BMW E39

BMW E39
BMW E39
Производитель BMW
Годы производства седан: 1995 - 2003
универсал: 1997 - 2004
Предшественник (и) BMW E34
Преемник (ы) BMW E60/E61
Класс Бизнес-автомобиль
Стиль кузова седан
универсал
Колесная база 2830 мм
Длина 4775-4805 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1435-1445 мм
Вес 1485-1830 кг
Подобные Audi A6
Mercedes-Benz W210 / Mercedes-Benz W211
Volvo 850 / Volvo S80

BMW E39 - это модификация кузова BMW 5 серии, которая изготавливалась из 1995 по 2004 года и пришла на замену BMW E34.


История

В сентябре 1995 на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового уже четвертого поколения автомобилей BMW пятой серии (ЕЗ9). Кузов стал немного больше - на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, вызвало изменение пропорций кузова, обеспечив ему более короткий свес и особую элегантность. Плюс ко всему кузов значительно прибавил в жесткости, что повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя также, как и предыдущий, стальной. Алюминий же широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек - все это снизило неподрессоренные массы на 36%. Такое облегчение позволило улучшить работу подвески, а следовательно, комфорт. Кроме того "алюминизации" подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски.

  • BMW E39 (1995-2000)

  • BMW E39 Touring (1997-2000)

Прекрасную поведение автомобиля на дороге обеспечивает конструкция задней подвески "Интеграл-4А" с "подруливающим" действием задних колес, аналогичная применяемой на 7-й серии.

Бамперы, выполненные из пластмассы, опоясывают кузов спереди и сзади до колесных арок и в сочетании с защитными планками на дверях обеспечивают полную окантовку автомобиля. Характерны сдвоенные круглые фары, размещенные под единым стеклом.

Увеличение колесной базы также способствовало созданию большего комфорта для пассажиров на задних сиденьях. Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Как всегда широкий список дополнительного оборудования. Среди новинок - установка теплового аккумулятора в системе охлаждения двигателя. Возможности устройства таковы, что после двухдневной стоянки на морозе-20С теплый воздух (+40 С) пойдет из дефлекторов системы отопления через минуту, в то время как без нее только через восемь. Кроме того ускоряется прогрев двигателя, снижается выброс вредных веществ в атмосферу и расход топлива.

Сначала устанавливались только два двигателя - новые рядные "шестерки" с алюминиевым блоком цилиндров объемом 2,5 л (170 л.с. - 523i) и 2,8 л (193 л.с. - 528i). Эти двигатели легче своих "чугунных" предшественников на 30-32 кг. Индекс машины с 2,5 л двигателем "понизили" намеренно - с 525i на 523i. Это было сделано для того, чтобы клиенты, не дай Бог, не подумали, что с годами моторы становятся хуже - ведь при одинаковых объемах мощность нового двигателя меньше на 22 л.с. Однако новые двигатели отличаются не только алюминиевым блоком - они развивают больший крутящий момент на низких оборотах. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или автоматическая. О том, что автомобиль оборудован автоматической КПП, говорит буква "А" в обозначении модели, например 523iA.

Весной 1996 г. к ним присоединились 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л (150 л.с. - 520i), "старый" вихрекамерный дизель с чугунным блоком в 2,5 л с промежуточным охлаждением воздуха (143 л.с. - 525tds) и две V-образных "восьмерки" объемом 3,5 л (235 л.с. - 535i) и 4,0 л (286 л.с. - 540i). Автомобили с двигателями V8 можно оснастить 6-ступенчатой ​​механической КПП.

А с весны 1997 производственную программу дополнил новый универсал Touring (до этого выпускали универсал на базе Е34), который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Они имеют хорошую вместимость и сохраняют превосходные ездовые качества седанов. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В сентябре появились подушки безопасности в подголовниках для водителя и пассажира. А в конце года появилась бронированная по классу В4 модель 540i Protection, способная противостоять стрелковому оружию (калибром как минимум 0,44), взрывам гранат, ударам саперной лопатки. Все это стало возможным благодаря броне из арамиды и встроенным пуленепробиваемым стеклом. В целом за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.

Через год в сентябре 1998 г. возобновилось производство скоростной модели М5 - собственной тюнинговой версии автомобиля 540i. На новой М5 установлен форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом. Он оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW его мощность составила 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем в М3 - 5,3 с до 100 км / час. М5 комплектуется только 6-ступенчатой ​​механической КПП.

В 1999 г. внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые двигатели получили управление обоими распредвалами Double-VANOS (ранее - только одним), 8-цилиндровые - систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатие каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro Апрель 2005. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента, а также повышена топливная экономичность.

Еще одна новинка - 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением на модели 530d. Автомобиль способен развивать 225 км / ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерный (525tds) продолжалось еще некоторое время.

В середине июля BMW попросила европейские структуры изменить модели 530d и 525tds как разрешенные для работы в такси. Это произошло после видходу с BMW Пишетсридера, который наотрез отказывался бывать BMW таксистам, несмотря на многократное обращение многих профсоюзов таксистов к баварцам с просьбой продавать им BMW пятой серии с новейшими турбодизелями.

В начале 2000 г. появилась недорогая 520d с 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые испытана на "Тройке" 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонный 520d Touring разгонять с места до 100 км / ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой 520i Touring средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.

Мощная 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерный 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый турбонаддувный дизелей непосредственного впрыска тоже оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

Серийные комплектации включают целый "букет" систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC + T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил). Под заказ возможны такие "опции", как пневмоэлементы в задней подвеске (регулируют крен кузова), полный "электропакет" с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах ( RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязнения наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 г. появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах 7-серии.

  • BMW E39 (2000-2003)

  • BMW E39 (2000-2003)

  • BMW E39 Touring (2000-2004)

  • BMW E39 Touring (2000-2004)

Осенью 2000 г. состоялась первая модернизация семейства моделей 5-серии. Внешне обновленная "пятерка" легко узнаваема по прозрачным блокам фар с круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами. Однако главные изменения скрыты внутри - здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Все они рядные 6-цилиндровые с системами Doppel Vanos и впускными трубопроводами переменной длины (а в 3,0-литрового - еще и регулируемый выпуск). Первый двигатель для 520i создан на базе бывшего 2,0-литрового агрегата главным образом благодаря увеличению хода поршня с 66 до 72 мм, что позволило увеличить его рабочий объем с 1991 до 2171 см3, а максимальную мощность - со 150 до 170 л.с. с. при 6250 об / мин. Однако машина получила индекс 520i, хотя формально было бы справедливее 522i. Второй двигатель - это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (Индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для 530i впервые (в середине 2000 года) появился на моделях третьей серии - это 3,0-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с. [1]

Викискладе по теме: BMW E39

Сноски

  1. 5 Серия :: Е39
Модели автомобилей BMW с 1950-х до настоящего времени
Тип Тип кузова Актуальные
Серии
50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3
Класс A Isetta
Класс B Хэтчбек 600
Седан / Купе / Кабриолет 700
Хэтчбек i3
Класс C Хэтчбек 1 Серии 3 (E36 / 5) 3 (E46 / 5) 1 (E87, E81) 1 (F20, F21)
Купе / Кабриолет 1 Серии E82, E88
Класс D Седан / Универсал 3 Серии 1502,1602,1802,2002
("02-серии")
E21 E30 E36 E46 E90, E91 F30, F31, F35
Хэтчбек 3 Серии GT touring 1600,1800,2000 F34
Купе / Кабриолет 4 Серии 1602/2002 Cabrio 3 (E21/TC1) 3 (E30/2C) 3 (E36 / 2, E36/2C) 3 (E46 / 2, E46/2C) 3 (E92, E93) 4 (F32, F33)
Класс E Седан / Универсал 5 Серии 1500,1600,1800,2000
("New Class")
E12 E28 E34 E39 E60, E61 F10, F11, F18
Класс F GT 5 Серии GT F07
Купе / Кабриолет 6 Серии 3200CS 2000CS 2800CS, 3.0CS (E9) E24 E31 E63, E64 F12, F13, F06
Седан 7 Серии 501,502, 2600,3200
("Barockengel")
2500,2800,2.8,3.0,3.3 (E3) E23 E32 E38 E65, E66, E67, E68 F01, F02, F03, F04
Спорткар Купе Z3 (E36 / 8) Z4 (E86)
Родстер Z4 Z1 Z3 (E36 / 7) Z4 (E85) Z4 (E89)
507 Z8 (E52)
Купе / Кабриолет 503
Суперкар Купе M1 (E26)
Компактный- SUV Хэтчбек X1 E84
X3 E83 F25
SUV Хэтчбек X5 E53 E70 F15
Купе X6 E71, E72