Holden

"Холден" ( англ. "Holden" ) - австралийский производитель автомобилей, первично независимый, ныне - отделение "General Motors".


1. История

1.1. Ранняя история

Джеймс Александр Холден иммигрировал в Южной Австралии с Англии в 1852 году и 1856 году основал фирму "JA Holden and Co в Аделаиде. В 1905 году Эдвард Вивол Холден, сын Джеймса, вошел в дела, интересуясь автомобилями. Фирма развивалась через партнеров, и в 1908 году "Holden & Frost" начали выпуск запчастей для автомобилей. В 1913 году фирма производила коляски для мотоциклов. С 1917 года торговые ограничения привели к образованию новой компании в 1919 году под названием "Holden's Motor Body Builders Ltd (HMBB)". Тогда "Holden" устанавливал свои кузова на шасси, которые шли на импорт, в частности от Chevrolet. В 1931 году General Motors купил бизнес и сформировал "General Motors-Holden's Ltd".


1.2. 1940-е

Первый завод "Holden", находящегося в Фишерменс-Бенд (порт Мельбурн) был достроен в 1936 году, а в 1939 году начали возводить второй завод в Пейджвуди. Однако начало Второй мировой войны отложил производство автомобилей: на заводах производились кузова автомобилей, полевые пушки, самолеты и двигатели. Однако еще до окончания войны правительство Австралии приняло решение способствовать национальной автомобильной индустрии. И "General Motors", и "Ford" предоставили правительства Австралии свои наработки для проектирование первого австралийского автомобиля. Сначала выбор пал на предложение "Ford", но этот вариант требовал надежной финансовой помощи от государства. Предложение GM было принято из-за того, что почти не требовала участия правительство. После войны "Holden" вернулся к производству кузовов, на этот раз для "Buick", "Chevrolet", "Pontiac" и "Vauxhall".

С этого момента "Holden" под руководством Лоуренса Хартнетта решил придерживаться политики самостоятельной разработки автомобилей, максимально приспособленных к специфическим австралийских условий. Это привело к конфликту с материнской компанией General Motors, поскольку GM настаивала на выпуске модели американской разработки. В конце концов, было принято компромиссное решение - в качестве базы для первого послевоенного "Холдена" был взят вариант проекта "Chevrolet", что не пошел в серию в США.

Производство запустили в 1948 году, а списки предварительных заказов растягивались до 1949 года и дольше. Несмотря на то, что по проекту автомобиль назывался "48-215", продавался он просто как "Holden". Неофициальное название "FX", рожденная в стенах "Holden", относилась к доработанного автомобиля выпуска 1953 года.


1.3. 1950-е

Holden 48-215 (1948-1953)

За 1950-х годов "Holden" доминировал на австралийском автомобильном рынке. "General Motors" делала значительный вклад в увеличение производства, что помогло перекрыть послевоенный спрос на автомобили. Автомобили "Holden" были разработаны специально для суровых условий Австралии, и имели значительный запас прочности, что было явным плюсом в австралийской провинции, славилась своим бездорожьем.

Седаны модели 48-215 производились параллельно с пикапом (coup? utility) 50-2106 с 1951 года; последний был признан в народе как отличная "рабочая лошадка" для австралийской сельской местности. Производство и седана, и пикапа продолжалось с небольшими изменениями в 1953 года, когда они были заменены рестайлинговой модели FJ. Кроме седана и пикапа теперь предлагался третий тип кузова - Развозной фургон.

Культовый Holden FJ (1953-56)

FJ был первым большим изменением в производстве "Holden" с 1948 года. С годами этот автомобиль получил статус "иконы", и по сей день является одним из самых узнаваемых австралийских автомобилей. Новая решетка радиатора, большое заднее стекло изменили облик машины, но кузовные детали остались неизменными. Несмотря на небольшие изменения по сравнению с 48-215, маркетинговые кампании и цены остались прежними, и FJ поддерживал высокий уровень продаж до тех пор пока "Holden" не стали выпускать совершенно новую модель.

В 2005 году, на Австралийском международном автосалоне в Сиднее Holden представил реплику модели FJ - концепт Efijy.

Holden FE (1956-1958)

Следующую модель "Holden", FE, начали выпускать в 1956 году. Машина получили новый вариант с кузовом "универсал", в буклетах компании назван "Station Sedan". В 1956 году открылся еще один завод "Holden", который создал в 1959 года порядка 19 000 рабочих мест.

Holden FB (1960-61)

Хорошие продажи в Австралии позволили "Holden" охватить более 50% рынка в 1958 года, когда вышла модернизированная модель серии FC. Это была первая модель, прошедшая испытания на новом полигоне "Holden Proving Ground" в Ланг-Ланг, Виктория.


1.4. 1960-е

В 1960-х "Holden" впервые столкнулся с серьезной конкуренцией - главные конкуренты начали импорт своих автомобилей. В 1960 году компания представила свой ​​новый автомобиль, FB. Экстерьер машины был создан под явным влиянием автомобилей "Chevrolet" середины 1950-х: задние "плавники", панорамное лобовое стекло с обратным наклоном передних стоек крыши. К моменту выхода многие считали появление этой модели запоздалой. Многие также считал, что заимствованный стиль не слишком подходил компактном по сравнению с американскими автомобилями "Холдена" (по размерам он был примерно посередине между советскими 407-м "Москвич" и "Волгой" ГАЗ-21).

FB стал первой моделью, которая была приспособлена для продажи на ливорульних автомобильных рынках, что существенно увеличило экспортный потенциал компании.

Holden EK (1961-62)

В 1960 году "Ford" представил свой ​​новый "Falcon" в Австралии, только через месяц после начала продаж в США. К счастью для "Holden", "Falcon" был непрочным, особенно передняя подвеска, что делало его малопригодным для дорожных условий Австралии.

В ответ на появление "Фалкон" "Holden" выпустили рестайлинговую EK в 1961 году, и новая модель имела двухцветное окраски и обладнувалась автоматической коробкой передач, но дизайн имела так же устаревший, в стиле второй половины пятидесятых годов.

Holden EJ (1962-63)

Совершенно новая модель EJ увидела свет 1962 года, дебютируя в качестве новой люксовой модели "Premier".

Улучшенная модель серии EH, вышедшей в 1963 году, впервые получила новый двигатель "Red Engine", мощнее старый "Grey Engine". Передняя подвеска автомобиля впервые стала безшкворневою.

Серия HD 1965 представила новую АКПП "Powerglide", и опцию X2 с более мощной версии 2.9 л. 6-цилиндрового двигателя.

Holden HR (1966-68)

В 1966 году вышла HR, что продавалась количеством более 250 000 автомобилей за два года. Изменения коснулись передней и задней частей автомобиля, а также увеличился объем двигателя. Кроме того, HR получил передние ремни безопасности - "Holden" стал первой австралийской компанией, которая включила эту систему безопасности в базовую комплектацию всех своих автомобилей. Это ускорило завершение строительства новой фабрики в Квинсленде.

В 1964 году "Holden" начал собирать модель HA на базе "Vauxhall Viva". Эта модель была заменена новой - "Holden Torana" в 1967 году, а разработка "Viva" ознаменовала завершение производства "Vauxhall" в Австралии.

"Holden" предложил модель LC - "Torana" с новым дизайном, а в 1969 году появился новый 6-цилиндровый двигатель "Holden". При разработке "Torana" планировалась как гоночный автомобиль, но исследования показали, что такая модель популярна и на гражданском рынке.

Holden HK (1968-71)

Сотрудничество "Holden" с "Chevrolet" и "Pontiac" прекратилось 1968 года, одновременно с выходом новой флагманской модели HK. Был представлен новый двигатель V8 производства "Chevrolet", импортируемого из Канады.

Серия HK включала престиж-модель с удлиненными дверями "Brougham" и двухдверное купе "Monaro". Модель "Special" приобрела новое название "Kingswood", а модель "Standard" стала называться "Belmont".

Первый австралийский V8, вполне разработан и поставлен на поток собственными силами, "Holden V8" дебютировал с концептом "Hurricane" в 1969 году, перед тем как быть утвержденным для рестайлинговой модели HT. Он был доступен в двух вариантах: 4,2 л и 5,0 л.

Несмотря на появление серьезных соперников, в первую очередь "Ford Falcon", "Chrysler Valiant" и японские автомобили, в 1960-х "Holden" оставался автомобилем с наибольшими объемами продаж в Австралии. Продажи спонукались открытием экспорта седанов и универсалов "Kingswood" в Индонезию, Тринидад и Тобаго и Южную Африку.


1.5. 1970-е

В 1970 году, Holden реорганизовал завод в Южной Австралии под производство ПКПП "Tri-Matic". Новая трехскоростной коробка передач дебютировала в HG. В течение следующего года "Holden" запустил новую серию HQ. К тому времени "Holden" производил все свои автомобили в Австралии, и все они были разработаны целиком в Австралии; тем не менее к концу десятилетия "Holden" производил автомобили, разработанные за океаном. HQ был тщательно переработан, представляя новую пространственную раму и монококовой конструкции . Из других новинок были представлены новая подвеска и увеличенная колесная база для универсалов. Серия включила новый престижный бренд "Statesman" с удлиненной колесной базой, призван заменить устаревший "Brougham". "Statesman" также заслуживает внимания и потому, что продавался не как "Holden", а как "Statesman"; эта модель экспортировалась в другие страны как "Chevrolet Statesman".

Рама HQ привела к созданию "Monaro" двухдверный, и, несмотря на присутствие на рынке подобных по размеру конкурентов, серия HQ имела наибольшие продажи за всю историю "Holden" (за 3 года продано 485 650 автомобилей). Серия HQ была переродившаяся с появлением HJ, которая представляла новую лицевую панель и новый задний бампер. Эти детали сохранились, хотя и с небольшими изменениями, в сериях HX и HZ.

На серию HX ставили переработанные двигатели, соответствующие государственным стандартам за вредными выбросами, в то время как HZ предоставлял улучшенный контроль управления и повышенный комфорт с новой системой подвески RTS ( англ. Radial Tuned Suspension ).

За 1970-х годов "Holden" использовал рекламный джингл "футе, Пирог с мясной начинкой, Кенгуру и автомобили Холден" (ссылка к американскому джингла Chevrolet "Baseball, Hot Dogs, Apple Pies and Chevrolet"). Производство "Torana" продолжалось на базе большей, среднеразмерный серии LH, вышедшей 1974 года, и выпускался лишь 4-дверный седан. "LH Torana" была одной из немногих машин, которые во всем мире продавали с 4 -, 6 - и 8-цилиндровыми двигателями. Такое направление сохранялся пока "Holden" не представил "Sunbird" в 1976 году, в действительности четырехцилиндровая "Torana" с новым названием. С выходом серии "LX Holden" представил трехдверные хэтчбеки "Sunbird" и "Torana". В 1978 году, с выходом серии UC, "Torana" получает последнее поколение, которое принесло Торан славу легендарной гоночной машины в Австралии.

В 1975 году "Holden" представил компактную "Gemini", австралийскую версию "Opel Kadett". "Gemini" была разработана японским дочерним предприятием GM, "Isuzu". На "Gemini" ставили 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. "Gemini" быстро приобрела популярность, имела самый высокий уровень продаж в своем классе и выпускалась до 1987 года.

Самый популярный автомобиль "Holden" - "Commodore" - был представлен 1978 года как VB. Новый семейный автомобиль был основан на базе "Opel Rekord", но передом от "Opel Senator", использованным чтобы помещать большие 6-цилиндровые и V8 двигатели "Holden". Первоначально "Commodore" возглавлял список продаж "Holden" в Австралии, но потом заимствования дизайна заокеанских автомобилей уменьшило восприятия машины публикой.

"Holden" остановил производство "Torana" в 1979 году, а "Sunbird" - в 1980 году. После появления в 1978 году "Commodore" "Torana" стала "промежуточной" между меньшей но более экономичной "Gemini" и больше, более представительной "Commodore". Ближайшим аналогом "Torana" стала "Camira", выпущенная 1982 года.


1.6. 1980-е

1980-е годы стали непростыми для австралийских автопроизводителей. Правительство взяло курс на производство меньшего количества более экономичных автомобилей и увеличению экспорта. Десятилетие началось с закрытия завода в Педжвуди и начала производства "Rodeo", ребадженого "Isuzu Rodeo". "Rodeo" был доступен в вариантах с двумя и четырьмя ведущими колесами с дизельным и бензиновым двигателями. Модельный ряд был обновлен 1988 года с появлением серии TF, основанной на "Isuzu TF".

Holden представил новую серию WB в 1980 году. В то же время модели серий Hq, HX и HZ не могли составлять конкуренцию аналогичным автомобилям из линейки "Ford". Исходя из этого, выпуск данных автомобилей прекратился 1984 года. Продажи "Commodore" также упали, и на некоторое время Commodore сдал позиции "Ford Falcon". Продажи в других сегментах также пострадали от прихода на рынок "Ford", "Mitsubishi", "Toyota", " Nissan ". Выпущенная в 1982 году "Camira" начала хорошо продаваться, но позже продажи упали, потому что покупатели считали 1,6 л двигатель недостаточно мощным, а ездовые качества оценили ниже среднего. "Camira" производилась в среднем 7 лет и принесла "Holden" убытки в размере 500 миллионов австралийских долларов.

В 1984 году "Holden" представил "VK Commodore" со значительными изменениями по сравнению с предыдущей версией VH. В 1986 году "Commodore" был еще раз обновлен, получив новые перед и зад. Спорным решением было ставить на "Commodore" 3,0 л двигатель "Nissan RB30" и четырехскоростной автоматической коробки передач. Изменение двигателя была необходимой в связи с принятием закона о неочищенный бензин. Решение применить японскую трансмиссию привело к закрытию завода в Вудвилл.

"Holden" начал продавать основанную на "Suzuki Swift Barina "в 1985 году. В предыдущем году "Holden" ребаджилы "Nissan Pulsar" и стали выпускать "Holden Astra". Вскоре "Holden" заключили соглашение "Toyota" и создали "United Australian Automobile Industries" (UAAI). После этого австралийцы стали выпускать ребаджени "Toyota Corolla" и "Camry", названы соответственно "Holden Nova" и "Apollo".


1.7. 1990-е

Компания изменилась в течение 1990-х годов, повысив свою долю на австралийском рынке с 21% в 1991 году до 28,2% в 1999 году. Кроме производства машины имела наибольший объем продаж, "Holden" продолжали продавать много произведенных в Австралии двигателей за океан. В это десятилетие "Holden" решили импортировать машины которые им были нужны, чтобы представить полный модельный ряд конкурентоспособных автомобилей.

26 апреля 1990 года новозеландский подразделение GM, Holden New Zealand, объявил, что производство на сборочной линии в Трентхеми будет разбито на этапы и изготовлены автомобили будут импортироваться, не обкладаючись налогом. В течение 1990-х годов австралийские автопроизводители просили правительство приостановить падение таможенных пошлин на импортные автомобили. В 1997 году налоги упали до 22,5% по сравнению с 57,5% десятью годами ранее, а к 2000 года планировалось снизить налог до 15%. "Holden" находился в ситуации, его руководство сообщало о том, что население Австралии слишком мало для принятия таких мер и данные реформы приведут к разрушению местной индустрии.

"Holden" перезапустил ранее снят с производства "Statesman" в 1990 году, на этот раз под маркой "Holden", как "Statesman" и "Caprice". В 1991 году "Holden" внес в "Statesman" и "Caprice" целый ряд улучшений, таких как ABS на все 4 колеса, несмотря на то, что "Statesman Caprice" с 1976 года стандартно выпускался с задним приводом. Эту новинку добавили и для короткобазового "Commodore" в 1992 году. В 1993 году "VN Commodore" получил новое поколение VR. По сравнению с предшественником, VR был на 80% новым автомобилем. В 1997 году был запущен новый "Commodore VT". Перезапущен "Monaro" на базе нового "Commodore" стал известен на весь мир после того, как его концепт был показан на австралийских автовыставках. Новый "Monaro" появился 2001 году его выпускали до 2005 года.

Ребаджени автомобили от UAAI сначала продавались плохо, но "'Holden Commodore", "Toyota Camry" и "Corolla" отлично продавались под своими оригинальными именами. UAAI распался в 1996 году, и "Holden" вновь стал продавать только автомобили GM. Это привело к закрытию завода в Виктории. Разработанные "Opel" в Германии "Holden Astra" и "Vectra" заняли нишу, освобожденную "Holden Nova" и Apollo. Также изменилась база "Barina" - вместо "Suzuki Swift" начали использовать "Opel Corsa" . Сборка "Holden Vectra" началось в 1998 году, и эти машины были экспортированы в Японии и Юго-Восточной Азии с шильдиками Опель. Тем не менее "Vectra" не смогла достичь уровня продаж, необходимого для поддержания местного сбора, и с 2000 года все "Вектры" ввозились в Австралию из-за океана.


1.8. 2000-е

Рост рынка "Holden" 1990-х годов изменилось упадком в 2000-х годах. В Австралии доля рынка упала с 27,5% в 2000 году до 15,2 в 2006. С марта 2003 года "Holden" не является продавцом номер один в Австралии, теперь это место заняла "Тойота". Эти события вместе с расходами на создание совершенно нового автомобиля серьезно подорвали бюджет компании. Ежегодно компания несла убытки, еще одна уборочная линия закрылась в 2005 году, всего за два года после открытия. Для закрытия вакансий "Holden" развернула рекламную кампанию, в которой предлагала серьезные скидки на свои автомобили работникам.

"Commodore" обновили в 2002 году. В 2004 году начали выпуск рестайлинговой модели с новым двигателем High Feature engine. Была построена новая линия по производству подобных двигателей мощностью 900 единиц в сутки, что принесло в казну Австралии 5,2 миллиарда австралийских долларов. High Feature engine поставили на абсолютно новый "VE Commodore". В отличие от предыдущих поколений новый Коммодор не использовал платформу "Opel".

В течение 1990-х годов в основе многих автомобилей "Holden" лежали прототипы "Opel". Чтобы увеличить прибыль, "Holden" обратили свое внимание на южнокорейскую компанию "Daewoo". В первую очередь "Barina" сменила платформу на "Daewoo Kalos" в 2005 году, хотя и выходила под тем же названием. Того же года "Viva" основана на "Daewoo Lacetti" изменила "Holden Astra Classic", но несмотря на это в 2004 году вышла новая "Astra". Следующим вышел кроссовер "Captiva" в 2006 году. После прекращения выпуска "Frontera" и "Jackaroo" в 2003 году, в "Holden" оставался только один полноприводный автомобиль - универсал "Adventura", построенный на базе "Commodore". Следующим шкрокомагом "Vectra" заменили корейским аналогом "Epica" в 2007 году. После разъединения "Isuzu" и "GM Holden" потеряли права производить автомобили под названием "Rodeo". Поэтому эту модель выпустили после рестайлинга в 2008 году под именем "Colorado".


2. Современный модельный ряд

  • "Holden Barina" - малолитражный хэтчбек, ребаджений "Daewoo Kalos", производится в Южной Корее.
  • "Holden Barina Spark" - малолитражный хэтчбек, ребаджений "Daewoo Matiz", производится в Южной Корее.
  • "Holden Cruze" - седан, ребаджений "Daewoo Lacetti Premiere", производится в Южной Корее.
  • "Holden Epica" - полноразмерный седан, ребаджений "Daewoo Magnus", производится в Южной Корее.
  • "Holden Commodore" - полноразмерный седан на платформе "GM Zeta", Австралия. Модификации:
    • "Omega Sedan"
    • "Omega LPG Sedan" (на газу)
    • "SV6 Sedan"
    • "SS Sedan"
    • "Berlina Sedan"
    • "Berlina LPG Sedan" (на газу)
    • "Calais Sedan"
    • "Calais V-Series Sedan"
  • "Holden Sportwagon" - полноразмерный универсал на платформе GM Zeta, Австралия.
  • "Holden Statesman / Holden Caprice "(модификация класса" люкс ") - седан представительского класса на удлиненной GM Zeta, Австралия. Продается зарубежными подразделениями General Motors как Buick Park Avenue, Chevrolet Caprice, Daewoo L4X.
  • "Holden Colorado" - минивантаживка, созданная на базе Isuzu D-Max.
  • "Holden Combo" - "Opel Combo", производится в Португалии.
  • "Holden Ute" - легкий грузовик (" ют ") на базе Commodore, Австралия.
  • "Holden Captiva" - SUV ребаджений Daewoo Winstorm, производится в Таиланде.

Также у Холдена есть специальное подразделение HSV ("Holden Special Vehicle"), производящая тюнингованные и спортивные автомобили на базе существующего модельного ряда.

Модельный ряд подразделения HSV:

  • Avalanche XUV
  • Clubsport
  • Grange
  • GTS
  • Maloo
  • Senator
  • SV88
  • VXR
  • W427

В настоящий момент автомобили General Motors под торговой маркой Holden не продаются за пределами Австралии и Новой Зеландии.


3. Производство двигателей

Расположен в Порт-Мельбурне подразделении Холден производит двигатели семьи "Высокомощные моторы GM" (GM High Feature engine), что на внутреннем австралийском рынке носит имя Alloytec. Двигатели типа DOHC конфигурации V6 и V8 и объемом соответственно 3.6 л и 5.7 л. В 2007 году начались работы над двигателем V12 объемом 7.2 литра.

Двигателями, изготовленными в Австралии, комплектуются автомобили американских подразделений GM "Cadillac" и "Chevrolet". Также двигателем Alloytec V6 комплектуется "Suzuki XL-7".


Источники

п ? в ? р Марки автомобилей
AC Cars ? Acura ? Alfa Romeo ? Anadol ? Ariel ? ARO ? Asia Motors ? Askari ? Aston Martin ? Audi ? Bentley ? BMC ? BMW ? Brilliance ? Bugatti ? Buick ? BYD ? Cadillac ? Caterham ? Chana ? Chery ? Chevrolet ? Chrysler ? Citro?n ? Eagle ? Excalibur ? Dacia ? Daewoo ? Daihatsu ? De Tomaso ? Deutz ? Dodge ? Ferrari ? Fiat ? Ford ? Force ? FSO ? Geely ? Geo ? GMC ? Great Wall ? Hindustan ? Honda ? Holden ? Hummer ? Hyundai ? Infiniti ? Isuzu ? Iran Khodro ? IVECO ? Jaguar ? Jeep ? Kia ? Лада ? Lamborghini ? Lancia ? Land Rover ? Lexus ? Lincoln ? Lotus ? Mahindra ? Maruti ? Maserati ? Maybach ? Mack ? Mazda ? McLaren ? Mercedes-Benz ? Mercury ? MG ? Mini ? Mitsubishi ? Morgan ? Nissan ? Oldsmobile ? Opel ? Panoz ? Peugeot ? Plymouth ? Pontiac ? Porsche ? Proto ? Proton ? Renault ? Rolls-Royce ? Rover ? Saab ? Samsung ? Saturn ? Scion ? SEAT ? ?koda ? Smart ? SsangYong ? Subaru ? Suzuki ? Tata ? TATRA ? Tofaş ? Toyota ? TVR ? Vauxhall ? Venturi ? Volkswagen ? Volvo ? Wartburg ? Yugo ? ГАЗ ? ЗАЗ ? ИжАвто ? ЛуАЗ ? СеАЗ ? Москвич (ОАО) ? УАЗ ?