Надо Знать

добавить знаний



Philips


Philips logo new.svg

План:


Введение

Koninklijke Philips Electronics NV (Филипс, англ. Royal Philips Electronics ) - Крупный международный концерн, работающий в в области электроники [1], медицинского оборудования [2], и светотехники [3].


1. История создания концерна "Филипс"

Штаб-квартира в Амстердаме
Наушники от Philips

Концерн "Филипс" основано в 1891 братьями-инженерами Герардом и Антоном Филипсом, которые открыли в городе Эйндховен небольшую фабрику по производству электроламп с 10 рабочими и производительностью 100-200 ламп в день. Через несколько лет "Филипс глуйлампенфабрикен НФ" ("электролампы заводы Филипс") стали известными в стране и уже в 1916 году королева Нидерландов Вильгельмина предоставила предприятию Филлипс право называться королевским - с приставкой "Конинклек". Герард и Антон Филипс не только создали мощное производство, но и показали всему миру пример новых отношений в бизнесе. Их девиз - "Цифры важны, но люди важнее" - неизменно соблюдается в концерне с поколения в поколение. В 1999 году в Нидерландах братья посмертно получили звание "лучшие предприниматели XX века" .

В 1898 году Антон Филипс посетил Санкт-Петербург и договорился о продаже половины ежегодной продукции. Важнейшим был заказ на 50 000 ламп-свечей, которые вставлялись в хрустальные канделябры. Как следствие, они полностью осветили Эрмитаж. Продукция марки "Филипс" также поставлялась в СССР.

К 1971 года концерном руководили члены семьи Филипс, последним из которых был Фриц Филипс (сын Антона). Фриц Филипс вошел в руководящего состава компании в 25 лет, и при Второй мировой войны он был арестован за отказ сотрудничать с немецкими оккупантами. После войны его политика развития компании позволила ему превратить семейное предприятие в ведущий мировой концерн. В 2005 году Фриц Филипс скончался в возрасте 100 лет.


2. Концерн сегодня

В начале 1990-х годах штаб-квартира была перенесена в Амстердам, но в Эйндховен остались исследовательский и инженерный центры.

На сегодня концерн является крупнейшим в Европе производителем бытовой электроники. "Филипс" производит лампы, радиоприемники, электробритвы, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, компакт-диски, медицинское оборудование, мобильные телефоны, серию микросхем TDA, SAA, SAB, и другое. В 2007 году объем продаж составил более 25 млрд евро. Предприятия концерна расположены в 60 странах, на них работают более 120 000 рабочих.

По информации ВОИС, "Филипс" является лидером по запатентованных изобретений. За годы деятельности концерн зарегистрировал более 155 000 патентов в более чем 60 направлениях бизнеса. "Филипсом" были разработаны: компакт-диск, мобильный телефон стандарта GSM, технологии DVD, JPEG, MPEG, ксеноновые автомобильные лампы, UHP-лампы. Только в 2005 году "Филипс" получила 2404 патента в Европе и 876 а Тайване, что где-то в 2 раза больше, чем в "Samsung" или "Sony". Ежегодно концерн выделяет на исследовательскую деятельность более 8% от всего оборота компании.

Поглощения и слияния с 2000 года

В 2003 году (12 февраля) концерном "Royal Philips Electronics" (51% акций) и компанией BenQ (49% акций) создано совместное предприятие Philips BenQ Digital Storage (PBDS) для совместной разработки приводов оптических дисков. В 2006 году Lite-On выкупает долю BenQ, и в 2007 году предприятие получает новое название Philips & Lite-On Digital Solutions Corporation (PLDS).

В 2004 году концерном "Royal Philips Electronics" продан контрольный пакет Philips IT Displays (разработка мониторов информационных и для ПК) китайской компании TPV Technology Limited за $ 358 млн. и заключено лицензионное соглашение, обновляется через определенный срок, на использование торговой марки "Philips" для мониторов. Окончательно подразделение продано 8 июля 2008 года.

В сентябре 2006 года концерн "Royal Philips Electronics" завершил сделку по продаже контрольного пакета (80,1%) акций Philips Semiconductors консорциуму частных инвесторов, состоящий из Kohlberg Kravis Roberts & Ко (KKR), Bain Capital, Silver Lake Partners, Apax Partners, AlpInvest Partners. Новая компания называется NXP Semiconductors NV.

В 2006 - 2007 годах концерн "Royal Philips Electronics" продал свое подразделение по производству мобильных телефонов китайской компании "China Electronics Corporation" (CEC). Компания CEC получила право на пятилетнее использование бренда "Philips".

В 2008 году концерн "Royal Philips Electronics" продал свою долю в совместной компании LG.Philips LCD, была основана в 1999 году, едином другому учредителю - компании LG Electronics.

В апреле 2011 года концерн "Royal Philips Electronics" (30% акций) и китайский TPV Technology Limited (70% акций) создали совместное предприятие TP Vision, которое исключительное право имеет использование и распространение (на определенной территории) телевизоров под торговой маркой "Philips".


3. Руководство "Филипс"

Структура руководства "Филипс" состоит из двух уровней: Совет директоров и наблюдательный совет, который контролирует деятельность Совета директоров.

Совет директоров

Исполнительное руководство доверено Совету директоров под представительством Президента или Генерального директора. Совет состоит минимум из трех членов (в настоящее время их шесть). Члены Совета директоров обладают коллективными правами и обязанностями. Они отвечают за общее направление деятельности компании, выполнение стратегий и политик, достижения поставленных целей.

Комитет коллективного руководства

Комитет коллективного руководства состоит из членов Совета директоров, руководителей бизнес -подразделений и основных менеджеров. Члены Комитета избираются Наблюдательным советом. Главной целью Комитета является контроль над соблюдением бизнес-стандартов и внедрение общих мест политик.

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет осуществляет надзор за политикой исполнительного руководства (совет директоров) и общим состоянием дел компании и аффилированных лиц, а также консультирует исполнительное руководство по вышеупомянутым вопросам.

Главный исполнительный директор (CEO)
  • 1891-1922 - Жерар Филипс
  • 1922-1939 - Антон Филипс
  • 1939-1961 - Франса Оттен
  • 1961-1971 - Фриц Филипс
  • 1971-1977 - Хэнк ван Раймсдьюк
  • 1977-1981 - Нико Роденбург
  • 1982-1986 - Висс Деккер
  • 1986-1990 - Корнелис ван дер Клюгт
  • 1990-1996 - Ян Тиммер
  • 1996-2001 - Кор Бунстра
  • 2001-2011 - Жерар Кляйстерли (Gerard Kleisterle)
  • С 2011 должность занимает Франс ван Хаутен (Frans van Houten).

4. Продукция "Филипс"

4.1. Philips Healthcare (медицинские решения) [2]

Деятельность "Филипс" в медицинской отрасли (Philips Healthcare) началась в 1918 году, когда компания впервые представила медицинскую рентгеновскую трубку; в 1895 после приобретения компании CHF Muller of Hamburg на рынок была выпущена первая коммерческая рентгеновская трубка. В 1933 году компания производила медицинское рентгеновское оборудование в Европе и США.


4.1.1. Общие сведения

На сегодня "Филипс" - одна из трех ведущих компаний на рынке медицинских решений. Современная деятельность компании разделяется на 5 направлений: "Системы визуализации" (с объемом продаж в 2700000000 евро), "Медицинская информатика и клинические системы "(с объемом продаж в 1900000000 евро), "Сервисное обслуживание" (с объемом продаж в 1900000000 евро) и перспективный сектор - "Домашние медицинские решения"; это направление был основан в конце 2004 года и в настоящее время [ Когда? ] включает в себя объединенные мощности расположенных в США компаний Lifeline (приобретенная в 2006 году), Healthwatch, Raytel и Respironics (приобретенная в 2007 году).


4.2. Philips Lighting (световые решения) [3]

"Филипс" Световые решения начала свою деятельность 117 лет назад с небольшой фабрики по производству электроламп. 110 лет назад, в 1898 Роцци, Philips Lighting вышла на рынок СССР, подписал соглашение поставки 50 000 ламп-свечей, которые осветили Эрмитаж.

На сегодня "Филипс" занимается производством:


4.2.1. Общие сведения

Оборот Philips Lighting в 2007 году составил 6,1 млрд евро, 4,9% которого инвестируется в исследовательскую деятельность.

В Philips Lighting работают 50 000 сотрудников по всему миру в боль чем 60 странах.

Производственные предприятия расположены в 18 странах: Нидерланды, Бельгия, Франция, Германия, Великобритания, США, Мексика, Бразилия, Индия, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Китай, Южная Корея, Польша, Венгрия, Словения, Россия.

Philips Lighting предлагает решения для областей применения:


4.3. Philips Consumer Lifestyle (потребительские товары) [1]

1 января 2008 года был создан новый сектор - Philips Consumer Lifestyle ("Филипс" Потребительские товары), сформированный за счет объединения "Бытовая электроника" и "Бытовая техника".

Сегодня этот сектор объединяет следующие направления деятельности:

  • бытовую электронику - 38,7%
  • медицинские решения - 24,1%
  • бытовую технику - 11,1%
  • I & EB + GMS - 3,4%
  • световые решения - 22,7%

4.3.1. Общие сведения

Оборот в 2007 году составил 13330000000 евро (примерно 50% от оборота всей компании).

В этом секторе работают 25 000 сотрудников по всему миру боль чем в 49 странах. Производственные предприятия расположены в 12 странах: Нидерланды, Бельгия, Франция, Венгрия, Австрия, Польша, США, Мексика, Бразилия, Китай, Сингапур.

На глобальном рынке электротехники Philips Consumer Lifestyle представлен следующими категориями товаров:

  • воздухоочистители
  • портативные медиаплееры
  • ПК -периферия
  • Домашние кинотеатры
  • DVD и видео
  • телевизоры и проекторы
  • аудио / видео медиа
  • кухонная техника, приборы по уходу за одеждой
  • приборы персонального ухода
  • приборы для мам и малышей

5. Технологии "Филипс" [4]

Технология фоновой подсветки Ambilight была запатентована компанией и получила несколько модификаций.

Так, технологии двухканального (Ambilight 2), трехканального (Ambilight Surround) и полного подсветки (Ambilight Full Surround) создают рассеянный свет, который дополняет цвета и световую интенсивность изображения.

Ambilight Spectra - следующий шаг в развитии технологии Ambilight, что позволяет создавать "объемное" изображение. 126 светодиодов формируют световой спектр, который визуально расширяет изображение в периферийном зрении.

Технология Ambisound [5] разработана компанией "Филипс" и позволяет обеспечивать объемное звучание при меньшем количестве динамиков, что достигается за счет совмещенного эффекта векторной обработки, точного позиционирования динамиков и психоакустического феномена.

  • Moving Surround Sound

Эта технология усиливает впечатление от прослушивания или просмотра видео с помощью добавления "визуального" параметра: верхние динамика с металлическими головками оснащены электроприводом. Сочетание динамиков, движущихся вместе создает эффект звучания, направленное в сторону слушателя и расширяет зону звучания.


6. Дизайн "Филипс"

Радиоприемник Philips 930 (1931 г.)
1920 - 1960 года
  • Ранние этапы

Компания "Филипс" заинтересовалась вопросами дизайна в конце 1920-х, когда было принято решение о начале массового производства потребительских товаров. Впервые для выхода к массовому рынка понадобилась реклама. В 1925 году к рекламной секции компании присоединился Луис Кальфф, что стал ответственным за художественные аспекты рекламы, продуктов и даже архитектуры. Перед рекламной секцией ставили задачу по координации рекламных компаний, которые должны были учитывать разницу во вкусах потребителей по всему миру. Секция также отвечала за дизайн продуктов, но решение о выпуске модели все же принималось с оглядкой на технологические инновации и оценку рынков, а форма считалась вторичной.

  • Необходимость индивидуальности

Идея, дизайн должен влиять на политику производства, чтобы контролировать качество продукции в глобальном масштабе, родилась в "Филипс" в 1960-е. За счет быстрого роста компании и соответствующему увеличению ассортимента, риск того, что национальные и продуктовые подразделения начнут производить продукцию собственного дизайна, увеличивался. Необходимо было утвердить единый дизайн продуктов "Филипс". С этой целью Совет директоров в 1960 году сформировала Бюро индустриального дизайна ("Concern Bureau Vormgeving").

1960 - 1990 года
EL3302 - один из ранних кассетных магнитофонов (1968 г.)
  • Развитие бренда

С приходом норвежца Кнута айран (Knut Yran), название "Concern Bureau Vormgeving" изменилась на "Concern Industrial Design Centre" (CIDC). Став новым директором дизайнерского подразделения, Айран привнес в процесс развития дизайна системный подход, так называемый "Путь дизайна" (DEsign Track). В основе подхода был процесс, условно разделен на две фазы. В первой фазе, фазе брифинге, выполнялись исследования, сбор информации и даже углубленное изучение, если того требовала вторая фаза - фаза разработки дизайна. Айрон также является автором фирменного стиля компании "Филипс", который базировался на создании обязательных стандартов для всех аспектов визуального дизайна. Целью было повысить эффективность труда, защитить юридическое положение товарных знаков компании и создать ее имидж.

  • Дизайн как инструмент в борьбе с конкурентами

В 1980 году на пост директора CIDC был назначен американец Роберт Блейч (Robert Blaich). Он считал, что дизайн любого продукта или средства коммуникации должен, прежде всего, удовлетворить потребителя. Он понимал продукты как "официальные сообщения об имидже компании", и дизайн стал эффективным инструмент в борьбе с конкурентами. Блейч указывал на необходимость полностью интегрировать дизайн и эргономику в процесс разработки, производства и продажи продукта.

1990 - наши дни
  • Высокий дизайн

В 1991 году Стефано Марцано изменил Роберта Блейча на посту Старшего директора. Для компании "Филипс" началась новая эра в дизайне, разработка и презентация нового видения и миссии. Новое видение и миссия предусматривают создание ценности для людей тем, что они назвали "Совершенство высокого дизайна (High Design Excellence)". Совершенство высокого дизайна - это ориентированный на человека, исследовательский подход к дизайну, что позволяет встроить дизайнерский процесс в процесс создания бизнеса.

Для того, чтобы подчеркнуть этот переход от ориентации на "железо" к ориентации на человека, название бюро Concern Industrial Design Centre (CIDC) изменили на Philips Design.

В начале 1998 года бюро Philips Design стало самостоятельным подразделением в рамках группы компаний "Филипс", которая может обслуживать не только предприятия группы, но и клиентов за ее пределами.



Примечания

  1. а б http://www.philips.ua/ # / headernav / consumer / - www.philips.ua/ # / headernav / consumer /
  2. а б Philips Здравоохранение - www.philips.ua / pdllp_medical / index.page
  3. а б Philips Световые решения - www.lighting.philips.ua/
  4. Philips - Телевизоры -
  5. http://www.philips.ua/c/home-theater-systems/14690/cat/ - www.philips.ua/c/home-theater-systems/14690/cat/

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам