Надо Знать

добавить знаний



Messerschmitt Bf 109



Messerschmitt Bf 109
Восстановленный Messerschmitt Bf 109G-6
Bf 109
Назначение: Истребитель
Первый полет: 29 мая 1935
Принят на вооружение: 1937
Снят с вооружения: 1945 Luftwaffe
1965 ВВС Испании
На вооружении: Flag of the NSDAP (1920-1945). Svg Luftwaffe
ВВС Венгрии
ВВС Италии
ВВС Румынии
История производства
Производитель: Bayerische Flugzeugwerke

Messerschmitt

Всего построено: 33984 [1]
Конструктор: Вильгельм Мессершмитт, Роберт Луссер
Характеристики
Экипаж 1 чел.
Максимальная скорость (МШ): 640 км / ч
Дальность полета: 850 км км
Практический потолок : 12000 м
Размеры
Длина: 8.95 м
Высота: 2.6 м
Масса
Снабжен : 3148 кг
Силовая установка
Двигатели: 1 х Daimler-Benz DB 605A-1
Вооружение
Пулеметное вооружение 2 13 mm MG 131

Messerschmitt Bf 109 (также Me 109) - немецкий истребитель времен Второй Мировой войны, спроектировали Вильгельм Мессершмитт и Роберта Луссер течение первой половины 1930-х. [2] Это был один из первых настоящих истребителей того времени. В нем присутствуют такие элементы как полностью металлическая рама-монокок, закрытая кабина, затяжное шасси, силовой агрегат перевернутый 12-ти цилиндровый V-образный авиационный двигатель, имевшим водяное охлаждение. Первые 109 появились в течение гражданской войны в Испании и были в использовании до начала эры реактивных самолетов на конец Второй Мировой, в течение этого времени они были костяком истребителей ВВС Германии. [3] С конца 1941 года Bf 109 был получил дополнение Focke-Wulf Fw 190

Первоначально задуманный как перехватчик, поздние модели были развиты чтобы выполнять разнообразные задания, сопровождение бомбардировщиков, истребитель-бомбардировщик, дневной, ночной всепогодный истребитель, для атаки по наземным целям и для воздушной разведки. Он поставлялся и был в использовании в нескольких странах в течение Второй Мировой, а также использовался в некоторых странах много лет после войны. Bf 109 - истребитель, произвели больше экземпляров в течение Второй Мировой, 33984 штук до июля 1945. [1] [3]

Bf 109 пилотировали три лучшие немецкие асы времен Второй Мировой, что вместе получили 928 побед в составе Jagdgeschwader 52, которая воевала в основном на Восточном фронте, на этом же самолете летал лучший немецкий ас в Северо-Африканской кампании - Ганс-Иоахим Марсель [4]. Также на нем летали несколько других успешных асов среди немецких союзников, в частности Финляндии, включая успешным не-немецким асом Илмари Юутилайненом, пилоты Румынии, Хорватии, Венгрии. Благодаря постоянному развитию Bf 109 оставался конкурентоспособным с последними разработками истребителей Союзников до конца войны. [5]


Использование

Первые Bf 109A-и использовались во время Испанской гражданской войны. С сентября 1939 года Bf 109 стал главным истребителем Luftwaffe во время Второй Мировой, заменил истребители-бипланы и был главным инструментом получения преимущества в небе силами Вермахта в течение Блицкрига. Во время Битвы за Британию, этот самолет вынужден был играть роль истребителя эскорта, роль для которой он не был изначально задуман, а также широко использовался как истребитель-бомбардировщик, и для воздушной фото-разведки. Несмотря на противоречивые результаты в Великобритании, состоялось внедрение усовершенствованного Bf 109F в широкий боевой потребление на весну 1941 года, самолет вновь доказал, что может быть эффективным истребителем течение вторжение в Югославию, во время Критской операции, операции Барбаросса, во время вторжения в СССР и в течение осады Мальты.

В 1942 году его начали частично заменять на новый немецкий истребитель Fw 190 в восточной Европе, но он продолжал выполнять разнообразные задания на Восточном фронте и при обороне рейха, так же на Средиземноморском театре военных действий в составе корпуса "Африка" Эрвина Роммеля. Его поставляли части союзников Германии, включая Финляндией, Венгрией, Румынией, Болгарией, Хорватией, Словакией.

Самолету Bf 109 приписывают больше воздушных побед, чем любому другому. Считается, что 105 пилотов Bf 109 сбили 100 или больше вражеских самолетов. Тринадцать из них получили более 200 побед, а двое - более 300. Все вместе эти пилоты имеют на своем счету примерно 15000 сбитых самолетов. [6] Официально статус аса получал пилот, сбивший пять или более самолетов. Если применить это правило к пилотам истребителей Luftwaffe и к их достижений окажется, что статус "аса" может принадлежать более 2500 немецких пилотов. [7] Большинство пилотов Bf 109 получили свои победы против советской авиации, хотя пять пилотов таки получили более 100 побед против западных союзников. Записи Luftwaffe свидетельствуют, что в течение операции Барбаросса немецкие пилоты сбили 7355 самолетов на Bf 109, разделивших между собой семь эскадр Jagdgeschwader (JG 3, JG 27, JG 51, JG 53, JG 54, JG 77, и LG 2) которые потеряли ровно 350 самолетов в воздушных боях, получается соотношение чуть более 21:1, и это является наивысшим показателем который достигли немцы на Восточном фронте. [8] [9] Между январем и октябрем 1942 года, еще 18 немецких пилотов присоединились к выбранной группе, что имела на счету более 100 сбитых самолетов. В течение этого периода пилоты Bf 109 заявили о 12000 сбитых советских самолетов. [10] [11]


Примечания

  1. а б US Strategic Bombing Survey, Aircraft Division Industry Report, Exhibit I - German Airplane Programs vs Actual Production.
  2. Green 1980, pp. 7, 13.
  3. а б Nowarra 1993, p. 189.
  4. "Luftwaffe Aces of the Western Front. - luftwaffe.cz / western.html luftwaffe.cz. Retrieved: 2 January 2010.
  5. Radinger and Otto 1999, pp. 35-37.
  6. Feist 1993, p. 50.
  7. Feist 1993, p. 51.
  8. а б Bergstrm 2007, p. 116.
  9. A breakdown of each unit is given, these also include losses on the ground, amounting to 32 Bf 109s. [8]
  10. а б Bergstrm and Pegg 2003, p. 370.
  11. Soviet records indicate overclaiming of nearly 2:1, and put the figure at nearer 6,000. [10]


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам