Надо Знать![]() |
ВведениеLed Zeppelin - первый студийный альбом британского рок-группы Led Zeppelin. Был выпущен 12 января 1969 года под лейблом Atlantic Records. Записывался в течение рекордных на сегодня 36 часов в Лондоне на студии Olympic Studios. Альбом отражает вклад всех четырех музыкантов группы и установил уникальное сочетание блюза и года Led Zeppelin. Led Zeppelin предоставил группе многочисленных фанатов - сочетание хэви-металла и психоделической музыки заставило полюбить группа многих членов контркультуры по оба берега Атлантики. 1. ПодоплекаВ Август 1968 года британская рок-группа The Yardbirds распался окончательно. Гитарист Джимми Пейдж, единственный из участников, который остался, имел все права группа - название и договор на концерт в Скандинавии [1]. Пейдж собрал новый состав, в который вошли басист Джон Пол Джонс, вокалист Роберт Плант и ударник Джон бонами. Течение Сентябрь 1968 группа провела тур Скандинавией под названием "The New Yardbirds". Они выполняли старый материал The Yardbirds, но наряду с ним появляются новые песни: "Communication Breakdown", "I Can't Quit You Baby", "You Shook Me", "Babe I'm Gonna Leave You" и "How Many More Times " [2]. В октябре 1968 года группа возвращается в Англию и Пейдж меняет название коллектива на "Led Zeppelin". Сразу же после этого начинается запись первого студийного альбома [3]. 2. ЗаписьВ своем интервью в Profiled (промо-диск для радио, выпущенный в 1990 году), Джимми Пейдж заявил, что работа над альбомом (включая сведения) велась в течение 36 часов (небольшими частями в течение нескольких недель), добавляя, что это ему известно, поскольку он сам платил счет. Одна из основных причин такого малого времени записи в том, что материал для альбома уже прослушан и заготовленный еще с тура Скандинавией в сентябре 1968. Как пояснил Пейдж:
Поскольку в то время контракта с Atlantic Records еще не было, то Пейдж и менеджер группы Питер Грант, первоначальный взнос сделали из собственных средств. Поэтому деньги компании звукозаписи потрачены впустую на чрезмерный время в студии. [5] В другом интервью Пейдж рассказал, что запись первого альбома был полностью оплачен за его счет. Это было сделано для того, чтобы гарантировать свободу от влияния лейбла:
Для записи Пейдж использовал психоделично раскрашенную Fender Telecaster, которую ему подарил Джефф Бек после того, как на место соло-гитариста в The Yardbirds было его предложено вместо Эрика Клэптона. Джимми играл на Telecaster как на главном инструменте на всех первых выступлениях группы. Она все еще во владении Пейджа, но уже давно не используется. Потом перешел на Gibson Les Paul 1959 года, которую Джимми подарил Джой Уэлш. Его Gibson Les Paul Black Beauty с тремя звукоснимателями было похищено во время тура по Северной Америке 1970 года. Этот инструмент предоставил особой тональности гитарным партиям в Led Zeppelin II. Также Пейдж использовал Gibson J-200, которую он одолжил у Джима Салливана Великого, для акустических партий в альбоме. 3. ИзготовлениеLed Zeppelin было спродюсированный Джимми Пейджем, главным инженером выступил Глин Джонс, ранее работавший с такими коллективами как The Beatles, Rolling Stones и The Who. Альбом записан на аналоговой 4-дорожная машине, которая помогает записи получить его "теплый" звук. По сообщениям, Пейдж использовал природное окружение комнаты, чтобы увеличить искусственную луну и текстуру записи, демонстрируя новшества в звукозаписи, которые он выучил на протяжении своей карьеры сессионного музыканта. Вплоть до конца 1960-х большинство музыкальных продюсеров располагали микрофоны непосредственно перед усилителем звуковых частот и барабанами. Для Led Zeppelin Пейдж предложил разместить дополнительный микрофон на некотором расстоянии от усилителя (примерно 6 метров) и затем записать звук, который является сбалансированным между ближним и дальним микрофонами. Продвигая эту технику ("расстояние равно глубине"), Пейдж стал одним из первых продюсеров, который записал "окружающий звук". [6] [7] Главная проблема записи альбома - "утечка" вокала Роберта Планта на записях. Пейдж объяснил это в интервью журналу Guitar World:
В песне "You Shook Me" Пейдж использовал свою технику "обратной эха": эхо идет перед звуком, что ее породил а не после. Для этого ленту переворачивают и на дополнительном канале записывают эхо. После этого ленту переворачивают назад и эхо опережает сигнал. Эту технику Джимми разработал еще в The Yardbirds при записи сингла "Ten Little Indians". [6] Альбом стал одним из первых, который выпускался только в стерео, в то время как в 1969 году большинство альбомов была доступна в стерео и моно версиях. 4. Конверт и обложка пластинкиОбложка Led Zeppelin, которую выбрал Пейдж, изображает падение крупнейшего цеппелина Гинденбург. Изображение ссылается на происхождение названия группы [8], когда Пейдж, Джефф Бек и члены группы The Who : ударник Кит Мун и басист Джон Энтвистл обсуждали идею формирования Led Zeppelin. Тогда Мун пошутил: "Возможно он полетит как свинцовый баллон". Энтвистл сразу же поправил его: "... как свинцовый дирижабль!". Фотографию задней стороны конверта сделал один из основателей The Yardbirds Крис Дреджа. Дизайном обложки и конверта занимался Джордж Харди, с которым группа продолжит сотрудничество в будущем.
Харди вспоминал, что сначала он предлагал дизайн основан на символе старого клуба в Сан-Франциско - изображение фаллического цеппелина в облаках. Джимми отказался, но был использован как логотип для задней обложки первых двух альбомов Led Zeppelin. В течение первых недель продаж в Великобритании, название группы и логотип Atlantic Records были напечатаны бирюзовым цветом. Когда пластинку начали выпускать в доступном сейчас оранжевом, то версии с бирюзовым цветом стали настоящими раритетами. [8] Обложка Led Zeppelin получила широкое внимание 28 февраля 1970 во время концерта в Копенгагене, где группа выступала под названием The Nobs. Это была вынужденная смена названия через правовые недоразумения с Евой фон Цеппелин (дальняя родственница конструктора-изобретателя дирижаблей). Когда она увидела на логотипе Гинденбург в огне, то начала угрожать музыкантам займет их название через суд. [10] 5. МузыкаКонцептуальная оригинальность альбома заметна в таких треках как "Good Times Bad Times" и "Communication Breakdown". Они имели уникальный, заметно тяжелый звук, который был новым для молодежи конца 60-х. "Communication Breakdown" оказала значительное влияние: в документальном фильме "Ramones - The True Story "( укр. Ramones - настоящая история ) Скорость Пейджа, его гитарные рифы отмечаются гитаристом Джонни Рамоном, как вдохновение и основа для его панк-творчества. Led Zeppelin содержит деликатную игру на акустической гитаре в "Black Mountain Side", а также сочетание акустических и электрических подходов в "Babe I'm Gonna Leave You ". "Dazed and Confused", возможно, центральная композиция альбома. Нисходящая бас-линия Джона Пола Джонса, тяжелые ударные бонами и мощные рифы и соло Пейджа являются особыми чертами этой композиции. Интересным элементом песни является гитарное соло, играет скрипичным смычком. Эту идею предложил Дэвид МакКеллам (известный шотландский скрипач), которого Пейдж встретил во время работы в студии. [11] Это соло в средней части композиции преподносит психоделический рок в экспериментально новых высот, особенно в расширенной стадии. Оно построено на ранних версиях исполнения этой песни, Пейдж играл в последние дни The Yardbirds. На концертах эта песня постепенно расширялась за счет других композиций группы. Смычковая техника используется и в "How Many More Times". Эта песня с рифом в стиле болеро и слабой шумовой секцией, в которой Роберт Плант стонет песню "The Hunter", популярного американского блюзиста Альберта Кинга. [5] Большинство ранних песен Led Zeppelin основанные на блюзовых стандартах. Альбом включает несколько треков, которые написаны другими исполнителями: "You Shook Me" и "I Can't Quit You Baby" Вилли Диксоном, и "Babe I'm Gonna Leave You". [5] Последнюю Пейдж свое время ошибочно считал фолк-стандартом, который он услышал в исполнении Джоан Бейз. Но впоследствии оказалось, что в песне есть автор - Энн Бредон, которая написала ее еще в 50-х годах. [5] Диксон, в свою очередь, получил надлежащую выплату как композитор двух своих песен на этом альбоме (позже "You Shook Me" также припишут Дж.Б. Ленуа), но продолжил регулировать дело в отношении "Whole Lotta Love", в которой Плант частично использовал текст Диксона. В "You Shook Me" Плант перекликается с гитарой Пейджа - техника "call and response", которая широко использовалась в блюзе 30-х годов. Джефф Бек также записал "You Shook Me" в своем дебютном альбоме Truth и обвинил Пейджа в томе, что он похитил его идею. [5] С Джонсом и ударником Китом Муном с The Who, Пейдж играл (и говорил, что это его аранжировки) "Beck's Bolero", инструментальную композицию в Truth, которая могла быть переработана в джем "How Many More Times". Такие обвинения привели к вражде между Пейджем и Беком, которые вместе играли в The Yardbirds и были друзьями с самого детства. [12] Фактически Пейдж порекомендовал Бека, когда The Yardbirds пошел Эрик Клэптон. В своем интервью 1975 Джимми Пейдж рассказал о музыке альбома:
6. Успех и поздравления критиковАльбом рекламировался в ведущих музыкальных журналах под лозунгом "Led Zeppelin - единственный путь к полетам". Сначала альбом получил очень бедные рецензии. Журнал Rolling Stone дал очень плохую оценку, заявив что группа предлагает как "менее чем их близнец, Jeff Beck Group играли так же или лучше три месяца назад". Также они назвали Планта "такой же пижонский как Род Стюарт, но совсем не возбуждающее ". [14] Позже журналист Кэмерон Кроу отметит:
Однако, альбом имел оглушительный финансовый успех. Сначала альбом был издан в США 17 января 1969 года чтобы получить выгоду из своего первого тура США. После этого Atlantic Records предоставила несколько сотен копий ключевым радиостанциям и рецензорам. Положительные реакции на содержание пластинки в сумме с хорошими отзывами на открытых концертах группы привели до 50 000 предварительных заказов на пластинку. Он оставался в чартах Billboard в течение 73 недель, и задержался на 79 в Британии. Уже в 1975 году было продано копий на $ 7 000 000. [16] Успех и влияние альбома сегодня признан даже теми, кто поначалу скептически к нему отнесся. Так, в 2006 году критики Rolling Stone утверждали:
Согласно Льюисом, экспертом по Led Zeppelin:
В 2003 телесеть VH1 назвала Led Zeppelin 44 лучшим альбомом всех времен, а журнал Rolling Stone дал ему 29 место в Список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone. Его особо отмечено как переломный момент при переходе от хард-рока до хэви-металла. 6.1. Одобрение
* Нет рейтинга 7. Список композиций
* На версии альбома, которую Джимми Пейдж специально записал для радиостанций ее продолжительность 3:30 Роберт Плант брав участь у написанні пісень, але його ім'я не було включено, згідно з умовами контракту. Деякі касетні версії змінили порядок сторін альбому. Згідно з цією версією перша сторона починається піснею "Your Time Is Gonna Come" і завершується "How Many More Times", у той час як друга сторона починається з "Good Times, Bad Times" та завершується "Dazed and Confused". 8. Учасники запису8.1. Led Zeppelin
8.2. Технический персонал
9. Позиції у чартах9.1. Альбом
9.2. Сингли
10. Продажі
11. Деталі релізу
См.. такжеИсточники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |