Надо Знать

добавить знаний



Marriott International



Marriott International
Тип Public ( NYSE : MAR)
Основание 15 мая 1927,
Вашингтон, США США
Штаб-квартира Бетесда, Мэриленд,
США США
Ключевые лица Джон Уиллард Мэрриот (младший) президент и CEO
Уильям Шоу вице-президент
Отрасль Размещение, туризм
Продукция Отели
Валовой доход 13.3 млрд. $ (2008)
Чистая прибыль 696 млн. $ (2008)
Сотрудники 151 тыс. (2008) [1]
Сайт www.marriott.com (US)

Marriott International - ведущая компания на рынке гостиничных услуг с примерно 2800 отелями под маркой Marriott, расположенными в США и 66 других странах и территориях.

Главное управление компании располагается в Вашингтоне, в конце 2005 года общее количество сотрудников компании составляло 143 000 человек.

А начиналось все еще в 1927-м году, когда молодой американец Джон Уиллард Марриотт и его жена Элис основали семейный бизнес, открыв в Вашингтоне небольшой бар по продаже газированных напитков всего на девять сидячих мест. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась еще и горячая пища, учреждение получило название The Hot Shoppe, ставшее впоследствии именем фирмы, под маркой которой возникла быстро развивается ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт в Eastern, American и Capital Airlines, и его фирма стала первым поставщиком готовых обедов на рейсы авиакомпаний.

В 1957 году компания открыла свой первый отель - Twin Bridges Marriott Motor Hotel в Арлингтоне, штат Вирджиния (в настоящее время в здании этого отеля находится музей корпорации Marriott). В 1964 году 32-х летний сын основателя компании становится ее президентом и начинает ее реструктуризацию - приобретаются новые права на обслуживание авиаперевозок, скупаются сети ресторанов, гостиницы. Несколько лет спустя - в 1969 году - компания Марриотт заявила о себе на международном рынке, открыв отель Paraiso в Акапулько.

В последующие годы компания очень бурно развивалась: открывались новые и новые отели, учреждались новые бренды и приобретались небольшие работающие цепи в сфере торговли и услуг. Компания стремилась занять не одну, а несколько ниш на гостиничном рынке. Например, первый отель бренда Courtyard - с умеренными ценами - был открыт в 1983-м году недалеко от города Атланта. В следующем году, предвидя развитие гостиничного бизнеса, Marriott приобретает American Resorts Group, сеть курортных отелей.

После смерти отца в 1985 году во главе компании встал сын основателя Джон Уиллард Марриотт младший.

Развитие компании идет бурными темпами, доверие к ней растет. В декабре 1987 года один из ее отелей становится пресс-штабом, в котором размещаются 6000 журналистов, приехавших со всего мира на встречу Горбачева с Рейганом. Это собрание представителей средств массовой информации стали одним из крупнейших в истории. В 1989 году Marriott объявляет о новой реструктуризации. Компания собирается сфокусировать свои усилия на создание Мегамаркета в гостиничном бизнесе, а также на различных сервисных контрактах. В 1994 году корпорация разделяется на две отдельные компании: Марриотт Интернешнл и Хост Марриотт Корпорейшн. Первая из них занимается исключительно развитием сети отелей, скупая полностью или частично другие гостиничные сети. А вторая - всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для гостей: например, приобретением авиалинии, строительством спортивных и развлекательных сооружений.

Marriott International продолжает приобретать все новые и новые гостиничные сети: Так, в частности, принадлежит 49% акций Ritz-Carlton Hotel Company, а также бренд Renaissance Group.

Сейчас отеле Марриотт работают в 70 странах мира, и корпорация ежегодно открывает около 200 новых отелей, осваивая все новые регионы. На данный момент корпорация объединяет 16 отдельных брендов (Marriott Hotels Resorts, JW Marriott Hotels., The Ritz-Carlton Club, Marriott ExecuStay, Marriott Executive Apartments, Marriott Grand Residence Club) охватывают практически все ниши гостиничного бизнеса, предлагая как недорогое жилье для туристов и бизнесменов средней руки, так и услуги фешенебельных отелей для взыскательной публики.

Руководство компанией Марриотт Интернешнл сейчас осуществляют Билл Марриотт и Уильям Шоу.


Примечания

  1. Standard & Poor's 500 Guide. - The McGraw-Hill Companies, Inc., 2007. ISBN 0-07-147906-6.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам