Dodge

Dodge - американская автомобилестроительная компания в составе корпорации Крайслер, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, пикапов, минивэнов и спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (штат Мичиган). Сегодня, вместе с легковыми автомобилями, под маркой Dodge выпускаются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип компании Dodge регулярно менялся, но чаще, как и в наше время [ Когда? ] в эмблеме фигурировала голова барана. По одной из версий, причиной этому была одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

В составе корпорации Chrysler, Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковой ассортимент Dodge полностью копирует такие от компаний Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются только под одной маркой. Очевидно, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль Viper, выпускаемой как спортивное купе


1. История

1.1. 1897-1920

Братья Додж

Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорес Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Еще в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей. Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании. Продукция братьев Додж завоевала высокую оценку своей качество и и надежностью. Решив что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась - "Братья Додж" (Dodge Brothers), на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и "Олдс Мотор", впитала все технологические новинки того времени, в частности фордовская технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали "Старушка Бетси", покинула завод 14 ноября 1914 - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании - земной шар, помещенный в центр звезды Давида.

"Старушка Бетси 1914 г"

Первый автомобиль имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но ?настоящий? автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надежные машины имели хороший спрос. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge изготавливались и грузовика.

Вскоре армия США заказала компании Dodge автомобили для использования в Мексике в ходе военной операции против полководца Панчо Вилла (Pancho Villa). В 1916 году лейтенант Джордж Паттон (George S Patton) участвовал на автомобиле Dodge в том, что сейчас можно назвать первой "механизированной кавалерией". Компания Dodge завязала прочные взаимоотношения с американской армией, предлагая свои автомобили под девизом "Dependable" (надежные автомобили).

Машины Dodge / Додж имели большой успех - в 1915 году их продали 45 тысяч штук. В конце 1910-х годов компания занимала второе место в США по объему производства.


1.2. 1920-1930

На вершине успеха братья умерли: Джон от пневмонии, Гораций от цирроза печени. Состояние братьев Додж был приличным - по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания начала терпеть убытки.

За 145 миллионов долларов Dodge выкупил консорциум американских банков, что немного улучшило ее финансовое положение. В 1927 году Dodge предложила свою первую 6-цилиндрическую машину марки Senior Six с гидроприводом тормозов, заменившая со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней добавилась дешевле и экономичнее автомобиль Victory Six.

Накануне экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию восходящей звезде того времени - Уолтеру Крайслеру, который в то время строил свою собственную Автоимперия, скупая все автозаводы без разбора. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler

С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый автомобиль Dodge серии Da1, ставший копией марки Chrysler. Тут же за ним последовал 8-цилиндровый Dodge серии DC с двигателем Chrysler. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В период войны Dodge прославилась своими легкими; грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости.


1.3. 1945-1970

В первые послевоенные годы компания продолжала впускать немного изменены модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые автомобили марки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet с 6-цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией.

Coronet, выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором. По сравнению с предыдущими моделями он выглядел совершенным. Среди гаммы автомобилей Coronet, что оснащались различными кузовами, особенно элегантными выглядели двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему "хардтоп" с жесткой крышей, такой, что имел обозначение Diplomat. Был также 5-дверный грузопассажирский вариант Sierra. Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч автомобилей Coronet. С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года.

С выпуском в 1960 году марки Polara и Matador, Dodge перешел на производство автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного автомобиля марки Dart, а в 1961 году был представлен компактный Lancer с 6-цилиндровым мотором объемом в 2785 см3.

"Dodge Charger 1966"

Через два года его сменил еще компактнее Dart. В 1966 году была представлена ​​модель Charger с двигателем V8 рабочим объемом в 5210 см3, а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, и развивал Мощность 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль Challenger с 7-литровым мотором.

"Dodge Challenger 1970"

Позже новый автомобиль марки Challenger получил скромный двигатель в 5210 см3. Увидели свет и переднеприводный автомобиль Omni, созданный на базе французской Simca Horizon, компактные Aspen и Diplomat на базе Chrysler Le Baron с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник марки Charger - спортивное купе Magnum с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.

"Dodge Challenger 2008 SRT"

Первая серия автомобилей Charger была изготовлена ​​в 1966 году. В следующем году заднюю часть автомобиля сделали короче, установили новое заднее стекло, на крышке багажника появилась аэродинамическая плоскость, фары разместили за решеткой радиатора. Все это придало модели эффектную спортивную внешность.

Charger предлагался с тремя мощными 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 5211; 6891 и 7210 см3. Покупатель мог выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Большой спрос имела модель с самым мощным двигателем Hemi V8 объемом 6974 см3 с полусферическими камерами сгорания.


Например, модель Dodge Hemi Charger 500 1969 года с этим двигателем, развивавший мощность 430 л.с., разгонялся с места до 96 км / ч за 5,7 секунд и легко развивал максимальную скорость 217 км / ч. Hemi Charger 500 по праву считался одним из самых скоростных серийных автомобилей своего времени. Однако введенные вскоре нормы на чистоту отработавших газов заставили компанию отказаться от производства особо мощных двигателей.


1.4. 1980-2008

В 80-е годы Dodge предложил переднеприводные экономичные автомобили - моделей Shadow с 3 - или 5-дверными кузовами, аналогичную Plymouth Sundance, и Aries, выпускаемой в нескольких вариантах, а также 5-дверный хэтчбек Lancer. Американскую классику в то время представлял только 5,2-метровый Diplomat с мотором V8.

"Dodge Grand Caravan 2008"

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в ассортименте компании Chrysler в 1984 году и произвел настоящий фурор на автомобильном рынке. Этот концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под маркой Chrysler Voyager. Вместе с Jeep Grand Cherokee эта модель является самым продаваемым американским автомобилем на европейском континенте. Dodge Caravan это аналог соответствующих моделей Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

"Dodge Viper 2008"

Разработка автомобиля Dodge Viper или европейского Chrysler Viper, в 1989 году была санкционирована президентом корпорации Chrysler Бобом Лутц. Прототип новой марки стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант двухместного родстера Viper Rt10 был готов в 1991 году.

На нем установлен полностью алюминиевый двигатель V10 рабочим объемом 8 л, разработанный совместно с итальянской компанией Lamborghini. Двигатель был выполнен в двух вариантах - мощностью 394 л.с.для внутреннего рынка и 364 л.с. как экспортный вариант. К другим особенностям модели Viper следует отнести механическую 6-ступенчатую коробку передач, полностью независимую подвеску всех колес, центральную трубчатую раму и кузов из композитных материалов. Viper Rt10 стал самым мощным серийным спортивным автомобилем Америки, кроме того он почти полностью собирается вручную.


Выпустив спортивную марку Viper GTS, концерн Chrysler заявил о своих намерениях активно участвовать в автоспорте. В купе GTS, мощность двигателя увеличилась до 406 л.с. В 1997 году она выросла до 455 л.с. (На экспортном варианте - 384 л.с.), что позволило поднять максимальную скорость 290 км / ч. Модель выпускается небольшими партиями и говорит об огромных потенциальных возможностях Chrysler и его новаторском подходе к проектированию самых необычных и совершенных автомобилей.

На автосалоне в Детройте 2000 г. был показан прототип автомобиля модели Viper Gts / r с 500-сильным двигателем V10, развивающим максимальную скорость 320 км / ч.

Компания Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Изменение дизайна спустя пять лет сделала его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные марки дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge, автомобиль Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

"Dodge Intrepid 2004"
"Dodge Neon"

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был показан во Франкфурте-на-Майне в 1993 году. Это был самый дешевый автомобиль в ассортименте компании, он был достаточно быстроходный и комфортабельный. Он оснащался 2 литровым двигателем и был ориентирован на конкуренцию с японскими автомобилями такого же класса. Автомобиль имеет привод на передние колеса и предлагается как 4-дверный седан и 2-дверное купе. Он оснащается рядным 4-цилиндровым 2-литровым двигателем с 4 клапанами на цилиндр мощностью 132 или 147 л.с. В Европе он вышел под маркой Chrysler Neon. В январе 1999 года в Детройте была представлена ​​версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.


Двухместное переднеприводное купе модели Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994 года, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Автомобиль Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit) был впервые как прототип представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994 года. Дизайн автомобиля поражает цельностью и законченностью, и не зря, ведь этот автомобиль, под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автошоу Чикаго зимой 2000 года. С появлением этой марки было решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой внедорожник марки Dodge Durango с полным приводом впервые был представлен в январе 1997 года в столице автомира Детройте. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором смог составить серьезную конкуренцию популярному Jeep Grand Cherokee. Это мощный внедорожник Северной Америки.

"Dodge Durango"
"Dodge Dakota"

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы Dakota, выпускаемые грузовым отделением компании, и в 1996 году завоевавшие титул "спортивной грузовика года". С 1997 года начинается выпуск второго поколения автомобилей Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, эта марка конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Напористый мощный кузов с выразительными подштамповка на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.


Только в США и Канаде по итогам 1999 года было выпущено 1561,4 тыс. различных автомобилей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили легковые марки Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление ассортимента Dodge в 2001 году началось с появления новых моделей Stratus и Stratus Coupe (замена модели Avenger), минивэны Caravan / Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R / t. А также обновление внедорожника Durango.

"Dodge Ram 2009"

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап марки Dodge Ram нового поколения. Автомобиль Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в дизайне и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самой симпатичной и стильный легкого грузовика в США. Пикапы, неоднократно модернизировались с тех пор, моделей Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти компанию Dodge по красоте и лаконичности дизайна.


2. Модельный ряд

Год Модель
1914 Modell 30-35
1915 Modell 30-35
1916 Modell 30-35
1917 Modell 30
1918 Modell 30
1919 Modell 30
1920 Modell 30
1921 Modell 30
1922 Modell 30, Serie 116
1923 Serie 116
1924 Serie 116
1925 Serie 116
1926 Serie 126
1927 Serie 126/124, Fast Four 128/129, Senior 2249
1928 Fast Four 128/129, J-Serie, M-Serie, Senior 2249/2251/2252, S-Serie, Standard 140/141, Victory 130/131
1929 DA-Serie, DB-Serie, J-Serie, M-Serie, S-Serie
1930 DA-Serie, DB-Serie, DC-Serie, DD-Serie
1931 DC-Serie, DD-Serie, DG-Serie, DH-Serie
1932 DC-Serie, DD-Serie, DG-Serie, DH-Serie, DK-Serie, DL-Serie
1933 DO-Serie, DP-Serie
1934 DR-Serie, DRXX-Serie, DS-Serie
1935 New Value DU-Serie
1936 Beauty Winner D2-Serie
1937 D5-Serie
1938 D8-Serie
1939 Luxury Liner D11-Serie
1940 Luxury Liner Deluxe D14-Serie, Luxury Liner Special D17-Serie
1941 Custom D19-Serie, Deluxe D19-Serie
1942 Custom D22-Serie, Deluxe D22-Serie
1946 Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie
1947 Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie
1948 Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie
1949 Coronet D30-Serie, Wayfarer D29-Serie
1950 Coronet D34-Serie, Wayfarer D33-Serie
1951 Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie
1952 Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie
1953 Coronet D46/D48-Serie, Meadowbrook D46/D47-Serie
1954 Coronet D51/D52/D53-Serie, Meadowbrook D50/D51-Serie, Royal D50/D53-Serie
1955 Coronet D55/D56-Serie, Custom Royal D55-Serie, La Femme, Royal D55-Serie
1956 Coronet D62/D63-Serie, Custom Royal D63-Serie, La Femme, Royal D63-Serie
1957 Coronet D66/D72-Serie, Custom Royal D67-Serie, Royal D67-Serie
1958 Coronet, Custom Royal, Royal
1959 Coronet, Custom Royal, Royal
1960 Matador, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca
1961 Lancer, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca
1962 Custom 880, Dart 330, Dart 440, Lancer 170, Lancer 770, Polara 500
1963 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara, Polara 500
1964 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara
1965 Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Custom 880, Dart 170, Dart 270, Monaco, Polara
1966 Charger, Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Dart, Dart GT, Monaco
1967 Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R / T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara
1968 Charger, Charger R / T, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R / T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara, Polara 500, Super Bee
1969 Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R / T, Dart, Dart GT, Dart Swinger, Monaco, Polara, Super Bee
1970 Challenger, Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R / T, Dart, Dart Custom, Polara, Polara Custom, Super Bee
1971 Challenger, Charger, Colt, Coronet, Coronet Brougham, Coronet Crestwood, Dart, Demon, Monaco, Polara, Super Bee
1972 Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Demon, Monaco, Polara
1973 Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco, Polara
1974 Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco
1975 Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco
1976 Aspen, Colt, Coronet, Dart, Monaco
1977 Aspen, Colt, Diplomat, Monaco
1978 Aspen, Colt, Diplomat, Magnum, Monaco, Omni
1979 Aspen, Colt, Diplomat, Magnum, Omni, St. Regis
1980 Aspen, Colt, Diplomat, Mirada, Omni, St. Regis
1981 Aries, Colt, Diplomat, Mirada, Omni, St. Regis
1982 400, Aries, Colt, Diplomat, Mirada, Omni
1983 400, 600, Aries, Charger, Colt, Diplomat, Mirada, Omni
1984 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni
1985 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni
1986 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni
1987 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni, Shadow
1988 600, Aries, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Dynasty, Lancer, Omni, Shadow
1989 Aries, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Dynasty, Lancer, Omni, Shadow, Spirit
1990 Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Omni, Shadow, Spirit
1991 Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Shadow, Spirit, Stealth
1992 Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Shadow, Spirit, Stealth, Viper
1993 Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Intrepid, Shadow, Spirit, Stealth, Viper
1994 Colt, Colt Vista, Daytona, Intrepid, Shadow, Spirit, Stealth, Viper
1995 Avenger, Intrepid, Neon, Spirit, Stealth, Stratus, Viper
1996 Avenger, Intrepid, Neon, Stealth, Stratus, Viper
1997 Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper
1998 Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper
1999 Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper
2000 Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper
2001 Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper
2002 Avenger, Brisa, Intrepid, Neon, Stratus, Viper
2003 Avenger, Brisa, Intrepid, Neon, Stratus, Viper
2004 Avenger, Brisa, Intrepid, Magnum, Neon, Stratus, Viper
2005 Avenger, Brisa, Magnum, Neon, Stratus, Viper
2006 Avenger, Brisa, Caliber, Charger, Magnum, Stratus, Viper
2007 Avenger, Brisa, Caliber, Charger, Magnum, Viper
2008 Avenger, Brisa, Caliber, Challenger, Charger, Magnum, Viper
2009 Avenger, Brisa, Caliber, Challenger, Charger, Viper

3. Концепты

  • Dodge Hornet ( 2006)
  • Dodge Rampage ( 2006)
  • Dodge Challenger ( 2006)
  • Dodge Scooter ( 2005)
  • Dodge Nitro ( 2005)
  • Dodge Caliber ( 2005)
  • Dodge Sling Shot ( 2004)
  • Dodge Magnum SRT-8 ( 2003)
  • Dodge Tomahawk ( 2003)
  • Dodge Durango Hemi ( 2003)
  • Dodge Kahuna and Avenger ( 2003)
  • Dodge Neon SRT ( 2002)
  • Dodge M80 ( 2002)
  • Dodge Razor ( 2002)
  • Dodge PowerBox ( 2001)
  • Dodge Charger ( 1999)
  • Dodge Intrepid ESX ( 1999)
  • Dodge Copperhead ( 1997)
  • Dodge Polycar ( 1980)
  • Dodge M4S ( 1984)