De Tomaso

Логотип Где Томасо
De Tomaso Pantera

De Tomaso Modena SpA - бывшая итальянская автомобилестроительных компания. Марка De Tomaso начинает свое летоисчисление с 1959 года. Основанная автогонщиком Алехандро де Томасо (Alejandro de Tomaso, 1928-2003), бежавший от режима аргентинского диктатора Хуана Доминго Перона, основал в Модене, Италии маленькую фирму по производству машин класса Gran Turismo. Расцвет марки пришелся на 1960-1970-е годы, когда автомобильный дизайн делал шедевры. Именно к таковым относятся спорткары Vallelunga (образца 1963 года) Mangusta ( 1966) и Pantera ( 1970). В период с 1976-1993 компанией владела итальянская марка Maserati. С 2004 компании в стадии ликвидации.


1. История

Первая модель компании - Vallelunga

В начале De Tomaso выпускала различные прототипы и гоночные автомобили, в том числе и автомобиль класса Формула-1 для команды Фрэнка Уильямса. Компания De Tomaso Automobili в октябре 1959 собрала авто для чемпионатов Формула-Юниор и Формула-2. Первый собственный спортивный автомобиль, предназначенный для массового производства, был представлен лишь в 1963. De Tomaso переманивает к себе бывших служащих Ferrari. Жан Паоло Даллара (Giampaolo Dallara) пришел в De Tomaso с Lamborghini в 1968. Тогда же De Tomaso покупает ателье Ghia, а вместе с ним находит Тома Джаарда - главного дизайнера Ghia. С 1976 к 1993 года De Tomaso принадлежал легендарный итальянский производитель спортивных автомобилей Maserati.


2. Спортивные авто

De Tomaso Pantera

Первая модель компании - Vallelunga была представлена ​​в 1963. Средне-моторный спорткар получил двигатель Ford Cortina мощностью 104 л.с. (78 кВт) и развивал максимальную скорость 215 км / ч (134 миль / ч). Создав в 1966 модель Mangusta, De Tomaso сделала серьезную заявку на успех. Этих автомобилей было произведено около четырехсот. Дизайн легендарного De Tomaso Mangusta был разработан известным дизайнером Джуджаро. На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовый фару, что выдвигалась. Панели кузова стальные, а приблизительный вес Mangusta - 1409 кг. В 1971 году модель Pantera сменила Mangusta.


3. Представительский класс

De Tomaso Longchamp

Ателье Ghia было приобретено, чтобы проектировать и совершенствовать конструкцию двух новых моделей: Deauville, легкового автомобиля с четырех-дверным кузовом "седан", и Longchamp, двухместного закрытого купе. Том Джаарда стал дизайнером обеих машин. Deauville планировался как автомобиль класса "люкс", рассчитанный на четверых. Джаарда постарался спроектировать машину, которая со всех сторон выглядела безупречно, и сохранил трапециевидную решетку радиатора, которая также является отличительной чертой еще одной модели De Tomaso - Mangusta. Всего, до окончания производства в 1989 году, было произведено 409 Longchamp во всех вариациях.


4. Трудные времена

De Tomaso Guara

Конец XX века ознаменовался серьезным спадом в развитии фирмы. В 1996 году в свет вышла модель De Tomaso Guara, а еще через год дебютировала De Tomaso Bigua. Guara стала последней моделью, в разработке которой Алехандро де Томасо участвовал. Компания заявила о банкротстве в 2004, ее поэтапная ликвидация продолжалась до 2012 года. Несмотря на это, новые автомобили еще изготавливались De Tomaso в 2005 году. В 2008 году компания в процессе ликвидации. Компания была куплена Жаном Марио Россиньоло в 2009 году. Возрожденная марка De Tomaso планирует начать производство автомобилей в конце 2011 года, сицилийский завод купил FIAT. Об этом заявил журналистам министр экономического развития Италии Паоло Романи.


5. Модельный ряд

  • De Tomaso Vallelunga
  • De Tomaso P70
  • De Tomaso 5000
  • De Tomaso Sport 2000
  • De Tomaso Mangusta
  • De Tomaso Pantera
  • De Tomaso Deauville
  • De Tomaso Longchamp
  • De Tomaso Guar?
  • De Tomaso Bigu?

Примечания