Надо Знать

добавить знаний



Эме-Жюль Далу


Jules Dalou par Reutlinger.jpg

План:


Введение

Эме-Жюль Далу ( фр. Aim?-Jules Dalou * 31 декабря 1838, Париж - 15 апреля 1902, Париж) - французский скульптор, представитель натуралистической школы.


1. Из биографии

1.1. Ранние годы и обучение

Эме-Жюль Далу родился 31 декабря 1838 в Париже. Происходит из протестантской семьи, тогда как Франция официально в лоне католицизма. Кроме того, семья придерживалась республиканских политических предпочтений, что повлияло на политические взгляды будущего скульптора.

Жюль рано проявил художественные способности, чем привлек внимание Жана-Баптиста Карпо. В 11-летнем возрасте Далу поступил в школу рисования, где учился в классе скульптора Жана-Баптиста Карп, преподававший ему рисунок и пластика на основе классических атничних образцов. Как лучшему ученики, Далу имел разрешение работать в мастерской Карпо.

1856 года Далу перешел в художественное ателье Франциска Жозефа Дюре, но оставался там недолго. Позже молодой скульптор некоторое время работал как автор моделей для ювелиров и мастеров по бронзы. Уже в молодости был зайомим с Огюстом Роденом, бюст которого позже создаст.

Четыре попытки получить Римскую премию и право поехать в Италию для совершенствования мастерства закончились ничем. Руководство знало о республиканские взгляды ученика и четыре раза отклоняло его кандидатуру.


1.2. Брак

Жюль Далу женился с госпожой Ирмой (Irma Vuillier) супруги иметь дочь, которая была умственно отсталой и требовала постоянного надзора.

1.3. Зрелые годы

В 1862 году он дебютировал на выставке в Парижской Школе изящных искусств, представил там свою гипсовую статую. 1870 году он создал статую "Вышивальщица", за которую получил премию на Парижском салоне.

1.4. Парижская Коммуна

При Франко-прусской войны скульптор служил в Национальной гвардии. Власть в Париже завоевали коммунары - республиканцы и Далу не эмигрировал в бушующего Париже. Желая сохранить национальное культурное достояние в музее Лувр от разрушения, согласился быть одним из руководителей музейной установки. Краткое руководство скульптора Далу и архитектора Удино привело в коллекцию музея полотно Питера Брейгеля Старшего "Калеки", "Автопортрет" Дюрера, триптих Рогир ван дер Вейдена, а остальные художественных сокровищ была сохранена от вандализма.


1.5. Поражение Коммуны и вынужденная эмиграция

"Триумф Республики", ( 1889)

В неравных боях с разъяренной буржуазной властью - Парижская Коммуна потерпела сокрушительное поражение. Из Парижа раз началась эмиграция политических противников. Еще раньше в Англию эмигрировали аполитичные художники Клод Моне и Франсуа Милле. Среди знакомых Далу в Англии - Альфонс Легро, английский художник французского происхождения.

Спасая свою жизнь и жизнь своей семьи, Жюль Далу был вынужден эмигрировать в Англии. Он не придерживался радикальных политчних взглядов, не был активным политчним деятелем, поэтому не занимался "экспортом революции" в британскую монархию. В Англии он позиционував себя как скульптора и немного погодя хорошо вписался в британские условия. Зарабатывал на жизнь созданием скульптурных портретов английских аристократов. Далу получил признание и был замовинавить от английской королевы (скульптуры внуков королевы в часовне Фрогмор в Виндзорском замке).

А из Парижа шли неутешительные вести. Желая отомстить сторонникам Парижской Коммуны, буржуазное правительство приговорил Густава Курбе к выплате астрономического штрафа за разрушения памятника, к событиям с которой тот не имел отношения. Скульптор Жюль Далу имел заочный приговор - каторжные работы. Скульптор не подавал апелляцию и остался в эмиграции. Только приход к власти президента Жюля Греви и амнистия, подписанное им, позволила Далу и его семье вернуться на родину. После амнистии 1879 года вернулся во Францию.


1.6. Поздний период творчества

посмертная маска Виктора Гюго. Май 1885

Далу выставил свои произведения в Салоне 1883 года и получил за два выставленных барельефа 2 почетные медали (один из барельефов Далу делал на заказ Национального Собрания Франции). Талант скульптора не збряк с годами. Не изменил он и республиканским предпочтениям. Именно Далу станет автором пафосного монумента "Триумф Республики", где колесницей Республики руководит гений Свободы с факелом.

Далу брался за различные виды скульптур - фонтаны, портреты, садовая скульптура, надгробия, памятники известным деятелям прошлого Франции. В творчестве мастера - посмертная маска известного писателя - Виктора Гюго. Среди надгобкив мастера - известность получил надгробие убитому в возрасте 22 года журналисту Виктору Ноару (Victor Noir). Скульптор вообще отказался от постамента и показал фигуру воровские убитого в современной одежде, как брошенного на землю, но с выражением смерти на лице.


1.7. Монумент генералу Лазарю Гошу

Монумент Лазарю Гошу. 1902

Свидетельством республиканских Избранное скульптора стал и монумент генералу времен французской революции 1789-1793 гг. - Лазарю Гошу. Молодой генерал неоднократно спасал революционный Париж с оружием в руках. Монумент поставили в провинциальном Киберон в память о боях генерала с со сторонниками короля - Шуан. Генерал, что был вынужден воевать с собственным народом, после поражения сторонников короля позволял побежденным эмигрировать из страны, не наказывая их, что было гуманно.

Портрет молодого генарала создал знаменитый художник Жак-Луи Давид, когда Лазарь Гош прибыл в Париж с рапортом. Произведение был вывезен из Франции после поражения революции и неизвестным путем оказался в Украина. Сейчас портрет сохраняет Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко в Киеве. Это практически единственное произведение в редком стиле - революционный классицизм на территории Украины. Произведений революционного классицизма за пределами Франции очень мало. Единицами они начисляются в Бельгии и России (в музее Эрмитаж). Портрет Лазаря Гоша кисти Жака-Луи Давида конца 18 в. выводит сборник Национального музея Ханенко из ряда вторичных музеев, несмотря на малую часть оригиналов мастеров Франции в нем.


1.8. Смерть

Скульптор умер 15 апреля 1902 года в Париже. Похоронен на кладбище Монпарнас.

1.9. Из творчества. Перечень некоторых произведений

  • Дафнис и Хлоя.
  • Вышивальщица.
  • Дама с книгой.
  • Фонтан "Песни и пляски в честь Вакха"
  • Монумент Эжену Делакруа.
  • Монумент Жану Леклер
  • Монумент Эмилю левассор.
  • Посмертная маска Виктора Гюго
  • Монумент генералу Лазарю Гошу, деятелю революции 1789-1893 гг
  • Надгробие убитому журналисту Виктору Нуар (Victor Noir).
  • Эме-Жюль Далу создал монументальную композицию "Триумф Республики" на Плас-де-ла-Насьон в Париже ( 1879 - 99), памятник Э. Делакруа ( 1890, Люксембургский сад, Париж), надгробия А.-Л. Лавуазье, А. Бланки, ( 1885, кладбище Пер-Лашез, Париж).
  • Далу работал над созданием образов рабочих и крестьян для проекта "Памятника труда" (ок. 1889 - 98).

2. Галерея

  • Рельеф фонтана "Песни и пляски в честь Вакха"

  • Триумф Силена, Люксембургский сад, Париж

  • Огюст Роден. Бюст скульптора Жюля Далу ( 1883). Музей искусств и промышленности, Рубе.


Источники

  • Украинская Советская Энциклопедия. - 2-е издание. - Т. 3. - Киев, 1979. С. 234
  • ГМИИ. Каталог картинной галереи. Живопись. Скульптура. Миниатюра. М. 1986
  • Maurice Dreyfous, Dalou, sa vie et son ?uvre, Paris, Laurens, 1903
  • Adolphe Giraudon, Catalogue de l'?uvre de Jules Dalou, catalogue n ? 18, Biblioth?que Photographique A.Giraudon, Chartres, 1904.
  • Stanislas Lami, Dictionnaire des sculpteurs de l'?cole fran?aise au s-XIXe, Paris, 1914-1921, 4 vol.
  • Henriette Caillaux, Aim?-Jules Dalou, L'homme - L'?uvre, Paris, Delagrave, 1935
  • Jacques Ginepro, Dalou ou le naturalisme en sculpture, in L'Estampille, num?ro146, juin 1982
  • Th?r?se Burolet, Deux grands fonds de sculptures du Mus?e du Petit Palais: Dalou et Carri?s, in La sculpture du s-| XIX | e, Paris, 1986. Rencontres de l'?cole du Louvre.
  • Pierre Cadet, L'?dition des ?uvres de Dalou par la Maison Susse, in Gazette des Beaux-Arts, f?vrier 1994, tome 126
  • Catalogue, Sculptures de Carpeaux ? Rodin, Mus?e de Mont-de-Marsan, 23 juin 2000, Mont-de-Marsan
  • Bertrand Tillier, La Commune de Paris, r?volution sans images?, Ed.Champ Vallon, 2004.
  • Revue Europe (revue), mars 2006, num?ro 923, "Dalou, des gisants et des morts", pages 327-338
  • Am?lie Simier, Daniel Imbert, Gu?nola Groud, Dalou ? Paris, ed. Paris Mus?es, 2010.

См.. также

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам