и знакомится с ним, когда ему будет удобно. Электронная почта похожа на обычную почту. Обычный письмо состоит из конверта, на котором указана адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следования, и содержимого - собственно письма. Сообщения состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения листа), которые служат, условно говоря, конвертом, и собственно содержание самого письма. По аналогии с обычным письмом, соответствующим методом можно внести в электронное письмо информацию какого-либо другого рода, например, фотографию т.д.. Как и в обычном письме можно поставить свою подпись. Обычное письмо может не дойти до адресата или дойти с опозданием, - аналогично и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешевый, а электронная почта - дешевый вид связи. Итак, электронная почта повторяет достоинства (простоту, дешевизну, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (негарантированный время пересылки, возможность доступа третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной почты. Однако у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной почты в значительной степени зависит от того, куда она должна быть доставлена, ее размера и типа. В электронной почты такой зависимости или нет, или она довольно ощутимо. Электронное письмо можно шифровать и подписывать более надежнее и удобнее, чем письмо на бумаге - для последнего, собственно, вообще не существует общепринятых средств шифровки. Скорость доставки электронных писем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное время прохождения несравнимо меньше. Всего в зависимости от размера листа и скорости канала связи доставка электронного письма длится в среднем от нескольких секунд до нескольких минут. Правда могут быть задержки из-за сбоев в почтовых серверах. 2. Принцип действияНа диаграмме показано типичную последовательность событий, когда Алиса отправляет письмо с помощью почтовой программы (MUA). [1] Она вводит e-mail адресата и нажимает кнопку "отправить".
3. ИсторияВпервые возможность многопользовательской работы на одном компьютере была продемонстрирована в 1961 в Mассачусетському технологическом институте, где была создана Совместная система общего времени (CTSS) [2]. Пользователи получили возможность входить в систему компьютера IBM 7094 [3] через удаленные телефонные терминалы и хранить свои данные на жестком диске. В 1965 году сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван привлекал написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094. Общее развитие электронной почты шел через развитие локального взаимодействия пользователей на системах, многопользовательские. Пользователи могли, используя программу mail (или ее эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мэйнфрейма (большого компьютера). Следующим шагом стали возможности переслать сообщение пользователя на другие машины - для этого использовалась имя машины и имя пользователя на машине. Адрес могла записываться в виде foo! Joe (пользователь joe на компьютере foo). Третий шаг для становления электронной почты произошел после появления моживости передачи писем через третий компьютер. При использовании UUCP-адрес пользователя включала маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1! Gate2! Foo! Joe - лист для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точную дорогу к машине адресата. После появления распределенной глобальной системы имен DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена - user@example.com - пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия "На машине": для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступа обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту различными сетевыми протоколами (среди распространенных на данный момент - POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещенные на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты). Кроме того, существовали и другие системы электронной почты (некоторые из них существуют и сейчас), например: Netmail в сети Фидонет, X.400 в сетях X.25 Шаблон: Уточнить. Доступ к ним из сети Интернет и обратно осуществляется через почтовый шлюз. Для маршрутизации почты в сетях X.25 в DNS предусмотрена специальная ресурсный запись с соответствующим названием X25 (код 19). 3.1. Хронология
4. Протоколы передачи электронной почты5. Программы-клиенты для работы с E-mailФункционирование электронной почты построено на принципе клиент-сервер, стандартном для большинства сетевых сервисов. Для обмена письмами с почтовым сервером, нужна специальная программа-клиент. Существует много различных программ-клиентов электронной почты, которые могут отличаться отдельными функциями, возможностями и интерфейсом, в том числе и такие, которые работают на сервере (в режиме on-line). Однако общие функции в большинстве пакетов одинаковы. К ним можно отнести:
В популярных почтовых программ-клиентов относят: [ Источник? ]
Современный пакет программ электронной почты имеет хорошо организованный интерфейс, который не требует много времени и усилий для усвоения, и конечно обеспечивает следующие дополнительные функции:
6. ИнтересноеСогласно статистике в 2010 году, спам составлял 89% всех электронных почтовых сообщений Интернет [4] код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |