Adobe Flash

Adobe Flash 8 Professional

Flash (произносится [флэш]) - продукт компании "Macromedia"2005 года - одно из подразделений "Adobe"), что позволяет разрабатывать интерактивные мультимедийные программы. Сфера использования Flash различна, это могут быть игры, сайты, презентации, баннеры и просто мультфильмы. При создании продукта можно использовать медиа, звуковые и графические файлы, можно создавать интерактивные интерфейсы и полноценные веб-приложения с использованием PHP и XML.

Adobe Flash - это среда для создания приложений во Flash платформу (Flash Platform), вместе с ней существуют и другие инструменты (среды): Adobe Flex Builder, Flash Development Tool (FDT), и другие.

Flash-файлы имеют расширение. Swf и просматриваются требуют наличия Adobe Flash Player, который может быть установлен как плагин в браузер. Flash Player распространяется бесплатно через сайт Adobe. Исходные файлы с расширением. Fla создаются в среде разработки Macromedia Flash, а потом компилируются в понятный для Flash Player формат -. Swf [1].


1. Технологии

В основе Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное "перетекание" одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать достаточно сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров для каждого персонажа.

Второй "кит" Flashьа - полная программируемость. Flash использует язык программирования ActionScript, которая по синтаксисом похожа с JavaScript. Последняя версия языка (ActionScript 3.0) является полноценной объектно-ориентированной языке.


2. История

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision, что использовала эту технологию. В 1990 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже - Flashback.

История Flash началась в 1995, когда после приобретения программы для анимации FutureSplash Animator, компания Macromedia выпустила уже собственный продукт под названием Flash. Сначала это была программа для создания несложной анимации, но после 4-й версии и с появлением встроенной скриптового языка ActionScript, эта программа превратилась в действительно мощный продукт. Последней на сегодняшний день официальной версией является Adobe Flash CS6.


3. Использование

По сравнению с другими плагинами, такими как Java, Acrobat Reader, QuickTime или Windows Media Player, Flash Player имеет достаточно малый размер файла установки, малое время загрузки и инициализации. Но нужно уделить внимание, добавляя Flash объект в (X) HTML соответствии с требованиями W3C [1]. Простой и распространенный способ приведены ниже:

  data  =  "Movie.swf"  type  =  "Application / x-shockwave-flash"  width  =  "500"  height  =  "500"  >   name  =  "Movie"  value  =  "Movie.swf"  />   > 

Больше информации о том, как добавить Flash-объекты в соответствии со стандартами W3C, приведены в xSWF подробном описании.

Использование векторной графики вместе с программным кодом обеспечивает малые размеры файлов Flash, что дает возможность экономить трафик и уменьшить время загрузки страницы. Но для отображения текста, видео альтернативные приложения могут предоставить лучшую производительность и употребить меньше ресурсов центрального процессора чем Flash-объекты, например, используя прозрачность или отражения фотоизображений.

В дополнение к движителя построения векторной графики, Flash Player включает виртуальную машину под названием ActionScript Virtual Machine (AVM) для создания механизма бизнес-логики приложения времени выполнения, поддержку видео, MP3 аудио, графики формата BMP. Начиная с версии 8, введена поддержка двух видео кодеков: On2 Technologies VP6 и Sorenson Spark, а также поддержка времени выполнения формата JPEG, Progressive JPEG, PNG и GIF. А начиная со следующей версии, введена поддержка компиляции на лету для языка ActionScript.


4. 3D-двигатели

Существуют 3D двигатели, использующие в качестве основы Flash. Их скорость и качество работы достаточно низкая. Основная причина этого - невозможность использовать средства DirectX или OpenGL, поэтому выполняется полная эмуляция всех 3D-алгоритмов. Нет поддержки аппаратного ускорения, многоядерных процессоров, что также снижает скорость работы двигателя. Сейчас происходит некоторое улучшение в качестве и скорости работы 3D, потому что сама Adobe включила применение 3D-эффектов в новом Adobe Flash Player 10.

  • Papervision3D (Англ.) - Известный Open Source движок. Векторное прорисовки по треугольниках.
  • Away3D (Англ.) - Создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В этот момент - ведущий Open Source движок. Также векторное прорисовки.
  • Sandy (Англ.) - В использовании еще проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторное прорисовки.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine (Англ.) - Изометрический двигатель. Open Source.
  • Infinity 3D Engine - движок с динамическим BSP [2]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Платформа Alternativa Platform (Рус.) - Платформа для трехмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторное прорисовки по треугольниках. На данной платформе создана игра Танки Онлайн.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine (Рус.) - Изометрическая игровая платформа.

5. Недостатки

Главный недостаток Flash-приложений - чрезмерная требовательность к ресурсам процессора. Недостаточная мощность компьютера может влиять на производительность операционной системы в целом, или привести к искажению результатов работы Flash-приложения, связанных с отображением анимации или подсчетом времени. Иногда это связано с недостатками программного обеспечения, отвечающего за обработку Flash-компонентов, или низким качеством самого Flash-приложения.

Другой важный недостаток заключается в том, что не всегда есть возможность запустить Flash-приложение, или она связана с некоторыми трудностями (например, необходимо установить плагин или обновить его до последней версии). Некоторые пользователи (или системные администраторы в рамках целой сети) отключают в настройках браузера возможность загружать контент, обрабатываемый плагинами или загружаемый во фреймах с целью информационной безопасности (в связи с возможной угрозой со стороны контента, например, перехват буфера обмена), экономии системных ресурсов, или для спасения от надоевшей рекламы.

Это делает технологию в целом ненадежной также для разработчиков, которым никто не гарантирует, что веб-приложение на основе Flash будет вообще воспроизведено. Поэтому Flash, в основном, используется для написания игр, небольших напивинтерактивних анимаций и для красиво оформленной рекламы, то есть в сфере развлечений и дизайна. Для серьезных веб-приложений, где взаимодействие с пользователем должно быть без ущерба красоте, обычно используется Javascript, или вообще не используются никакие технологии кроме 100% работают (HTML, CGI).

В Интернете можно найти сайты, полностью оформленные в виде Flash-приложения (весь контент, а также элементы навигации). Обычно это сайты, посвященные играм, дизайнерские студии, личные страницы и другие сайты, целью которых является поразить посетителя красотой и необычностью реализации. Крупные порталы и информационные ресурсы стараются избегать использования Flash (за исключением вставки рекламных баннеров, невозможность вывода которых не вызывает неудобств для пользователей).

Использование Flash для размещения текстовой информации препятствует ее индексированию поисковыми системами. Однако существует множество способов решить эту проблему. Одним из способов решения данной проблемы является использование текста в формате HTML, в футере страницы.


6. Альтернативы

Главной альтернативой Adobe Flash в браузерах является использование JavaScript, SVG и HTML 5, а для интерактивных веб-приложений - AJAX. При наличии плагинов используют Silverlight от Microsoft.

Поскольку 3D-двигатели для Adobe Flash имеют довольно низкую производительность, не лишним будет вспомнить о существовании O3D, что позволяет не только строить трехмерные модели, но и менять их динамически с помощью AJAX или COMET технологий.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать