Mercedes-Benz E-Класс

Mercedes-Benz Е-класс - один из самых знаменитых автомобилей немецкой фирмы Mercedes-Benz. Хотя обозначения Executivklasse ( бизнес класс) было введено в 1993-м году, история предшественников Е-класса - это история всей марки, так как вплоть до 1982-го они были самыми массовыми автомобилями.

Сегодня Е-класс в находится процессе модернизации, кузов W212. Традиционно Е-класс изготавливался в кузове седан, но, начиная с 1969-го года в гамме присутствует купе, с 1978 года - универсал, а с 1992 - кабриолет (хотя спец-автомобили на базе Е-класса выпускались всегда). В период 1997-2008 купе и кабриолет отсутствовали, выпускался CLK-класс основан на кузовах более мелкого С-класса, но внешне стилизованный под Е-класс. Нынешнее поколение Е-класса помимо седана и универсала (W212 и S212) вернуло себе версии купе и кабриолет (C207 и А207). [1]


1. Эхо войны

История модели 170 - это история всей марки, которая пережила Вторую мировую войну. Автомобиль W136 появился еще в далеком 1936-м году как замена для старого W15. На базе 170-го были построены кабриолет и фургон.

Англо-американское бомбардировки разрушила завод Mercedes-Benz "a в 1943-м году, когда выпуск прервался. Но единственный относительно уцелевший конвейер был как раз для 170-го автомобиля. В 1946-м году производство возобновилось, выпускались прежние модели 170V в кузове седана, кабриолета и фургона. В послевоенные годы автомобиль продолжал выпускаться, в 1952-м году появилась модель W191 будучи более крупной и в вариантах с дизельными двигателями. Автомобиль W136 выпускался вплоть до 1955-го года.

Автомобиль W136 (1936-1943, 1946-1953)
MB 170 V Cabrio.jpg
Mercedes W136 170S MTP07.jpg
MHV MB W136 170D 1951 02.jpg
Mercedes-Benz 170 SA 1952.jpg
Mercedes Benz W136 BW 1.JPG
170V (1939) 170S (1948) 170D (1951) 170SA (1952) 170 (1950)

2. Mercedes-Benz W120/121 (1953-1962)

Предком автомобилей E-класса считается модели 180 W120 (1953-1962), прозванная Ponton. Это был первый "средний" послевоенный Mercedes-Benz.

Изначально автомобиль оснащался только одним бензиновым двигателем (1,8 л, 52 л.с.), вскоре к нему присоединился дизель (1,8 л, 40 л.с.), который стал чрезвычайно популярным за многие десятилетия к массовой дизелизации Европы : на версии с буквой D пришлась почти половина продаж.

Автомобили W120 (1953-1962) и W121 (1956-1962)
Mercedes 180 2 v sst.jpg
Mercedes 180 2 h sst.jpg
Mercedes 190 1 v sst.jpg
Mercedes 190 1 h sst.jpg
MHV Mercedes-Benz 190a Ambulance 01.jpg
180 (W120) 180 (W120) 190 (W121) 190 (W121) 190 (W121)

3. Mercedes-Benz W110 (1961-1968)

Преемник понтонов, автомобиль с индексом W110 (1961-1968), спереди практически от него не отличался, но был значительно совершеннее в техническом плане: мощнее стали двигатели, в списке опций появились "автомат" и задние дисковые тормоза.

Автомобиль W110 (1961-1968)
Heckflosse110.jpg
Mercedes-Benz W110 rear 20080703.jpg
Mercedes-Benz 200 01.jpg
Mercedes kleine flosse h sst.jpg
Desfile de Autos Clasicos y Antiguos (42). JPG
190 190 200 200D 230

4. Mercedes-Benz W114/115 (1968-1976)

Mercedes-Benz W114/115 (1968-1976) - первый Мерседес с "ножник", одним-единственным подрулевым переключателем и "полосатыми" задними фонарями. Не к чему придраться!

Автомобили W114 и W115 (1968-1976)
Mercedes W115 rear 20080701.jpg
Mercedes Benz 220 (W115). Jpg
Mercedes W115 rear 20071108.jpg
EM Mercedes 5796.jpg
MercedesBenz 280 CE 185PS 1971 1.jpg
200 220 230.4 280E 280CE

5. Mercedes-Benz W123 (1975-1986)

Популярный среднеразмерный Mercedes появился в 1975 году. Это была модель W123, и за 10 лет было продано более двух с половиной миллиона автомобилей! С инноваций - мощные дизельные двигатели, которые заинтересовали не только таксистов, АБС и подушки безопасности.

Автомобили W123 (1975-1986), C123 (1977-1986) и S123 (1978-1986)
Mercedes-Benz W123 front 20081125.jpg
Mercedes W123 1 h sst.jpg
Mercedes W123 Coupe rear 20071009.jpg
123 280E 0477110307 (14wik). JPG
Mercedes W123 5 v sst.jpg
200 230E 230CE 280E 230TE



6. Первое поколение E-класса (1984-1997)

Mercedes-Benz W124 (1984-1995) - один из самых любимых народом Мерседесов. На нем впервые появились полный привод 4Matic и мощные двигатели V8.

Мощной модификацией была E 500 с двигателем мощностью 326 л.с. Кстати, именно W124 впервые - с 1993 года - назвали E-классом. Выпускалась и версия купе.

Автомобили W124 (1985-1995), S124 (1984-1996), C124 (1989-1996) и А124 (1992-1997)
Mercedes-Benz W124 front 20080808.jpg
Mercedes C124 front 20080424.jpg
1988 300TE-drivers-side.jpg
Mercedes A124 rear.JPG
500e2a.jpg
250D 320CE 300TE E280 500E



7. Второе поколение E-класса (1995-2002)

Первый "глазастий" E-класс W210 (1995-2002) вызвал немало споров вокруг своей внешности и продавался несколько хуже, чем предшественники: за семь лет было сделано около 1,3 млн машин.

Однако именно с этого автомобиля пошла традиция создания AMG -версий: самый мощный E 60 AMG развивал 381 л.с.

Автомобили W210 (1995-2002) и S210 (1996-2003)
Mercedes E 270 CDI Elegance (W210 Facelift, 1999-2002) front MJ.JPG
Mercedes E-W210.jpg
Mercedes S210 front 20071025.jpg
Mercedes S210 rear 20071025.jpg
E60 AMG.JPG
E270 CDI E300 Turbodiesel E320 CDI E320 CDI E60 AMG



8. Третье поколение E-класса (2002-2009)

Следующее поколение глазастого Е-класса с индексом W211 (2002-2008) было достаточно успешным - за те же 7 лет выпуска, и W210, автомобиль разошелся по миру почти на полмиллиона большим тиражом. [2]

Автомобили W211 (2002-2009) и S211 (2003 -)
Mercedes W211 front 20080213.jpg
Mercedes W211 rear 20080131.jpg
Mercedes E-Klasse T-Modell (S211) Facelift front.jpg
Mercedes-Benz S211 rear 20081125.jpg
Mercedes-Benz W211 E 55 AMG Calcitwei?.JPG
E270 CDI E240 E280 E220 CDI E55 AMG

9. Четвертое поколение E-класса (2009 -)

В январе 2009 года на Детройтском автосалоне состоялась премьера нового поколения E-класса. Дизайн автомобиля (труд Гордона Вагенер) идет в тандеме с модой на ретро-стайлинг, которая заметна на автомобилях W221 S-класса и W204 С-класса. Основная примета этой моды - задние крылья, позаимствованные от понтонов пятидесятых годов. Автомобиль, как всегда, оснащается новейшими системами безопасности. Например, активный капот для защиты пешеходов, система контроля степени усталости водителя, активные подголовники и т. д. Также для большинства моделей стандартными являются семиступенчатая АКПП, пневмоподвеска и многое другое.

Модельный ряд еще открывается, но почти все (кроме версий 4Matic и V8) будут иметь почетный статус BlueEfficiency в плане экономии и экологии. Модельный ряд открылся в марте 2009-го года дизельными E220 CDI, E250 CDI (Р4) и E 350 CDI (V6) и бензиновыми E350 CGI и E500 (E550 в США). В августе к ним присоединится E63 AMG, а в сентябре список пополнится моделями E200 CDI, E200 CGI, E250 CGI, 4Matic (E350 CDI, E350 CGI и E500) и гибридной E350 BlueTec.

В марте 2010 года в производство пошел универсал S212. В 2009 году произошло еще одно важное событие - купе CLK-класса ушло в историю, зато появился автомобиль C207 который называется E Coupe, а в 2010 году появился кабриолет A207.

В декабре 2012 года, модель претерпела рестайлинг, изменилась передняя оптика, добавили электронных помощников.

Автомобили W212 (2009 -), S212 (2010 -) и C207 (2009 -)
Mercedes E 200 CGI BlueEFFICIENCY Avantgarde (W212) front 20100516.jpg
Mercedes-Benz A207.jpg
Mercedes E 250 CDI BlueEFFICIENCY T-Modell Avantgarde AMG-Sportpaket (S212) rear 20100704.jpg
Mercedes-Benz C207 E 350 CDI Iridiumsilber.JPG
Mercedes-Benz W212 E 63 AMG AME.jpg
E200 CGI BlueEFFICIENCY E350 CGI E250 CDI BlueEFFICIENCY T E350 CDI Coup? E63 AMG

10. Производство и продажа

Продажи в Германии, E-класс и конкуренты
Календарный год Производство (седан / универсал / купе / кабриолет) Продажи в США Продажи в Китае
2001 44,445 [3]
2002 42,598
2003 55,683 [4]
2004 58,954
2005 50,383 [5]
2006 50,195
2007 48,950 [6]
2008 38,576
2009 43,072 [7] 8,200 [8]
2010 323,200 (208,400 / 44,400 / 49,600 / 20,800) [9] 60,922 40,760 [10]

11. Сноски

  1. Mercedes-Benz анонсировала выпуск кабриолет на базе Е-класса
  2. http://www.drive.ru/mercedes/drive-test/2009/05/06/2437885/evolyutsiya.html Новый Mercedes-Benz E-класса
  3. "Mercedes-Benz USA Records Highest Sales in Its History. - Free Online Library". Thefreelibrary.com. 2003-01-03 . http://www.thefreelibrary.com/Mercedes-Benz+USA+Records+Highest+Sales+in+Its+History.-a096075297 . Проверено 2011-12-03 .
  4. "2004 Highest Year on Record for Mercedes-Benz USA". Theautochannel.com . http://www.theautochannel.com/news/2005/01/04/313903.html . Проверено 2010-03-21 .
  5. "Mercedes-Benz Rings in the New Year with Record 2006 Sales". Theautochannel.com . http://www.theautochannel.com/news/2007/01/03/032870.html . Проверено 2010-03-21 .
  6. "Mercedes-Benz USA's Sales Drop 32.1 Percent In December 2008 | eMercedesBenz - The Unofficial Mercedes-Benz Weblog". eMercedesBenz. 2009-01-05 . Проверено 2010-03-21 .
  7. "Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an ... - MONTVALE, NJ, Jan. 4, 2011 / PRNewswire /". New Jersey: Prnewswire.com . Проверено 2011-12-03 .
  8. "Mercedes-Benz China Homepage - 2010 News - A Record-Breaking Year: Mercedes-Benz Concludes 2009 with Unprecedented Sales". Mercedes-benz.com.cn. 2010-01-11 . Проверено 2011-12-03 .
  9. "Successful Year for Mercedes-Benz: Sales Up 15 Percent Worldwide in 2010 | Daimler> Investor Relations> Capital Market Releases". Daimler . http://www.daimler.com/dccom/0-5-7171-1-1359454-1-0-0-0-0-0-12037-0-0-0-0-0-0-0 -0.html . Проверено 2011-12-03 .
  10. "Mercedes-Benz China Homepage - 2011 News - 115% Growth - Mercedes-Benz Remains China's Fastest Growing Premium brand in 2010". Mercedes-benz.com.cn . Проверено 2011-12-03 .