Надо Знать

добавить знаний



Эмбиент



План:


Введение

Эмбиент ( англ. Ambient , Дословно - "окружающий") - направление электронной музыки, который характеризуется отходом от линеарно развернутой мелодической линии, характерной классической электронной музыке (Vangelis, Kitaro), в сторону свободной композиции звуковых эффектов. Как правило, звуковые эффекты связываются постоянно повторяющейся фразой електроперкусии, которая также организует произведение ритмично. Тогда как в большинстве музыкальных направлений - от классики до панк-рока - конструктивной осью произведения является гармоничная последовательность, то в музыке эмбиент, развертывания произведения происходит через оперирование цветом звука. Характерным композиционным приемом также повторение короткой мелодической фразы, которая при каждом повторе минимально модифицируется).

Результатом использования этих техник становится смещение акцента с последовательности звуков на их звучание, таким образом музыка эмбиент статическая и воспринимается как бы вне времени. В этом плане эмбиент идеально подходит для медитации.


1. Происхождение

Срок эмбиент вероятно происходит от лозунга musique d'ameublement, автором которого является французский композитор, современник импрессионистов Эрик Сати (1866-1925). Его идеалом была музыка, которая может служить фоном повседневной жизни, что можно сравнить с мебелью, или такая, которая может влиять на настроение человека, но в таких пределах, чтобы не отрывать ее от других занятий. Следовательно Сати, кроме традиционных музыкальных инструментов, использовал также машины (например печатные), домашние устройства (например гул пылесоса).

После первой мировой войны под влиянием Сати в Франции появляется т.н. группа шести, в которую входили композиторы Франсис Пуленк, Герман Таефер, Жорж Ори, Луи Дюре, Артур Онеггер i Дариус Мийо. Крупнейший из них - Артур Онеггер (1892-1955) стал автором знаменитого симфонического сочинения "Pacific 231", напоминающий постепенное ускоренное движение огромного локомотива типа "Пасифик 231".

Другим источником была авангардная музыка, в особенности Джона Кейджа (1912-1992), прославившийся нетрадиционными источниками звука (например радиоприемники, настроенные на случайно выбранную радиостанцию, канистры, кухонная посуда). Кейдж совмещал звук с изображением и, как другие авангардисты не использовал классической гармонии.


2. Важнейшие создатели

Таким образом корни музыки эмбиент достигают академической музыки, однако его появление связано с создателями танцевальной музыки, которая использовала электронные инструменты, которые давали неограниченные возможности синтеза различных звуковых красок и работы с ними. Первым композитором стиля эмбиент есть Брайан Ино и Клаус Шульц, выдающиеся произведения которых пришлись на 70-годы XX века.

Брайан Ино так описал свое открытие эмбиента:

" (...) В январе 1975 года попал в ДТП. Не был тяжело ранен, но долгое время провел в постели. Моя приятельница, Judy Nylon, посетила меня тогда и принесла пластинку с музыкой для арфы 18-го века. Когда она ушла, с большим трудом поставил пластинку. Но оказалось, что усилитель был настроен на минимальную громкость, а один канал был полностью заглушенным. Однако я не имел силы, чтобы встать и отрегулировать громкость, звуки доносились из динамиков были на грани чувствительности. Тогда мне пришло в голову, что музыку можно трактовать совсем иначе - как элемент окружения, так же, как цвет света или звук дождя (...). "

Экспансия музыки эмбиент наступила сразу со взрывом популярности клубов техно на рубеже 80-х и 90-х годов 20 века, когда для эмбиента специально отводились т. н. 'Chill-out-rooms "(см. Чилаут). На сцене появились такие проекты как The Orb, The Future Sound of London, Aphex Twin, Banco de Gaia, Biosphere, Jean Ven Robert Hal, Wolfram, Monolake, Air, William Orbit, Autechre. В определенной связи со стилистикой эмбиент творили также популярные проекты The KLF и Enigma. В их музыке, кроме ритма техно и колорита электроинструментов, встречается григорианский хорал, пение китов и дельфинов, коллажи звуков города и звуков природы.

Одним из важнейших течений эмбиента есть dark ambient - мрачный из разновидностей этой музыки. Крупнейшие представители - Lustmord, Coil или Raison D'ertre. Существует также термин изоляционизм, придуманный журналистами престижного британского музыкального журнала "The Wire", который очерчивает музыку таких творцов как Thomas Kner или Lull - это крайний вид дарк-эмбиента, характеризующееся неистово мрачной, основанный преимущественно на очень низких звуках.

Эмбиент можно считать электронным аналогом музыки направлении прогрессивный рок и наследия таких коллективов как Pink Floyd или ранней King Crimson или Genesis.


3. Самые альбомы в стиле эмбиент в хронологическом порядке

Автор Работы
Эрик Сати 1917 - Furniture music (1)
1920 - Furniture music (2)
1923 - Furniture music (3)
Эдгар Варез 1934 - Ecuatorial
Пьер Шеффер 1948 - Etude aux Chemins de Fer
Terry Riley 1964 - In C
1968 - A Rainbow in Curved Air
Майлз Дэвис 1969 - In A Silent Way
1974 - Big Fun for "Orange Lady"
1974 - Get Up With It for "He Loved Him Madly"
Popol Vuh 1970 - Affenstunde
1971 - In Den Garten Pharaos
Pink Floyd 1971 - Meddle
Tangerine Dream 1971 - Alpha Centauri
1972 - Zeit
1974 - Phaedra
1975 - Rubycon
1975 - Ricochet
1976 - Stratosfear
-
2000 - The Seven Letters from Tibet
Wendy Carlos 1972 - Sonic Seasonings
Клаус Шульц 1972 - Irrlicht
1973 - Cyborg
1975 - Timewind
1976 - Moondawn
1977 - Mirage
1977 - Body Love Vol. 2
1978 - X
1979 - Dune
1995 - In Blue
- With Pete Namlook:
1994 - Dark Side of the Moog I - Wish you were there
1994 - Dark Side of the Moog II - A saucerful of ambience
2002 - Dark Side of the Moog IX - Set the controls for the heart of the mother
2005 - Dark Side of the Moog X - Astro know me domina
Can 1973 - Future Days
1974 - Soon Over Babaluma
Gong 1973 - Flying Teapot for "The Octave Doctors and the Crystal Machine"
1974 - You for "A Sprinkling of Clouds"
Fripp & Eno 1973 - No Pussyfooting
1975 - Evening Star
Kraftwerk 1975 - Radio-Activity
Брайан Ино 1975 - Another Green World
1975 - Discreet Music
1978 - Ambient 1 / Music For Airports
1980 - Fourth World 1 / Possible Musics (with Jon Hassell)
1982 - Ambient 4 / On Land
1983 - Apollo: Atmospheres and Soundtracks
Стив Райх 1976-1978 - Музыка для 18 музыкантов
Жан Мишель Жарр 1976 - Oxygne
1977 - Equinoxe
Steve Roach 1984 - Structures from Silence
1988 - Quiet Music
1988 - Dreamtime Return
1993 - Origins
1994 - Artifacts
1996 - The Magnificent Void
2000 - Early Man
2003 - Mystic Chords & Sacred Spaces
Coil 1984 - How to Destroy Angels
1998 - Time Machines
The KLF 1990 - Chill Out
Enigma 1990 - MCMXC AD
The Orb 1991 - The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld
1992 - UFOrb
Biosphere 1991 - 1994 - Patashnik
1995 - Substrata
Aphex Twin 1992 - Selected Ambient Works 85-92
1994 - Selected Ambient Works Volume II
Pete Namlook 1992 - Silence I
1993 - Air I
1994 - Air II
1996 - Outland 2 (with Bill Laswell)
1996 - The Fires of Ork (with Geir Jensen of Biosphere)
Moby AKA Voodoo Child 1993 - Ambient
1996 - The End of Everything (as Voodoo Child)
Global Communication 1994 - 76:14
Future Sound of London 1994 - Lifeforms
1994 - ISDN
Richard Bone 1998 - The Spectral Ships
1999 - Ether Dome
Stars of the Lid 1999 - Avec Laudenum
2001 - The Tired Sounds Of Stars Of The Lid
William Basinski 2002 - The River
2002-2003 - Disintegration Loops I, II, III and IV

4. Музыкальные примеры (фрагменты)

Брайан Ино (Brian Eno)

Группа KLF, альбом Chill out

Клаус Шульц (Klaus Schulze), альбом Mirage

Моби (Moby), альбом Embient

Внешние ссылки


5. Источники и ссылки

6. Библиография

  • The Ambient Century by Mark Prendergast, Bloomsbury, London, 2003
  • The Rolling Stone Record Guide, Virgin Books, London, 1992.
  • Music For Inner Space by Neville Drury, Unity Press, Lindfield, 1985.
  • Healing Music by Neville Drury and Andrew Watson, Nature & Health Books, Chatswood, 1987.
  • Adventures In Wonderland: A Decade Of Club Culture by Sharon Garret, Headline Books, London 1998.
  • Elevator Music: A Surreal History of Muzak, Easy Listening & Other Moodsong by Joseph Lanza, Quartet, London, 1995.
  • The Illustrated Encyclopedia Of Rock, Salamander Books, London, 1982.
  • Art Rock by John Rockwell from The Rolling Stone Illustrated History Of Rock And Roll, Random House, 1980.
  • New Sounds: The Virgin Guide To New Music by John Schaefer, Virgin Books, London, 1987.
  • Digital Gothic: A Critical Discography Of Tangerine Dream by Paul Stump, SAF Publishing, London, 1997.
  • The Rough Guide To Rock, Rough Guides Ltd, London, 1999.
  • The Rough Guide To Classical Music, Rough Guides Ltd, London, 2001
  • Ocean Of Sound by David Toop, Serpents Tail, London, 1996.
  • Kraftwerk: From Dusseldorf To The Future by Tim Barr, Ebury Press, London, 1998
  • The Rough Guide To Techno by Tim Barr, Rough Guides Ltd, London, 2000
  • Krautrocksampler: One Head's Guide To The Great Kosmische Musik by Julian Cope, Head Heritage, London, 1995.
  • Crossfafe: A Big Chill Anthology, Serpents Tail, London, 2004.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам