Peugeot 107

Peugeot 107 ("Пежо 107") - микролитражный городской автомобиль с трех-или пятидверным кузовом хэтчбек, выпускаемый компанией Peugeot. Наряду с Citro?n C1 и Toyota Aygo является вариантом платформы, совместно разработанной компаниями PSA Peugeot Citro?n и Toyota. Согласно договору производителей, для всех моделей используются унифицированные шасси, передние двери, лобовые Стикли и элементы салона (за исключением рулевых колес и обивок сидений), а у Peugeot и Citro?n внешние отличия сводятся к оформлению передка, колпаков колес и задних фонарей. Технически автомобили имеют много общего со вторым поколением автомобиля Toyota Yaris : кроме бензинового двигателя с минимальными отличиями позаимствованы подвески и рулевое управление с опциональным электроусилителем.


1. История

Peugeot 107 3дв (2005-2009)
Peugeot 107 5дв (2005-2009)
Peugeot 107 (2009-2012)
Peugeot 107 (с 2012)

Несмотря на преемственность индексов моделей, предыдущий представитель на менее серии автомобилей французской фирмы - Peugeot 106 - фактически не является непосредственным историческим предшественником Peugeot 107 в производственной программе компании, поскольку этот заметно более габаритный автомобиль относился к находящемуся на одну ступень выше класса B. Выпускался с 1991 года, он пользовался хорошим спросом, однако к концу десятилетия его продажи существенно снизились как в силу возраста, так и из-за появления большего и очень эффектного Peugeot 206, возродил ветвь "200-х", развитие которой компания за несколько лет до этого намеревалась прекратить. На фоне громкого успеха новой модели Peugeot даже планировала вовсе отказаться теперь от 100-й серии, но все же в итоге приняла решение продлить ее дебютом в нише сверхкомпактных автомобилей, популярность которых в Европе серьезно выросла с начала 90-х после выхода на рынок Renault Twingo и укрепилась с появлением Ford Ka, Fiat Seichento, Daewoo Matiz и других моделей, близких по размерам. Планы французского автопроизводителя оказались созвучны стратегии японского промышленного гиганта Toyota по расширению присутствия на европейском рынке, что и привело обе компании к созданию совместного проекта, получившего впоследствии кодовое обозначение B0.

12 июля 2001 в Брюсселе Toyota и группа Peugeot-Citro?n в лице президентов Фудзио Чо и Жана-Мартена Фольц подписали меморандум и соглашение о начале совместной разработки линейки городских автомобилей стоимостью от 8500 евро с последующим их производством в Европе. Производители выразили убежденность в устойчивом долгосрочном росте спроса на компактные машины. Согласно их замыслу, новые маленькие автомобили должны были логически завершить фирменные модельные ряды, поскольку позиционировались ниже размеру и по цене, чем европейские модели начального уровня, которые на тот момент имели PSA и Toyota. 20 декабря того же года решение было оформлено соответствующим контракту, а с апреля 2002 года в чешском городе Колин началось строительство нового автозавода плановой мощностью 300 тыс. шт. в год - по 100 000 экземпляров на каждую из трех марок участвующих в проекте.

... В этом проекте нам удалось на 92% унифицировать детали с "Пежо" и "Ситроен". В результате мы сэкономили на разработке автомобиля, выиграем благодаря большим объемам производства и в довершение всего получаем доступ к технологиям европейского концерна PSA.

- Из интервью с Фудзио Чо, журнал "За рулем", № 4, 2005 г.

С французской стороны финансовое руководство проектом принял на себя Кристоф Оберт (Christophe Aubertin), ранее возглавлявший другие международные проекты PSA. Заниматься технической стороной работы над автомобилями от группы Peugeot-Citro?n было поручено Оливье Сулье (Olivier Soulie), опытному специалисту, который координировал в ходе проекта общения с представителями Toyota.

... Я взял на себя ответственность за развитие взаимодействия между нашими материнскими компаниями и с моими коллегами, японскими главными инженерами. Организовал возвращение опыта к PSA и постоянный контроль ноу-хау разработок нашего партнера. Автор популярного и загрузки внутреннего документа в PSA: "Что я знаю о разработках в Toyota?".
Исходный текст (Англ.)

... I assumed the responsibility of the development interface between our two mother companies with my japanese chief engineer counterpart. Organization of the return of experiment towards PSA and continuous scrutiny of the development know-how of our partner. Author of the most popular and downloaded internal document in PSA "Que sais-je sur le d?veloppement chez Toyota?".

- Mobilis 2010: Speakers. Olivier Soulie.

Шеф-дизайнером проекта стал Донато Коко, возглавлявший в то время отдел Platforme 1 (компактные автомобили) дизайн-центра Citro?n.

- Что сегодня служит источником вдохновения для дизайнеров - женское тело, природные ансамбли, архитектурные объекты, механизмы? ..

- Вообще-то, наши дизайнеры устроены так же, как и все люди, и живут в том же мире. Так что и волнует их то же самое, что и будущего покупателя автомобиля Citro?n. Великие произведения искусства, в частности. Приходится внимательно следить за модой в разных сферах и техническими достижениями. Дизайн не должен нести на себе отпечаток вчерашнего дня.

- Какими будут "Ситроены" ближайшего будущего?

- В первую очередь, разными. Для нас важно, чтобы дизайн стал более гуманистическим, волнующим. Мы не станем следовать варварскому захвату рублеными гранями. Вообще, нельзя причислять наши машины к какому-либо из известных стилей. Автомобиль - особый объект. Он эмоционален, призванный находить отклики в сердцах разных людей. И наших дизайнеров волнует, как сделать его внешность выразительной.

- Из интервью с Донато Коко, журнал "Пятое колесо", июнь 2002 г.

Автором производственной модели экстерьера Peugeot 107 стал Клемен Дюранд (Cl?ment Durand), студент отделения Transportation Design парижской дизайнерской школы Strate Coll?ge Designers. В работе над интерьерами принял участие еще один студент Strate Coll?ge, Адам Базидло (Adam Bazydlo), приехавший во Францию ​​на годичную стажировку по программе студенческого обмена.

К выпуску я работал по контракту в парижском Центре стиля Peugeot ... Мне пошла на пользу открытость в Peugeot с участием во многих программах.
Исходный текст (Англ.)

I was a contractor at Peugeot Centre style in Paris, before I graduate ... I benefited from the very open space at Peugeot to get involved in many programs.

- Клемен Дюранд.

Официальные фотографии будущих новинок появились 1 декабря 2004 года, серийный выпуск автомобилей начался ровно через три месяца, 28 февраля 2005 года, а через несколько дней все три модели были представлены широкой публике на Женевском автосалоне. Окончательный вид Peugeot 107 оказался во многом похожим на компакт-вэн Peugeot 1007, который дебютировал несколькими месяцами ранее и с его концептом Peugeot Sesame, представленным посетителям Парижского автосалона в 2002 году.

- Модели "Ситроен C1", "Пежо 107" и "Тойота Айго" по сути один и тот же автомобиль, выпускаемый тремя компаниями. Как распределялись роли в их дизайнеров при проектировании машины?

- Все было очень непросто. Никто не хотел терять инициативу, и каждое решение давалось после многочисленных дискуссий с большим трудом ... Каждая группа дизайнеров работала, предлагая характерные для своей марки стилистику и решения, в результате при равных габаритах вышли внешне непохожие друг на друга автомобили. В "Пежо" и "Ситроена" больше, конечно, сходства ... Наиболее характерные отличия касаются оформления передней части автомобилей. И уже здесь никто не усомнится в их принадлежности к своему роду.

Дизайнеры не ориентировались на национальные рынки. Мы разрабатывали стилистику автомобиля, исходя из традиции марки и заданных размеров машины. Рынки, куда будут поставлять машины, определяют маркетологи.

- Из интервью с Донато Коко, журнал "За рулем", № 4, 2005 г.

Совокупные расходы трех компаний на реализацию проекта B0 составили около 1,5 млрд евро.

Звезд по Euro NCAP с Краш-теста [1] Crashtest-Stern 4.svg



1.1. Продажи

Согласно материалам официального сайта PSA, в дебютном для этой модели 2005 году было распродано 34,6 тыс. шт., В 2006-101,7 тыс., 104,4 тыс. шт. в 2007, 106 500 в 2008 году, и в 2009 - еще 118,6 тыс. автомобилей. К ноябрю 2010 года количество выпущенных Peugeot 107 достигло полумиллиона, при этом 27% от общего объема продаж пришлось на Францию, 19% автомобилей были реализованы в Италии, 15% - в Великобритании, 10% - в Германии и еще 7% отправились в Нидерланды. До конца 2011 г. с конвейера сошло 665 тыс. Peugeot 107 обоих поколений.

2. Сноски

  1. Ergebnisse des baugleichen Citro?n C1 beim Euro NCAP-Crashtest 2005