Надо Знать

добавить знаний



Led Zeppelin I


Обложка альбома

План:


Введение

Led Zeppelin - первый студийный альбом британского рок-группы Led Zeppelin. Был выпущен 12 января 1969 года под лейблом Atlantic Records. Записывался в течение рекордных на сегодня 36 часов в Лондоне на студии Olympic Studios. Альбом отражает вклад всех четырех музыкантов группы и установил уникальное сочетание блюза и года Led Zeppelin.

Led Zeppelin предоставил группе многочисленных фанатов - сочетание хэви-металла и психоделической музыки заставило полюбить группа многих членов контркультуры по оба берега Атлантики.


1. Подоплека

В Август 1968 года британская рок-группа The Yardbirds распался окончательно. Гитарист Джимми Пейдж, единственный из участников, который остался, имел все права группа - название и договор на концерт в Скандинавии [1]. Пейдж собрал новый состав, в который вошли басист Джон Пол Джонс, вокалист Роберт Плант и ударник Джон бонами. Течение Сентябрь 1968 группа провела тур Скандинавией под названием "The New Yardbirds". Они выполняли старый материал The Yardbirds, но наряду с ним появляются новые песни: "Communication Breakdown", "I Can't Quit You Baby", "You Shook Me", "Babe I'm Gonna Leave You" и "How Many More Times " [2]. В октябре 1968 года группа возвращается в Англию и Пейдж меняет название коллектива на "Led Zeppelin". Сразу же после этого начинается запись первого студийного альбома [3].


2. Запись

Гитара Fender Telecaster. Именно таким инструментом сыграны все гитарные партии первого альбома Led Zeppelin.

В своем интервью в Profiled (промо-диск для радио, выпущенный в 1990 году), Джимми Пейдж заявил, что работа над альбомом (включая сведения) велась в течение 36 часов (небольшими частями в течение нескольких недель), добавляя, что это ему известно, поскольку он сам платил счет. Одна из основных причин такого малого времени записи в том, что материал для альбома уже прослушан и заготовленный еще с тура Скандинавией в сентябре 1968. Как пояснил Пейдж:

" Мы начали разрабатывать аранжировки еще в течение скандинавского тура и я знал, какой звук искал. Альбом только очень быстро собрали. [4]
Исходный текст (Англ.)

We had begun developing the arrangements on the Scandinavian tour and I knew what sound I was looking for. It just came together incredibly quickly.

"

Поскольку в то время контракта с Atlantic Records еще не было, то Пейдж и менеджер группы Питер Грант, первоначальный взнос сделали из собственных средств. Поэтому деньги компании звукозаписи потрачены впустую на чрезмерный время в студии. [5] В другом интервью Пейдж рассказал, что запись первого альбома был полностью оплачен за его счет. Это было сделано для того, чтобы гарантировать свободу от влияния лейбла:

" Я старался не выпускать поводья из рук, поскольку точно знал, что хотел сделать с теми ребятами. Фактически, первый альбом профинансировал и записал я, еще до прихода Atlantic. То есть все эти ваши рассказы о том, что нам дали аванс для записи альбома не верны - мы приехали в Atlantic с лентами в руках. Реакция Atlantic была очень позитивной - я имею в виду, что они подписали контракт с нами, не так ли? Впоследствии они получили и второй альбом. [6]
Исходный текст (Англ.)

I wanted artistic control in a vise grip, because I knew exactly what I wanted to do with these fellows. In fact, I financed and completely recorded the first album before going to Atlantic. It wasn't your typical story where you get an advance to make an album - we arrived at Atlantic with tapes in hand ... Atlantic's reaction was very positive - I mean they signed us, didn't they? And by the time they got the second album, they were ecstatic.

"

Для записи Пейдж использовал психоделично раскрашенную Fender Telecaster, которую ему подарил Джефф Бек после того, как на место соло-гитариста в The Yardbirds было его предложено вместо Эрика Клэптона. Джимми играл на Telecaster как на главном инструменте на всех первых выступлениях группы. Она все еще во владении Пейджа, но уже давно не используется. Потом перешел на Gibson Les Paul 1959 года, которую Джимми подарил Джой Уэлш. Его Gibson Les Paul Black Beauty с тремя звукоснимателями было похищено во время тура по Северной Америке 1970 года. Этот инструмент предоставил особой тональности гитарным партиям в Led Zeppelin II.

Также Пейдж использовал Gibson J-200, которую он одолжил у Джима Салливана Великого, для акустических партий в альбоме.


3. Изготовление

Led Zeppelin было спродюсированный Джимми Пейджем, главным инженером выступил Глин Джонс, ранее работавший с такими коллективами как The Beatles, Rolling Stones и The Who. Альбом записан на аналоговой 4-дорожная машине, которая помогает записи получить его "теплый" звук. По сообщениям, Пейдж использовал природное окружение комнаты, чтобы увеличить искусственную луну и текстуру записи, демонстрируя новшества в звукозаписи, которые он выучил на протяжении своей карьеры сессионного музыканта. Вплоть до конца 1960-х большинство музыкальных продюсеров располагали микрофоны непосредственно перед усилителем звуковых частот и барабанами. Для Led Zeppelin Пейдж предложил разместить дополнительный микрофон на некотором расстоянии от усилителя (примерно 6 метров) и затем записать звук, который является сбалансированным между ближним и дальним микрофонами. Продвигая эту технику ("расстояние равно глубине"), Пейдж стал одним из первых продюсеров, который записал "окружающий звук". [6] [7]

Главная проблема записи альбома - "утечка" вокала Роберта Планта на записях. Пейдж объяснил это в интервью журналу Guitar World:

" Голос Роберта был очень мощным, и как следствие он влез на некоторые из других треков. Но странно, наложение звучит будто так и было задумано. [6]
Исходный текст (Англ.)

Robert's voice was extremely powerful and, as a result, would get on some of the other tracks. But oddly, the leakage sounds intentional.

"

В песне "You Shook Me" Пейдж использовал свою технику "обратной эха": эхо идет перед звуком, что ее породил а не после. Для этого ленту переворачивают и на дополнительном канале записывают эхо. После этого ленту переворачивают назад и эхо опережает сигнал. Эту технику Джимми разработал еще в The Yardbirds при записи сингла "Ten Little Indians". [6]

Альбом стал одним из первых, который выпускался только в стерео, в то время как в 1969 году большинство альбомов была доступна в стерео и моно версиях.


4. Конверт и обложка пластинки

Фотография, которую использованы для обложки альбома

Обложка Led Zeppelin, которую выбрал Пейдж, изображает падение крупнейшего цеппелина Гинденбург. Изображение ссылается на происхождение названия группы [8], когда Пейдж, Джефф Бек и члены группы The Who : ударник Кит Мун и басист Джон Энтвистл обсуждали идею формирования Led Zeppelin. Тогда Мун пошутил: "Возможно он полетит как свинцовый баллон". Энтвистл сразу же поправил его: "... как свинцовый дирижабль!". Фотографию задней стороны конверта сделал один из основателей The Yardbirds Крис Дреджа. Дизайном обложки и конверта занимался Джордж Харди, с которым группа продолжит сотрудничество в будущем.

  • Задняя сторона конверта

  • Первая сторона пластинки

  • Вторая сторона пластинки

"Обложка Led Zeppelin... изображает Гинденбург, во всей его фаллической славе, который горит и падает вниз. Изображение прекрасно передает музыку, находящийся в конверте: секс, катастрофа и взрывчатые вещи."
-Грег Кот, Rolling Stone. [9]

Харди вспоминал, что сначала он предлагал дизайн основан на символе старого клуба в Сан-Франциско - изображение фаллического цеппелина в облаках. Джимми отказался, но был использован как логотип для задней обложки первых двух альбомов Led Zeppelin. В течение первых недель продаж в Великобритании, название группы и логотип Atlantic Records были напечатаны бирюзовым цветом. Когда пластинку начали выпускать в доступном сейчас оранжевом, то версии с бирюзовым цветом стали настоящими раритетами. [8]

Обложка Led Zeppelin получила широкое внимание 28 февраля 1970 во время концерта в Копенгагене, где группа выступала под названием The Nobs. Это была вынужденная смена названия через правовые недоразумения с Евой фон Цеппелин (дальняя родственница конструктора-изобретателя дирижаблей). Когда она увидела на логотипе Гинденбург в огне, то начала угрожать музыкантам займет их название через суд. [10]


5. Музыка

Концептуальная оригинальность альбома заметна в таких треках как "Good Times Bad Times" и "Communication Breakdown". Они имели уникальный, заметно тяжелый звук, который был новым для молодежи конца 60-х. "Communication Breakdown" оказала значительное влияние: в документальном фильме "Ramones - The True Story "( укр. Ramones - настоящая история ) Скорость Пейджа, его гитарные рифы отмечаются гитаристом Джонни Рамоном, как вдохновение и основа для его панк-творчества. Led Zeppelin содержит деликатную игру на акустической гитаре в "Black Mountain Side", а также сочетание акустических и электрических подходов в "Babe I'm Gonna Leave You ".

"Dazed and Confused", возможно, центральная композиция альбома. Нисходящая бас-линия Джона Пола Джонса, тяжелые ударные бонами и мощные рифы и соло Пейджа являются особыми чертами этой композиции. Интересным элементом песни является гитарное соло, играет скрипичным смычком. Эту идею предложил Дэвид МакКеллам (известный шотландский скрипач), которого Пейдж встретил во время работы в студии. [11] Это соло в средней части композиции преподносит психоделический рок в экспериментально новых высот, особенно в расширенной стадии. Оно построено на ранних версиях исполнения этой песни, Пейдж играл в последние дни The Yardbirds. На концертах эта песня постепенно расширялась за счет других композиций группы.

Смычковая техника используется и в "How Many More Times". Эта песня с рифом в стиле болеро и слабой шумовой секцией, в которой Роберт Плант стонет песню "The Hunter", популярного американского блюзиста Альберта Кинга. [5]

Большинство ранних песен Led Zeppelin основанные на блюзовых стандартах. Альбом включает несколько треков, которые написаны другими исполнителями: "You Shook Me" и "I Can't Quit You Baby" Вилли Диксоном, и "Babe I'm Gonna Leave You". [5] Последнюю Пейдж свое время ошибочно считал фолк-стандартом, который он услышал в исполнении Джоан Бейз. Но впоследствии оказалось, что в песне есть автор - Энн Бредон, которая написала ее еще ​​в 50-х годах. [5] Диксон, в свою очередь, получил надлежащую выплату как композитор двух своих песен на этом альбоме (позже "You Shook Me" также припишут Дж.Б. Ленуа), но продолжил регулировать дело в отношении "Whole Lotta Love", в которой Плант частично использовал текст Диксона. В "You Shook Me" Плант перекликается с гитарой Пейджа - техника "call and response", которая широко использовалась в блюзе 30-х годов.

Джефф Бек также записал "You Shook Me" в своем дебютном альбоме Truth и обвинил Пейджа в томе, что он похитил его идею. [5] С Джонсом и ударником Китом Муном с The Who, Пейдж играл (и говорил, что это его аранжировки) "Beck's Bolero", инструментальную композицию в Truth, которая могла быть переработана в джем "How Many More Times". Такие обвинения привели к вражде между Пейджем и Беком, которые вместе играли в The Yardbirds и были друзьями с самого детства. [12] Фактически Пейдж порекомендовал Бека, когда The Yardbirds пошел Эрик Клэптон.

В своем интервью 1975 Джимми Пейдж рассказал о музыке альбома:

" В поисках материала мы вернулись к нашему блюзового корни. У меня в запасе оставалось немало рифов The Yardbirds. Когда Джефф (Бек) пошел, я должен придумывать массу новых приемов. Это началось с Клэптона. Когда он покинул группу, Джефф должен как-то выкручиваться, а мне было еще сложнее, поскольку я превратился с другой соло-гитариста на первого. На меня постоянно давила сознание того, что я придумывать свои собственные рифы. На записи первой пластинки я находился под сильным влиянием тех дней. Думаю, это было заметно. Альбом был записан за три недели. Было понятно, что кто-то должен взять на себя роль лидера, иначе мы бы еще полгода сидели играя исключительно джемы. Но после этого, на второй пластинке, становится заметно, что начинает проявляться индивидуальность группы. [13]
Исходный текст (Англ.)

For material, we obviously went right down to our blues roots. I still had plenty of Yardbirds riffs left over. By the time Jeff [Beck] did go, it was up to me to come up with a lot of new stuff. It was this thing where [Eric] Clapton set a heavy precedent in the Yardbirds which Beck had to follow and then it was even harder for me, in a way, because the second lead guitarist had suddenly become the first. And I was under pressure to come up with my own riffs. On the first LP I was still heavily influenced by the earlier days. I think it tells a bit, too ... It was obvious that somebody had to take the lead, otherwise we'd have all sat around jamming for six months. But after that, on the second LP, you can really hear the group identity coming together.

"

6. Успех и поздравления критиков

Альбом рекламировался в ведущих музыкальных журналах под лозунгом "Led Zeppelin - единственный путь к полетам". Сначала альбом получил очень бедные рецензии. Журнал Rolling Stone дал очень плохую оценку, заявив что группа предлагает как "менее чем их близнец, Jeff Beck Group играли так же или лучше три месяца назад". Также они назвали Планта "такой же пижонский как Род Стюарт, но совсем не возбуждающее ". [14] Позже журналист Кэмерон Кроу отметит:

" Это было время "супергруппы", неистово разрекламированных групп, которые могли просто превзойти их. Led Zeppelin сначала нашли себя и боролись против течения, чтобы доказать свою достоверность. [15]
Исходный текст (Англ.)

It was a time of "super-groups," of furiously hyped bands who could barely cut it, and Led Zeppelin initially found themselves fighting upstream to prove their authenticity.

"

Однако, альбом имел оглушительный финансовый успех. Сначала альбом был издан в США 17 января 1969 года чтобы получить выгоду из своего первого тура США. После этого Atlantic Records предоставила несколько сотен копий ключевым радиостанциям и рецензорам. Положительные реакции на содержание пластинки в сумме с хорошими отзывами на открытых концертах группы привели до 50 000 предварительных заказов на пластинку. Он оставался в чартах Billboard в течение 73 недель, и задержался на 79 в Британии. Уже в 1975 году было продано копий на $ 7 000 000. [16]

Успех и влияние альбома сегодня признан даже теми, кто поначалу скептически к нему отнесся. Так, в 2006 году критики Rolling Stone утверждали:

" П Латовка заметно выделялась на фоне тогдашней американской музыки. Аранжировки "Цеппелин" были более отточенными, чем в Хендрикса или популярных в то время Cream, не такими неуклюжими, как в Vanilla Fudge или Iron Butterfly. Led Zeppelin чаще сравнивали с протопанковимы группами MC5 и The Stooges, однако песни англичан не было такого яркого политического или социального направления. [7]
Исходный текст (Англ.)

[The album] was pretty much unlike anything else. The arrangements were more sculpted than those of Cream or Jimi Hendrix, and the musicianship wasn't cumbersome like Iron Butterfly's or bombastic like Vanilla Fudge's. The closest comparisons might be to MC5 or the Stooges-both from Michigan-yet neither had the polish or prowess of Led Zeppelin, nor did Led Zeppelin have the political, social or die-hard sensibility of those landmark bands. What they did have, though, was the potential for a mass audience.

"

Согласно Льюисом, экспертом по Led Zeppelin:

" Время ничего не смог сделать, чтобы ухудшить один из лучших дебютных альбомов, которые выдавались. Это назойливость и энтузиазм их труда, получивший несвоевременную очарование. Девять предложенных tour de force мощной, и все чатсише изящной динамики ... И давайте не забывать тот факт, что Пейдж виртуозно ввел гитарный риф, как главную часть написания песни. [5]
Исходный текст (Англ.)

Time has done nothing to diminish the quality of one of the finest debut albums ever recorded. There's an urgency and enthusiasm about their performance that retains timeless charm. The nine cuts offer a tour de force of powerful yet often subtle dynamics ... And let's not forget the fact that with this album, Page virtually invents the guitar riff as a key songwriting component.

"

В 2003 телесеть VH1 назвала Led Zeppelin 44 лучшим альбомом всех времен, а журнал Rolling Stone дал ему 29 место в Список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone. Его особо отмечено как переломный момент при переходе от хард-рока до хэви-металла.


6.1. Одобрение

Публикатор Страна Список Год Место
Kerrang! Великобритания 100 лучших хэви-метал альбомов всех времен [17] 1989 18
Rolling Stone США 500 лучших альбоме всех времен [18] 2003 29
Q Великобритания Музыка, которая изменила мир (Первая часть: 1954 - 1969) [19] 2004 7
Роберт Даймер США 1001 альбом, которые вам следует прослушать перед тем, как умрете [20] 2006 *
Uncut Великобритания 100 самых выдающихся дебютных альбомов [21] 2006 7
Зал славы рок-н-ролла США Выдающиеся 200 [22] 2007 165
Q Великобритания 21 альбом, которые изменили музыку [23] 2007 6

* Нет рейтинга


7. Список композиций

Первая сторона
# Название Автор (ы) Продолжительность
1. "Good Times Bad Times" Джон Бонами, Джон Пол Джонс, Джимми Пейдж 2:47
2. "Babe I'm Gonna Leave You" Энн Бердон 6:41
3. "You Shook Me" Вилли Диксон, Ленуа 6:30
4. "Dazed and Confused" Джейк Холмс, Пейдж 6:27
Вторая сторона
# Название Автор (ы) Продолжительность
1. "Your Time Is Gonna Come" Джонс, Пейдж 4:34
2. "Black Mountain Side" Берт Джанш, Пейдж 2:13
3. "Communication Breakdown" Бонам, Джонс, Пейдж 2:30
4. "I Can't Quit You Baby" Диксон 4:43
5. "How Many More Times" Хоулайн Вулф, бонами, Джонс, Пейдж 8:28 *

* На версии альбома, которую Джимми Пейдж специально записал для радиостанций ее продолжительность 3:30


Роберт Плант брав участь у написанні пісень, але його ім'я не було включено, згідно з умовами контракту.

Деякі касетні версії змінили порядок сторін альбому. Згідно з цією версією перша сторона починається піснею "Your Time Is Gonna Come" і завершується "How Many More Times", у той час як друга сторона починається з "Good Times, Bad Times" та завершується "Dazed and Confused".


8. Учасники запису

8.1. Led Zeppelin


8.2. Технический персонал

  • Вірам Ясані - табла (у "Black Mountain Side")
  • Глін Джонс - звукоінженер
  • Джордж Гарді - дизайн обкладинки
  • Кріс Дреджа - фотограф (фото на обороті)

9. Позиції у чартах

9.1. Альбом

Год Чарт Позиция
1969 Billboard Популярні альбоми (Billboard 200) 10

9.2. Сингли

Год Сингл Чарт Позиция
1969 "Good Times Bad Times" Billboard Pop Singles (Billboard Hot 100) 80

10. Продажі

Контроллер Показатель Продажа
RIAA (США) 10x Платиновий 10 000 000

11. Деталі релізу

Страна Дата Лейбл Формат Каталог
США 1969 Atlantic LP (моно версія) 8216
США 1969 Atlantic LP SD8216
США 1969 Atlantic LP 588171
Япония 1969 Atlantic LP MT1067
США 1971 Atlantic LP (перевидання) 7208
Великобритания 1972 Atlantic LP (перевидання) K40031
Япония 1972 Atlantic LP (перевидання) P8041A
США 1977 Atlantic LP (перевидання) SD19126
США 1982 Atlantic CD SD19126
США 1994 Atlantic CD (перероблений) 82632
Япония 2003 Atlantic CD (репродукция конверта) 208264
США 2006 Atlantic LP (200г переиздание для
любителей звукотехники)
SD8216

См.. также

Источники

  1. Биография Led Zeppelin. Rolling Stone. (Англ.)
  2. Коцерт 7 сентября 1968 в молодежных клубах Дании. Официальный сайт Led Zeppelin. (Англ.)
  3. Биография Led Zeppelin. All Music Guide. (Англ.)
  4. Lewis, Dave and Pallett, Simon (1997) Led Zeppelin: The Concert File, London: Omnibus Press. ISBN 0-7119-5307-4, p. 13.
  5. а б в г д е Dave Lewis (1994), The Complete Guide to the Music of Led Zeppelin, pp. 3-4 ISBN 0-7119-3528-9
  6. а б в г Интервью с Джимми Пейджем, журнал Guitar World, 1993. (Англ.)
  7. а б Gilmore, Mikal (August 10, 2006). " The Long Shadow of Led Zeppelin ". Rolling Stone (1006) (Англ.)
  8. а б Lewis, 2004. p. 4
  9. Кот, Грег (13 сентября 2001). Led Zeppelin review. RS 877. Rolling Stone. (Англ.)
  10. Keith Shadwick Led Zeppelin 1968-1980: The Story Of A Band And Their Music (Англ.)
  11. Welch, Chris (ed.) Led Zeppelin: Dazed and Confused, the Stories Behind Every Song. (Page 23) Thunder's Mouth Press, 1998 ISBN 1-56025-188-3
  12. Stephen Davis (1995). Hammer of the Gods (LPC), 44, 57 64, 190, 225, 277. ISBN 0-330-43859-X
  13. Интервью Кэмерона Кроу с Led Zeppelin (1975-03-18) (Англ.)
  14. BBC News 12 сентября 2007 (Англ.)
  15. Заметки Кэмерона Кроу в Complete Studio Recordings
  16. Дискография биллборды
  17. "100 лучших хэви-метал альбомов всех времен", " Kerrang! ", Январь 1989.
  18. "The Rolling Stone 500 Greatest Albums of All Time". Rolling Stone . http://www.rollingstone.com/news/story/5938174/the_rs_500_greatest_albums_of_all_time/ . Проверено 2007-08-18 .
  19. "Музыка, которая изменила мир (Первая часть: 1954 - 1969)", " Q специальное издание, январь 2004.
  20. Дайметри, Роберт, "1001 альбом, которые вы должны прослушать перед тем, как умрете.", Universe. Нью-Йорк, Нью-Йорк (ISBN 0-7893-1371-5), 7 февраля, 2006, с. 910.
  21. "100 самых дебютных альбомов", " Uncut ", Август 2006.
  22. "Выдающиеся 200". Зал славы рок-н-ролла . http://www.definitive200.com/200_list.php . Проверено 2007-08-18 .
  23. "21 Albums That Changed Music", " Q двадцать первый ежегодный опрос, Ноябрь 2007.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам