Надо Знать

добавить знаний



Эрих Альфред Хартманн



План:


Введение

Эрих Альфред Хартманн

Эрих Альфред Хартманн ( нем. Erich Alfred Hartmann * 19 апреля 1922 - 20 сентября 1993) - немецкий летчик - ас, который считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. По немецким данным в ходе Второй мировой войны он сбил 352 самолета противника (из них 345 советских) в 825 воздушных боях.


1. Биография

1.1. Летчик-истребитель во время Второй мировой войны

Хартманн окончил летунский училище в 1941 году и в октябре 1942 года получил назначение в 52-ю истребительную эскадру на Восточном фронте. Его первым командиром и наставником стал известный эксперт Люфтваффе Вальтер Крупинский.

Свой первый самолет Хартманн сбил 5 ноября 1942 года ( Ил-2 из состава 7 - го ГШАП), однако в течение трех следующих месяцев ему удалось сбить лишь один самолет. Хартманн постепенно повышал свое мастерство, сосредотачиваясь максимум на эффективности первой атаки. Впоследствии его опыт сказался: во время Курской битвы в июле 1943 года он сбил за один день 7 самолетов, а к концу августа 1943 имел на своем счету уже 50 сбитых самолетов.

19 августа 1943 года, во время атаки очередного Ил-а, самолет Гартманна получил повреждение, пилот сел на линию фронта и был пленен. Однако во время перевозки в штаб ему удалось бежать и, пересекая ночью линию фронта, вернуться обратно в части.

Messerschmitt Me109G, любимый самолет Гартманна

К 24 августа 1944 года личный счет сбитых самолетов Хартманн достиг отметки в 300 единиц (только в течение одного этого дня он сбил 11 самолетов). За это достижение он был награжден бриллиантами к Железного креста. Только 27 воинов Немецких вооруженных сил получили такую ​​награду. Бриллианты по традиции вручал сам Гитлер. После неудачного путча 20 июля 1944 охрана Гитлера требовала от военных сдавать личное оружие перед аудиенцией. По преданию, Хартманн наотрез отказался сдать личный пистолет и заявил, что в таком случае он отказывается от награды. Как следствие - его допустили на свидание с фюрером с оружием.

После получения 300 побед Хартманн превратился в живую легенду, и командование Люфтваффе решило снять его с боевых вылетов, чтобы избежать ущерба для пропаганды в случае его гибели. Однако, привлекая к делу все свои многочисленные связи, Хартманн добился таки возвращения на фронт и продолжал летать.

К концу войны Хартманн сделал более 1400 боевых вылетов, в которых провел 825 воздушных боев. За время боевых действий в результате повреждений и вынужденных посадок он потерял 14 самолетов. Повреждения случались преимущественно от столкновения с обломками самолетов, сбитых с предельно близкого расстояния. Дважды Хартманн прыгал с парашютом. Не был ни разу ранен. Среди сбитых самолетов: около 200 одномоторных истребителей советского производства, более 80 истребителей P-39 американского производства, 15 штурмовиков Ил-2, и 10 средних двухмоторных бомбардировщиков. Сам Хартманн часто повторял, что для него дороже всех победы тот факт, что на протяжении всей войны он не потерял ни одного ведомого им пилота.

Советские и российские историки не раз, приводя якобы неопровержимые аргументы, утверждали, что заявленное количество сбитых Хартманн самолетов наспради не соответствует действительности. Но единства в этом вопросе среди историков нет до сих пор. Чрезвычайно высокие успехи Хартмана вызывали удивление и у командования Люфтваффе. Поэтому, начиная с 1944 года, все сообщения о его победы всегда тщательно проверялись. Часто в состав подразделения Гартманна включался специальный летчик-наблюдатель, для фиксации результатов боя.


1.2. Тактика боя

Любимой тактикой Гартманна был удар с засады. По мнению самого Гартманна, 80% сбитых им пилотов вообще так никогда и не поняли, что с ними собственно произошло. Применяя мощный двигатель своего Bf-109G, Хартманн атаковал по вертикали снизу из слепой зоны противника, либо сверху в крутом пике. Его любимым способом был огонь с короткого расстояния и стремительный отрыв от возможного преследования. Огонь с предельно близкого расстояния (50-80 м), кроме эффекта внезапности, уможливлював компенсации баллистических недостатков пушки MK-108 и приводил к экономии боеприпасов. Недостатком такой тактики был риск повреждения обломками сбитого противника.

Хартманн никогда не ввязывался в собачью нашествие", считая бой с истребителями потерей времени. Сам он о своей тактике говорил: "увидел - решил - атаковал - оторвался.


1.3. После войны

В конце войны Хартманн вместе со своей частью сдался американским войскам, однако был передан СССР. В СССР Хартманн был осужден по обвинению в военных преступлениях, а также в нанесении ущерба советской экономике, что выражалось в уничтожении большого количества самолетов, и затем отбыл 10 лет заключения в лагерях. В 1955 году он был освобожден, и он вернулся в ФРГ, где воссоединился со своей семьей (женой). По возвращении в Германию он стал офицером военно-воздушных сил ФРГ, командовал авиагруппой. Также он неоднократно ездил в США, где тренировал американских пилотов. В 1970 году он вышел в отставку. Причиной этого было частью неприятия им американского истребителя Lockheed F-104 Starfighter, которым тогда комплектовались войска ФРГ и постоянных конфликтов с вышестоящими начальниками.

Хартманн скончался в 1993 году, прожив 71 год.

В 1997 году Гартманна был реабилитирован российским правосудием, как такового, который был осужден за незаконными основаниям.


Источники

п о р War Ensign of Germany 1938-1945.svg Кавалер Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами Reichsadler der Deutsches Reich (1933-1945). Svg
1941 Ridderkruis met gouden eikenloof, zwaarden en briljanten (ingesteld op 29 december 1944), werd verleend aan de Stuka piloot Hans-Ulrich Rudel.jpg
1942
1943
1944
Ганс-Ульрих Рудель Гиацинт граф фон Штрахвитц Герберт Отто Хилл Ганс-Валентин Хубе Альберт Кессельринг Гельмут Лент Йозеф Дитрих
Вальтер Модель Эрих Альфред Хартманн Герман Бальк Бернхард Рамки Хайнц-Вольфганг Шнауфер Альбрехт Брандо
1945
п о р War Ensign of Germany 1938-1945.svg Кавалер Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами Reichsadler der Deutsches Reich (1933-1945). Svg
Heer - decal for helmet 1942.svg
Heer
Карл Айбль Эрнст Гюнтер Бааде Фриц Байерляйн Герман Бальк бриллианты Георг фон Безелагер Франц Беке Герман Генрих Беренд Эрих Беренфенгер Иоганнес Бласковиц Герман Брайт Йозеф Бреме Вильгельм Вегенер Гельмут Вейдлинг Максимилиан Венглер Венд фон Витерсхайм Йозеф гарпии Вальдемар Гацен Вальтер Горн Герман Гот Фриц Хуберт Грезер Франц Грисбах Карл Декер Эдуард Дитля Максимилиан фон Едельсхайм Макс Заксенхеймер Дитрих фон Заукен бриллианты Ганс Иордан Ганс Кельнер Альфонс Кениг Альберт Кессельринг бриллианты Фридрих Кирхнер Эвальд фон Клейст Гюнтер фон Клюге Отто фон Кнобельсдорф Ганс Крейсинг Вольфганг Кречмар Хельмут Мадер Йоханнес Майер Хассе фон Мантойфеля бриллианты Эрих фон Манштейн Карл Маус бриллианты Вальтер Модель бриллианты Вернер Мумерт Дитрих фон Мюллер Фридрих Вильгельм Мюллер Хайнц-Георг Лемм Генрих фон Лютвиц Смело фон Лютвиц Вальтер Неринг Герман Нихоф Хорст Нимак Ганс фон Обстфельдер Герман фон Оппельн-Брониковски Георг Вильгельм Постель Георг-Ганс Райнхардт Альфред Герман Райнхардт Эрвин Роммель бриллианты Герман Рекнагель Лотар Рендулич Герд фон Рундштедт Райнер Стахель Карл Альфред Тем Теодор Тольсдорф бриллианты Фриц Фессман Вальтер Фриз Вальтер Хартманн Готтард Хейнрици Трауготт Херр Отто Хитцфельд Герман Хон Ганс-Валентин Хубе бриллианты Вернер Циглер Герхард фон Шверин Фердинанд Шернер бриллианты Гиацинт граф фон Штрахвитц бриллианты Адальберт Шульц бриллианты Фридрих Шульц Артур Юттнер
Ridderkruis met gouden eikenloof, zwaarden en briljanten (ingesteld op 29 december 1944), werd verleend aan de Stuka piloot Hans-Ulrich Rudel.jpg
160 кавалеров
Luftwaffe.jpg
Люфтваффе
Герхард Баркхорн Вильгельм Батц Вернер Баумбах Гейнц марта Альвин Бьорст Курт Бюлинг Эрих Вальтер Вольф-Дитрих Вильке Йозеф Вурмхеллер Людвиг Гайльман Рихард Гейдрих Адольф Галланд бриллианты Эрих Альфред Хартманн бриллианты Гайо Геррманн Гордон Голлоб бриллианты Герман Граф бриллианты Роберт фон Грейм Альфред Друшель Вальтер Эзау Герберт Илефельд Отто Киттеля Ганс Кроха Эрнст Купфер Фридрих Ланг Гельмут Лент бриллианты Гюнтер Лютцов Эгон Майер Ойген Майндль Ганс-Иоахим Марсель бриллианты Вернер Мельдерс бриллианты Йоахим Мюнхеберг Вальтер Новотны бриллианты Теодор Нордман Макс-Гельмут Остерманн Дитрих Пельтц Йозеф Приллер Гюнтер Ралли Герман-Бернхард Рамки Эрнст-Вильгельм Рейнерт Ганс-Ульрих Рудель бриллианты Эрих Рудорффер Генрих фон Сайн-Витгенштейн Ганс Филипп Антон Хакль Йоахим Хельбиг Герман Хогербак Хайнц-Вольфганг Шнауфер бриллианты Вернер Шроер Леопольд Штейнбатц Йоханнес Штейнхофф Вернер Штрейб Карл-Лотар Шульц
Kriegsmarine insignia casco.svg
Кригсмарине
Альбрехт Бранде бриллианты Отто Кречмер Вольфганг Лют бриллианты Эрих Топп Райнхард Зурен
Flag Schutzstaffel.svg
Ваффен-СС
Отто Баум Вильгельм Биттрих Георг Бохман Отто Вайдингер Михаэль Виттман Гюнтер Эберхардт Вислицени Теодор Виш Герберт Отто Хилл бриллианты Август Дикман Йозеф Дитрих бриллианты Гельмут Дорнер Ганс Дорр Фриц фон Шольц Эдлер Вальтер Крюгер Отто Кумм Курт Мейер Йоахим Пайпер Герман Присс Герман Фегелейн Хайнц Хармеля Пауль Хауссер Сильвестр Штадлер Феликс Штайнер Хинрих Шульдт
Иностранцы


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам