Надо Знать

добавить знаний



Black Sabbath


Black Sabbath 1999-12-16 Stuttgart.jpg

План:


Введение

Black Sabbath - хэви-метал группа с Англии, считаются одними из основателей хэви-металла вообще, и основателями дум-метала. Black Sabbath, выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов ( Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развития: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжелых рифов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath часто называют первым хэви-метал-альбомом. Кроме того, Black Sabbath заложили фундамент и для дальнейшего развития дум-метала, много их альбомов называют прототипами современного дума.


1. История группы

1.1. Предыстория

Группу (первоначально называлась Polka Tulk, но впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем : Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным ?мозгом? группы был Айомми, который в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд также интересовался джазом : его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса с Cream. Музыкальные вкусы Осборна были меньше радикальными: он любил The Beatles (особенно их альбом Revolver), i его кумиром был Джон Леннон.

Первоначально группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на "темной" музыке и оккультной тематике. Поводом для этого стал захват бас-гитарист Гизер Батлер книгами о черной магии Денниса Уитли, которые сподвигнулы его на написание песни под названием "Black Sabbath". Когда музыканты обнаружили, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует, название группы было изменено на название этой песни.


1.2. 1969-1979

В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лейбл Fontana Records выпустил их дебютный сингл Evil Woman (Don't Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила ). В феврале другой филиал Phillips Records, Vertigo Records, выпустила дебютный альбом Black Sabbath : он вошел в первой британской десятки, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros.Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом.

Музыкальная критика негативно отреагировала на появление хэви-метал вообще и Black Sabbath в частности. Разорвав оболочку стиля, выращенного Хендриксом и Led Zeppelin... они перекроили весь его музыкальный скелет. Остовом этого музыкального чудовища стал бас-риф. Когда-то он служил в композиции не более чем лейтмотивом, сейчас - превратился в самоповторяющийся рок-кошмар ... На протяжении своей короткой жизни риф остается неизменным и выполняется с кибернетической точностью. Соло-гитаре оставлена ​​функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую ..., - писал в обзорной статье "Heavy metal" ( New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей. Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями. Не имея поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций, группа своим взлетом обязана была исключительно преданности фанов, которые отвергли хиппиозни ценности и приняли экстремальных - в музыке, текстах и поведении.

В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он поднялся на первое место в Британии, а одноименный сингл дошел до 4-го места. Весной 1971 году успех был повторен в американских чартах (с той разницей, что вторым синглом из него был выпущен Iron Man). Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фанов произвели антивоенная песня War Pigs (которая изначально задумывалась как заглавный трек) и апокалиптический прото-дум Electric Funeral. В целом второй альбом отличался от первого более заостренным звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Новаторски прозвучал метал-минимализм трека Paranoid, который, как отмечалось впоследствии, во многом опередил свое время и больше отношения имел к панка чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы продлить альбом.

Paranoid оказался не только самым популярным альбомом Black Sabbath. но и одним из крупнейших и влиятельных хэви-метал альбомов всех времен. Свой прежний фирменный звук (ошеломляющий похоронный рок в миноре, лишь частично базируется на основах блюз-рока) группа ввела в новые, усовершенствованные песенные структуры с мгновенными рифами, которые запоминались, большинство из которых остались исторической классикой хэви-метала. - Стив Хьюи, All Music Guide. [1]

В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C #. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя с протезами, испытывал постоянную боль. Новый, ниже настроение, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки. Относительно значения Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывалась спешно и в состоянии наркотического хаоса. Музыкальная критика, в ретроспективе, высоко оценила эту пластинку, особенно ее центральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи "Supernaut", "Snowblind" и "Tomorrow's Dream".

Тони Айомми и Оззи Осборн в 1973

К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярным хэви-метал группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогрессивным металлом ("Spiral Architect", "A National Acrobat", "Who Are You"), во многом благодаря работе приглашенного клавишника Рика Уэйкман с Yes. Альбом поднялся до первой британской десятки и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не страдали от тяжелой наркотической зависимости, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй - в сочетании с алкоголем).

1974 год для Black Sabbath остался потерянным из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Поэтому пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы. В двух первых песнях, философски-апокалиптической "Hole In The Sky" и "Sypthom of the Universe" (научной фантастики, соединившая элементы, и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока. [2] Обманчиво мелодичная "Am I Going Insane (Radio)" (равно как и "Megalomania") убедительно описывают страдания разума, погружается в пучину безумия. Текст "The Writ" (имеющий отношение к богоборчества, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock n Roll, которая стала всемирным хитом.

К моменту начала работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путем, по которому вел их гитарист: обогатили музыку струнным и синтезаторным звуком. Расстроенный Осборн в ноябре 1977 года покинул состав (и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown), но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз-, синт-, блюз-и прогрессивного рока. Несмотря на успех синглов "Never Say Die" и "Hard Road", он оказался коммерчески провальным, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (официально вошел в состав позже).


1.3. 1979 - 2006

Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома. Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы в первую британскую десятку. Два сингла из него - Neon Knights и Die Young стали хитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетней давности Black Sabbath Live at Last: он был почти сразу же снят с продажи, но успел попасть в Top-5 (перевипущенний сингл Paranoid вошел в первую двадцатку).

Личные психологические травмы (его родители умерли один за другим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем и психическим здоровьем заставили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Его заменил Винни Эппис (Vinnie Appice), с которым квартет записал Mob Rules (ноябрь 1981 года), в США и Британии стал золотым (во многом благодаря успеху двух синглов: Mob Rules и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эппис.

Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустил Born Again (еще один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с новым барабанщиком Бевом Беван (Bev Bevan). Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушел Гиллан, присоединившись к своей старой группы. Заменив его Дэйв Донато (Dave Donato) пробыл в составе лишь до октября.

13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном. Но после этого из группы ушли как Осборн так и Батлер, оставив Айомми единственным участником оригинального состава. Давая понять, что альбом Seventh Star (январь 1986 года) записала уже совсем другая группа, компания на обложке указала: Black Sabbath feat. Tony Iommi. Пластинка, в записи которой приняли участие Гленн Хьюз (еще один вокалист Deep Purple), Дэйв Спитц (Dave Spitz, бас-гитара), Джефф Николс (клавиатура) и Эрик Сингер (Eric Singer, барабанщик). Альбом имел коммерческий успех, но состав продолжал меняться: Хьюза заменил Рэй Гиллен (Ray Gillen), с которым был проведен весенний промо-тур 1986 года. В течение следующих пяти лет в группе побывали басисты Боб Дейзли, Лоуренс Коттл, Нейл Мюррей, вокалист Тони Мартин, ударник Кози Пауэлл.

В 1992 году Айомми сумел собрать состав 1979-1983 годов (Батлер, Дио, Эппис): записанный ими Dehumanizer вернул группу в американский Top 50 впервые за девять лет британским хитом стал сингл TV Crimes. В 1993 году обещанного возвращения Оззи Осборна не случилось. Дио и Эппис заменили Тони Мартин и ударник Боб Рондинелли (Bob Rondinelli).

После того, как Cross Purposes ( 1994) и Forbidden ( 1995) не оправдали коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранее опробованный The Eagles и Fleetwood Mac : собрали оригинальный состав для работы над концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. Двойной CD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлера и Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. За трек "Iron Man" Black Sabbath получили свии первый "Грэмми" (Best Metal Performance). Группа продолжала гастролировать, а завершила реюниону-тур у себя в Бирмингеме 22 декабря 1999 года.

В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, что обьеднюются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest, более того, продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером Риком Рубином не заладилась и проект был отложен на неопределенный срок - тем более, что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу.

В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности: Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкман, до этого известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. В 2004 и 2005 годах группа выступила хедлайнером на Ozzfest'е. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall of Fame и выступили на церемонии. 13 марта 2006 аналогичное мероприятие было проведено в американском Зал славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо Metallica исполнила "Hole in the Sky" и "Iron Man". После выхода сборника Black Sabbath: The Ronnie James Dio Years Дио, Айомми, Батлер и Эппис вернулись к концертной деятельности под новым названием Heaven and Hell. Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven and Hell, но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, если таковой соберется вновь.


1.4. 2007 -

Оззи Озборн в 2007 г.

В настоящее время музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идут под названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играются композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов Heaven And Hell, Mob Rules и Dehumanizer, а так же 3 новых песни, которую музыканты записали в 2007 году опять-таки с Дио. После публичного объявления о гастролях "Heaven And Hell" Оззи Осборн поместил следующее сообщение на свой ​​официальный сайт:

Тони Айомми и Ронни Дио работают над новым проектом, который не имеет ничего общего с Black Sabbath. Есть только один Black Sabbath. Оззи, Тони, Гизер и Билл будут гастролировать в конце следующего года с новым альбомом Black Sabbath. Однако Оззи желает огромного успеха Тони и Ронни в их совместном проекте.

Между тем Шэрон Осборн, работает над организацией Ozzfest 2008, рассчитывает на участие здесь оригинального состава Black Sabbath. Приведет ли это воссоединение за собой появление нового студийного материала, остается неясным.


2. Дискография

2.1. Полноформатные альбомы


2.2. Сборки

  • Attention! Black Sabbath ( 1973)
  • We Sold Our Soul for Rock N 'Roll ( 1975)
  • Children of the Grave (1976)
  • Greatest Hits ( 1977)
  • Between Heaven and Hell ( 1985)
  • Blackest Sabbath / Black Sabbath 1970-1987 ( 1989)
  • Backtrackin "( 1991)
  • The Black Sabbath Story ( 1991)
  • Iron Man ( 1994)
  • The Sabbath Stones ( 1996)
  • The Sabbath Collection ( 1996)
  • Under Wheels of Confusion 1970-1987 ( 1996)
  • The Collection ( 2000)
  • The Best of Black Sabbath (Platinum Disc) ( 2001)
  • Rock Champions ( 2001)
  • The Best of Black Sabbath ( 2002)
  • Symptom of the Universe ( 2002)
  • Black Sabbath: The Ronnie James Dio Years ( 2004)
  • Greatest Hits 1970-1978 ( 2006)
  • The Dio Years ( 2007)

2.3. Концертных альбома

  • Live at Last ( 1980)
  • Live Evil ( 1982)
  • Cross Purposes Live ( 1995)
  • Reunion ( 1998)
  • Past Lives ( 2002)
  • Live at Hammersmith Odeon ( 2007) (записанный 31 декабря 1981 года)
  • Heaven & Hell: Live at Radio City Music Hall ( 2007)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам