Надо Знать

добавить знаний



Dassault Mirage III


RAAF Mirage III 1.JPEG

План:


Введение

Дассо Мираж III - ( англ. Dassault Mirage III ) Одно или двухместный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик.


1. Общие сведения

Дассо Мираж III (Dassault Mirage III) берет свое начало от Dassault MD550 Mirage I, который принимал участие в конкурсе объявленном Французскими ВВС в 1954 году в качестве легкого, высотного перехватчика, способного нести ракетное вооружение и который можно было бы применять с необорудованных взлетно-посадочных полос. MD550 Mirage I совершил свой первый полет 25 июня 1953 года. Он был оснащен двумя турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Viper. В мае 1956 года самолет достиг скорости в 1,15 Маха в пологом пикировании, и 17 декабря 1956 1.3 Маха в горизонтальном полете, но при использовании дополнительных ракетных ускорителей. Mirage I был очень небольшим самолетом, однако был способен нести достаточно серьезное вооружение и два турбореактивных двигателя обеспечивали ему достаточный запас мощности, поэтому фирма Dassault приняла решение использовать его в качестве базовой модели и экспериментальной площадки для разработки мощного Dassault Mirage II. Однако этот проект так и не был воплощен в жизнь. Еще до того как переработанный Мираж начал выполнять испытательные околозвуковой полеты, было решено пересмотреть весь проект и приступить к изготовлению более тяжелого варианта. Конструкция корпуса была в значительной степени изменена, он был увеличен и усилен, и вместо двух двигателей был установлен один турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101G-2. Новый самолет совершил свой первый полет 17 ноября 1956 года и достиг скорости в 1,5 Маха при горизонтальном полете 30 января 1957.

Компания Dassault надеялась, что новый истребитель сможет заменить американские F-86 Sabre в качестве основного истребителя для Люфтваффе и других стран НАТО. Однако эти надежды рухнули, когда предпочтение было отдано Lockheed F-104 Starfighter. Стало очевидным, что будущее принадлежит более универсальным машинам. Согласно этому Французское правительство поручило компании Dassault приступить к разработке многоцелевой версии самолета. Этой модификации было присвоено наименование Mirage IIIA, и первый прототип поднялся в воздух 12 мая 1958 года. 24 октября, при выполнении очередного испытательного полета, истребитель достиг скорости в 2 Мах в горизонтальном полете на высоте 12,500 метров. Была изготовлена ​​предсерийная партия из 10 самолетов двигателем для которых служил турбореактивный SNECMA Atar 9B. Последние шесть машин были оборудованы новейшим радаром CSF Cyrano Ibis, класса воздух-воздух. За этими самолетами пошел вариант Mirage IIIB. Это был двухместный самолет с сиденьями расположенными тандемом и расположенными под увеличенным колпаком кабины. Радар был убран и вместо него встроен радиобуй. Хотя этот вариант планировалось использовать прежде всего как тренировочный самолет, однако он мог был легко переработан в ударный вариант, и был способен нести тоже вооружения класса воздух-воздух, как и его предшественник. Прототип поднялся в воздух 20 октября 1959 и первый серийный образец поступил заказчикам 19 июля 1962.


2. Основные варианты и операторы

Два F-15 ВВС США и два Mirage III ВВС Австралии.

Mirage IIIC, который начал полеты 9 октября 1960, стал первым промышленной версии и был идентичен Mirage IIIA. Энергетической установкой служили турбореактивный двигатель Atar 9B3 и SEPR 841 или 844 ракетные ускорители. Было изготовлено около сотни машин этой серии и они поступили на вооружение 2 и 13 эскадрилий ВВС Франции. Еще 72 самолета без ракетных ускорителей было изготовлено для ВВС Израиля. Первые машины были поставлены в 1963 году в встали на вооружение 101 эскадрильи. Эти самолеты обозначались Mirage IIICJ, и приняли активное участие в арабо-израильских войнах. Еще 16 самолетов были куплены южноафриканскими ВВС под обозначением Mirage IIICZ. Первый самолет для Южной Африки был изготовлен в декабре 1962 и поступил на вооружение 2-го "Чита" эскадрона в апреле 1963 года. В течение следующих десяти лет в Южную Африку поставлялись варианты Mirage IIIEZ, Mirage IIIDZ, Mirage D2Z и Mirage IIIRZ. Кроме того ЮАР закупила 3 двухместных Mirage IIIBZ, которые несли то же вооружение что и IIIC. В середине семидесятых ВВС ЮАР постепенно изменило все эти машины на современные Mirage F1.

Mirage IIID был двухместным версии Mirage IIIO, выпускавшийся по лицензии в Австралии.

Mirage IIIE - тактический ударный самолет дальнего радиуса действия. Всего для ВВС Франции было построено 453 экземпляров и некоторое дополнительное число самолетов было отправлено на экспорт. Первый прототип поднялся в воздух 5 апреля 1961 года, а первая поставка серийного самолета состоялся в январе 1964. Mirage IIIE стоял на вооружении восьми эскадрилий Французских сил (Force Aerienne Tactique (FATAC)), а также поставлялись в ВВС Аргентины, Бразилии, Ливана, Ливии, Испании, Пакистана, Швейцарии и Южной Африки.

Mirage IIIO был версии именно Mirage IIIE, и выпускался по лицензии в Австралии. Королевские Австралийские ВВС (Royal Australian Air Force (RAAF)) получили для боевого использования 50 истребителей Mirage IIIO (F), 50 ударных самолетов Mirage IIIO (A), и 16 Mirage IIID двухместных учебных самолетов упоминавшихся выше. Во второй половине 70-х все оставались на службе Mirage IIIO (F) были переделаны в Mirage III (O) A. В 1984 году Австралийские ВВС начали получать F/A-18 "Хорн" и последний Mirage был снят с боевого дежурства в 1988 году.

Mirage IIIEE поставлялся на вооружение ВВС Испании, которые имели в своем составе 19 самолетов этого типа, а также 6 Mirage IIIED - двухместный вариант.

Вариант Mirage IIIP поставлялся для ВВС Пакистана и принял участие в индо-пакистанской войне 1971.

Для ВВС Швейцарии выпускалась версия Mirage IIIS. Эти самолеты несли службу более 35 лет, пока им на смену не пришли американские F/A-18 "Хорн".

Mirage IIIR. Выпускалась как разведывательная версия Mirage IIIE, она известна под названием Mirage IIIR. Этот самолет был оборудован пятью камерами OMERA 31, расположенными в носовой части фюзеляжа, на месте основного радара.

Mirage IIIE, стоявших на вооружении ВВС Аргентины, приняли участие в боевых действиях против Великобритании во время Фолклендской войны (1982).

В октябре 1965 года французское правительство поручило компании Dassault разработку самолета с изменяемой геометрией крыла. Этой модели было присвоено название Mirage G. Этот самолет совершил свой первый полет 18 ноября 1967 года, и через два месяца после этого, он был способен совершать горизонтальные полеты со скоростью M = 2. К сожалению после примерно 400 часов налета, этот самолет потерпел катастрофу. Было построено две, слегка переделанные машины, но проект вскоре прекратил свое существование.


3. Тактико-технические характеристики

Следующие характеристики соответствуют модификации Mirage IIIE:

3.1. Технические характеристики

Mirage III-5 Risszeichnung.png

3.2. Летные характеристики

3.3. Вооружение

  • Пушечное: 2 автоматические пушки DEFA 552 калибра 30 мм
  • Боевая нагрузка: до 3000 кг различного вооружения на подвесных пилонах, включая ядерное оружие

4. Страны-операторы

Аргентина Аргентина
Австралия Австралия
Бельгия Бельгия
Бразилия Бразилия
Колумбия Колумбия
Египет Египет
ОАЭ ОАЭ
Франция Франция
Габон Габон
Израиль Израиль
Ливан Ливан
Ливия Ливия
Пакистан Пакистан
Перу Перу
ЮАР ЮАР
Испания Испания
Швейцария Швейцария
Венесуэла Венесуэла
Заир Заир

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам