Надо Знать

добавить знаний



Heineken



Heineken International
Хайнекен5.jpg
Тип публичная компания
Основание 1864
Штаб-квартира Амстердам, Нидерланды
Территория деятельности международная
Ключевые лица Жан-Франсуа ван Боксмер (исполнительный директор)
Отрасль броварство
Продукция пиво
Валовой доход ? 14700000000 (2009) [1]
Операционная прибыль ? 1,76 миллиарда (2009) [1]
Чистая прибыль ? 1,02 миллиарда (2009) [1]
Сотрудники около 55 300 (2009) [1]
Сайт www.heinekeninternational.com

Heineken International ( МФА : [ɦɛi̯nəkə (n)] [2]) - международная пивоваренная корпорация, развившейся из одной пивоварни в Амстердаме, приобретенной основателем компании в 1864 году.

На сегодня объединяет 115 пивоварен в 65 странах мира [3]. Ежегодно производится около 1,4 миллиарда декалитров пива более 170 торговых марок, принадлежащих корпорации [3].

Heineken International является третьим крупнейшим производителем пива в мире (после Anheuser-Busch InBev и SABMiller).


История

История Heineken началась 16 декабря 1863 г., когда 22-летний Герард Адриан Гейнекен купил пивоварню "Стог сена" в центре Амстердама. В то время это была самая из 69 пивоварен в черте города.

Герард Адриан Гейнекен

Герард с самого начала установил новые стандарты. Когда решил перейти с голландского сорта пива, что называлось "рабочее пиво", на новое, баварское "пиво джентльменов". Вследствие продажи сильно выросли, что привело к неурядицам с дистрибьюцией. Поэтому в 1867 г. было построено новое пивоварню на окраине Амстердама. А в 1873 году стартовало новое предприятие - Heineken's Bierbrouwerij Maatschappij NV В том же году пивоваренные мощности решено было увеличить снова: вторая пивоварню Heineken был построен в Роттердаме.

В 1869 Герард Гейнекен назначил немца Вильгельма Фельтмана за главного пивовара, а сам принялся искать хорошую сырье. В своей лаборатории, неповторимой для пивоварен того времени, Герард постоянно проверял качество сырья и готового изделия. В 1886 ученик Луи Пастера доктор Элион получил от компании задача вывести знаменитый ныне сорт дрожжей Heineken А. Эти дрожжи и теперь - неповторимая и важнейшая составная часть, которая придает пиву Heineken особый вкус. Дрожжи "Heineken А" - единственный ингредиент, который не могут воспроизвести или как купить другие производители пива.

За вершину деятельности Герарда Гейнекена была почетная золотая медаль, которой наградили пивоварню на Всемирной парижской выставке в 1889 году.

Когда Герард умер в 1893 г., его пивоварня уже была одна из крупнейших в Нидерландах, с объемами продаж около 200,000 гектолитров в год (обычная пивоварня продавала тогда около 3,000 гектолитров).

К концу прошлого столетия конкуренция сильно возросла, но Heineken действовал успешно во-первых, из-за традиционно прочная связь компании с клиентами, а во-вторых, через большие финансовые ресурсы. После долгих раздумий было решено немного снизить цену пива и вложить большие деньги в гостинично-ресторанное дело, чтобы дальше укреплять позиции.

Генри-Пьер Гейнекен

Генри-Пьер, изучавший химию, поставил перед собой цель завершить искусство пивоварения. Он потратил много сил, времени и денег на исследования в этой области. Другая его особенность была забота о своих рабочих. Он первый в Нидерландах основал пенсионный фонд для работников пивоварни, в которых он видел прежде всего людей. Будучи уверен, что уважение к личности отражается на охоте, он очень заботился о благосостоянии и условия труда персонала. За это он получил даже прозвище "красный пивовар", что в те времена совсем не звучало как комплимент.

Года второй мировой войны означали застой для Heineken. Однако еще тогда руководство Heineken стало задумываться о послевоенном будущее компании. Было решено, что компании Heineken надо развивать экспортную деятельность и дальше укреплять свои позиции в секторе лавочных продаж, поскольку в секторе гостиниц, питейных заведений и общественного питания перспективы были невеселые из-за угрозы законодательных ограничений и изменений по закупкам пива со стороны покупателей.

Мысль о том, что продажи Heineken в розничной торговле вырастут, показал Алфред Генри Гейнекен. А. Гейнекен пришел в компанию в 1942 году. От 1951 к 1964 г. он был членом наблюдательного совета. От 1964 к 1969 г. он был член исполнительного совета директоров и его председатель с 1971 по 1989 г. Затем, достигнув пенсионного возраста в 1995 г., он был голова и делегирован член наблюдательного совета Heineken NV

В конце 1940 -х гг А. Гейнекен провел несколько лет в США и изучал там продажи пива. Он познакомился с системой супермаркетов в США и увидел сказывается реклама. Вернувшись в Нидерланды, А. Гейнекен сам прибил на двери своего офиса табличку "Отдел рекламы".

Послевоенный спад на европейском рынке пива стимулировало развитие экспорта за пределы Европы. Однако было мало варить хорошее пиво: его нужно было хорошо продавать. В 1951 г. был основан отдел продаж. Таким образом, еще в 1950 -х компания Heineken перешла от ориентации на производство к ориентации на рынок. И это означало новый успех.

Ряд изменений на рынке пива в 1960 -х (оживление в Нидерландах сильных конкурентов из-за рубежа) привел на необходимость принять ответные меры: в 1968 г. Heineken слился с Amstel - второй крупнейшей пивной компанией Нидерландов. Это в конечном счете оказалось очень удачное решение, поскольку благодаря конкуренции чужеземных пивоварен было очень снижено.

Однако не было забыто и экспорт. В 1950 -х объемы пива, его вывозят из страны, сильно выросли (205,000 гектолитров в 1950-51 гг, через три года объемы почти удвоились). Две пивоварни - в Роттердаме и Амстердаме - не могли уже удовлетворить соответствующего спроса.

Было постановлено построить еще одну пивоварню на юге Нидерландов. Производство там началось в 1958 г. В начале 1960 -х экспорт стал падать вследствие ограничений на импорт в захидноафрикансоких странах. Было засвидетельствовано уменьшено поставки в этот регион. Однако уже через несколько лет положение улучшилось через экспорт в США, Франции и Швеции, что рос.

В 1950 -х- 1960 -х Heineken сосредоточивался на тех рынках, где можно было довольно легко достичь успеха. Сложные рынки Европы временно было оставлена ​​в стороне. Только в 1970 -х и 1980 -х, охватив "легкие" рынки, Heineken обратился к Европе и приобрел ряд пивоварен многих стран или паи в них.

Благодаря своему стремлению далее укреплять международные позиции марки Heineken разработал схему освоения новых рынков, используя экспорт, лицензирование и долевое участие.

Позиция Heineken в США - еще один пример гибкой поведения на рынке. С точки зрения позиционирования марки ключевую роль играет европейская наследие Heineken. Поэтому Heineken никогда не производили в США, а всегда вывозили из Нидерландов.

Когда Алфред Гейнекен был за председателя совета директоров, было постановлено построить пивоварню в Зутервавди, на полпути между Роттердамом и Амстердамом. Эта пивоварня, современная в Европе, начала производство в 1975 г. Данный момент мощность пивоварни составляет 8 млн. гектолитров в год. В 1996 стали расширять производственные мощности, главным образом благодаря росту экспорта. Здесь варят пиво и для внутреннего рынка.

Бывшие пивоварни в Амстердаме и Роттердаме были закрыты соответственно в 1988 и 1970 -х. Амстердамскую здание превращено в музей Heineken, а в Роттердаме от Июнь 1997 г. находится отдел перевоза Heineken Export.

Heineken также принадлежит лидер греческого рынка пива по объемам производства Athenian Brewery.

С 2002 года является владельцем египетской компании Al-Ahram Beverage Company.


Примечания

  1. а б в г "Годовой отчет 2009" - annualreport.heineken.com / key_figures / index.html. Heineken . http://annualreport.heineken.com/key_figures/index.html - annualreport.heineken.com / key_figures / index.html . Проверено 26 марта 2010 . (Англ.)
  2. Произношение - forvo.com / word / Heineken на forvo.com (Англ.)
  3. а б "Профиль компании" - www.heinekeninternational.com / companystrategyprofile.aspx. Heineken . http://www.heinekeninternational.com/companystrategyprofile.aspx - www.heinekeninternational.com / companystrategyprofile.aspx . Проверено 26 марта 2010 . (Англ.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам