Надо Знать

добавить знаний



BTL



BTL (от англ. below-the-line ) - Термин рекламной индустрии, который объединяет промо-акции, директ мейл, выставки, POS и многие другие рекламных активностей. Срок BTL используют в противовес ATL (прямой рекламе).

Согласно одной из класификаций BTL делится на:

  • стимулирование сбыта среди торговых посредников,
  • стимулирование сбыта среди потребителей,
  • прямой маркетинг,
  • special events,
  • POS-материалы.

Согласно легенде "отцом" понятия "BTL" является Дэвид Огилви. Когда ему понадобилось структурировать и проанализировать свой рекламный бюджет, находчивый менеджер провел на бумаге риса, которая разбила весь список расходов на две неравные части. Сверху оказалось все, что связано с прессой, телевидением, радио и наружной рекламой. Снизу все остальное. Верхняя часть получила название ATL (above the line - ?над чертой"). Нижняя-BTL-below the line (под чертой). Термин стал применяться в рекламном агентстве, которое обслуживало, фирму, а затем стал почти общеупотребительным.

До сих пор никому не удалось точно определить, что же осталось ?под чертой? и как еще можно назвать BTL. Некоторые считают его синонимом слова promotion (продвижение), а другие почему-то называют "PR-в широком смысле этого слова". В зависимости от точки зрения появляются или исчезают некоторые элементы BTL, но суть от этого не меняется.

BTL-это элемент рекламы, что является частью долгосрочной стратегии вывода бренда (марки) на рынок. Он предлагает короткие (или долгосрочные) маркетинговые инструменты для достижения специфических рыночных целей в течение определенного периода времени.

BTL традиционно включает: демонстрации и дегустации продуктов (sampling) массовые мероприятия (events: презентации семинары пресс-конференции, вечеринки и т.п.); лотереи, конкурсы, стимулирование продажи (sales promotion), спонсорство сувенирную продукцию; паблисити / PR ; дизайн упаковки; мерчандайзинг (оформление места продажи товаров) рекламу в интерактивных средствах коммуникации (Internet и др..) использование нетрадиционных рекламных носителей и практически любые действия, способствующие продвижению товара на рынок.

К сожалению многие могут воспринять BTL лишь как бесплатные воздушные шары с логотипом, наклейки и плакаты, на которые идут средства, оставшиеся после покупки прямой рекламы. Но это абсолютно неверно отношения. Как и то, что BTL является альтернативой прямой рекламе. Наоборот - это взаимодополняющие элементы, правильное сочетание которых может дать потрясающие результаты.

Как и в случае с прямой рекламой, BTL не ограничивается только постановкой и достижением конкретных бизнес-целей. При правильном подходе для успешного проведения любой BTL-акции необходима оценка целевой аудитории, характеристик марки, которая продвигается, оптимального времени и места проведения, изучение систем сбыта этого товара, каналов получения информации, которые используют потенциальные потребители. Поэтому для многих BTL становится делом жизни, основным источником средств к существованию, отдельным бизнесом. И, надо сказать, рынок способствует развитию этого направления.


Системы отчетности и управления BTL-проектами

Широкое распространение в BTL получили системы онлайн отчетности. Они допомогают автоматизировать рутинные операции сбора данных от полевого персонала (супервайзеров, мерчандайзеров) и возведенные из них оперативных отчетов. Такие системы позволяют:

  • контролировать полевой персонал за счет мобильных технологий
  • получать фото-отчеты
  • автоматизировать рутинную работу по сводным данным из разных регионов
  • повысить качество информации от супервайзеров
  • снять колоссальную нагрузку с менеджеров btl-проектов
  • сделать прозрачным взаимодействие между рекламодателем и агентством и повысить доверие.

Ранее btl-отчетность делалась вручную с помощью Excel, постепенно крупные рекламные агентства и рекламодатели, которые имели возможность позволить себе, начали разрабатывать для себя индивидуальные программные продукты. Вскоре появились специализированные программные продукты (онлайн-системы), которые стали доступны для любого типа компаний не зависимости от размера. Современные технологии делают BTL эффективным.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам