Надо Знать

добавить знаний



5 канал


5logo.jpg

План:


Введение

"5 канал" - всеукраинский телеканал, созданный по стандартам "Би-би-си". Отличительной особенностью является ежечасные выпуски новостей и гостевые студии.

Создан в 2003 году, наибольшую популярность (третье место в рейтинге, оставив впереди лишь "Интер" и "1 +1") канал получил во время президентских выборов 2004 года. Это был единственный телеканал, предоставлявший эфирное время оппозиции. Тогда же он перешел в режим круглосуточного вещания, транслируя в прямом эфире ход событий Оранжевой революции. В феврале 2005 года "5 канал" объявил себя "первым информационным каналом": с эфира были полностью исключены художественные фильмы и музыкально-развлекательные передачи, остались новости, аналитические программы, публицистика и документальное кино.

Контролируют "5 канал" бизнес-структуры, которые связывают с Петром Порошенко, в частности ЗАО "Украинский промышленно-инвестиционный концерн", дочернее предприятие "Экспрессинформ-студия", частная компания "Cacao and Sugar International" (Бельгия) и ООО "Трансат-Брок" [1].


1. История

В 1995 году в Черновцах была основана телерадиокомпания "НБМ". Основными направлениями деятельности компании в то время был региональный телеканал "НБМ" и западно радиосеть "Нико FM". Впоследствии компания получила лицензии на вещание в 12 областях и вышла на спутник. С августа 2002 года канал начал транслироваться и в Киеве.

В феврале 2001 года в общероссийском эфире появилась телерадиокомпания "Экспресс-информ", основанная в 1993 году в Киеве как студия экономических новостей. В 2003 году телерадиокомпании "НБМ" и "Экспресс-информ" создали "5 канал".

Идея и концепция "5 канала" принадлежит журналистам Андрей Шевченко, Роману Скрыпину и Евгений Глибовицкий, которые из-за цензуры покинули телеканалы "Новый", "СТБ" и "1 +1" соответственно. Со времени своего основания "5 канал" позиционировал себя как "канал честных новостей". В том же 2003 году журналисты, руководители и владельцы канала подписали соглашение о принципах работы, которые запрещали владельцам вмешиваться в процесс производства новостей, и приняли принципы редакционной политики.

При президентских выборов 2004 года "5 канал" был единственным телевизионным каналом, который предоставлял свое эфирное время как власти, так и оппозиции. Работники канала жаловались на давление со стороны власти и провластных политиков. 7 октября владелец "5 канала" Петр Порошенко подверг резкой критике и обвинил в "выполнении сценария Банковой" Владимир Сивкович, председателя парламентской комиссии по делу об отравлении Виктора Ющенко [2]. Через неделю по иску Сивковича были заблокированы банковские счета канала [3], после чего журналисты канала объявили голодовку и счета были разблокированы [4].

При Оранжевой революции "5 канал" перешел в режим круглосуточного информационного вещания и в прямом эфире транслировал события на Майдане в Киеве и других "горячих" точках столицы Украины. Благодаря этому рейтинг канала достиг рекордных показателей - за аyдиториею "5 канал" занимал третье место в стране, оставив впереди только "Интер" и "1 +1", которые имели большой охват национальной сети телевещания.

В феврале 2005 года было заявлено об изменении формата канала - канал объявил себя "первым информационным" каналом. С 14 марта 2005 года с эфира были изъяты развлекательные и музыкальные программы, художественные фильмы и прочее, остались только новости, документальные фильмы, аналитические и публицистические программы, передачи о туризме. Время "5 канал" оставил руководитель службы новостей Андрей Шевченко, его на этом посту сменил Роман Скрыпин.

В мае 2006 года с канала ушел и Роман Скрыпин, заявив об отсутствии развития, а также о том, что на канале была разрушена схема принятия решений - в частности, назначение нового шеф-редактора новостей состоялось без обсуждения с ним, как с шеф-редактором канала [5] [6].

"5 канал" пытается поддерживать уровень объективности присущ лучшим европейским информационным каналам, но за пределами лучшего эфирного времени редакция канала позволяет рекламу медицинских препаратов, которые не рекомендованы к употреблению некоторыми авторитетными зарубежными организациями, в частности Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (США) [7].

В начале июня 2010 года суд удовлетворил требования группы телеканалов "Интер", аннулировав принято за полтора года до этого решения Нацсовета о выделении "5 канала" и "ТВi" частот на вещание [8]. Журналисты этих телеканалов заявили о влиянии на судебное решение руководителя СБУ Валерия Хорошковского, который одновременно был владельцем группы "Интер" [9].

18 августа 2010 перестал работать сайт 5 канала через dDOS-атаку [10].

25 августа 2011 телевизионный марафон 5 канала "Украинская независимость", который вели Татьяна Даниленко и Павел Кужеев, установил новый мировой рекорд - 52 часа непрерывного эфира [11]. В октябре телемарафон был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса [12].

В марте 2012 года "5 канал" совместно с информационным агентством RegioNews начал трансляции пресс-конференций с медиа-холла ИА RegioNews в прямом эфире в режиме реального времени [13].


2. Телепередачи на 5 канале

Телепередачи, транслируемые:

"Республика с Анной Безулик" "АгроКонтроль" "Press обозрение" "Арсенал" "Время: Итоги" "Время спорта" "Обрати Внимание"
"Фактор безопасности" "Своими глазами" "Погода на курортах" "Окно в Европу" "Киевское время" "Здоровые истории" "Машина времени"
"Большая политика" "Особо опасно" "На грани" "Погода в Украине" "Погода в мире" "Территория закона"
"Сильные люди" "Не первый взгляд" "5 элемент" "Майдан" "Жизнь интересна" "Технопарк"
"Время: Новостей" "Время: Новостей" "Время. Важно" "Время" Утро на "Пятом" "Мотор-ТВ"
"Трансмиссия" "Бизнес Время" "Акцент" "Автопилот-новости" "Автопилот-тест" "Рекламная кухня"
"ДМБ" "Феерия путешествий" "Игра судьбы" "Клуб 700" "Портреты" с Сергеем Дорофеев

Примечания

  1. "5 канал" - files.korrespondent.net/organizations/5thchannel /. Корреспондент . http://files.korrespondent.net/organizations/5thchannel/ - files.korrespondent.net/organizations/5thchannel / . Проверено 2012-07-22 .
  2. " Реалити-шоу "Предвыборные голод" - lenta.ru/articles/2004/10/29/tv5 / ", Lenta.ru, 2004-10-29. Проверено 2012-07-22.
  3. " Счет "5 КАНАЛА" арестованы. ИЗ-ЗА ... Сивкович - www.pravda.com.ua/rus/news/2004/10/18/4381951/ ", Украинская правда, 2004-10-18. Проверено 2012-07-22.
  4. " Суд Киева отменили арест счетов "5 канала" - 2004-11-02. Проверено 2012-07-22.
  5. " Роман Скрыпин идет с 5 канала - www.telekritika.ua/news/2006-05-22/28586 ", Телекритика, 2006-05-22. Проверено 2012-07-22.
  6. " Роман Скрыпин: Мое видение развития канала не тождественно взглядам топ-менеджмента - www.telekritika.ua/lyudi/2006-05-22/7017 ", Телекритика, 2006-05-22. Проверено 2012-07-22.
  7. Трансфер-фактор - дорога пустышка на канале "честных новостей" - lechenie-forward.blogspot.com/2011/02/transfer-faktor-dorogaya-pustyshka.html. Lechenie-Forward, 28-02-11 16:08
  8. " 5 канал и ТВi оставили БЕЗ ЧАСТОТ - www.pravda.com.ua/news/2010/06/8/5119390/ ", Украинская правда, 2010-06-08. Проверено 2012-07-21.
  9. Виктор Миняйло. " У "5 канала" и ТВi отобрали частоты: развитие медиа бизнеса или давление на свободу слова - www.radiosvoboda.org/content/article/2065774.html ", Радио Свобода, 2010-06-08. Проверено 2012-07-21.
  10. Сайт "5 канала" перестал работать - www.24tv.com.ua/news/1/1/42416. 24 канал, 18-08-10 17:27
  11. " Татьяна Даниленко и Павел Кужеев установили рекорд: 52 часа телемарафона - www.telekritika.ua/news/2011-08-25/65250 ", Телекритика, 2011-08-25. Проверено 2012-07-22.
  12. " Телемарафон 5-го канала зарегистрировали в Книге рекордов Гиннеса - www.telekritika.ua/news/2011-10-28/66792 ", Телекритика, 2011-10-28. Проверено 2012-07-22.
  13. Пресс-конференции ИА RegioNews транслироваться в прямом эфире 5-го канала - regionews.com.ua/node/39769

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам