Procter & Gamble

Procter & Gamble (P & G) ( укр. Проктер энд Гэмбл ) - американская транснациональная корпорация со штаб-квартирой в городе Цинциннати, штат Огайо, США, а региональные представительства - в более чем восьмидесяти странах. В сорока пяти странах компания производит свою собственную продукцию. Более 300 торговых марок компании продается в 140 странах мира, а годовой оборот составляет 76500000000 долларов США [1]. Компания имеет более одного миллиона акционеров и почти 150 000 человек.


1. История

1.1. Основание, XIX века

Главный офис Procter & Gamble в Цинциннати

В 1837 году Уильям Проктер, производитель свечей из Англии, и Джеймс Гэмбл, производитель мыла из Ирландии, объединили свои усилия в городе Цинциннати, штат Огайо. 12 апреля 1837 они начали производство и торговлю своими мылом и свечами. 12 августа 1837 формализировали свои деловые отношения, взяв на себя обязательства в размере по 3 596,47 $. Формальное соглашение о партнерстве было подписано 31 октября 1837.

В 1850-х годах, несмотря на слухи о США о гражданской войне, надвигающейся они построили новый завод для поддержки своего растущего бизнеса. Впоследствии партнеры стали инициаторами одной из первых национальных программ участия в прибылях и были в числе первых американских промышленников, вложившие средства в исследовательские лаборатории.

В 1859 году, через двадцать два года после образования общества, объем продаж P & G достигает 1 млн. долларов США. На компанию теперь работает 80 человек.

В 1862 году во время гражданской войны Procter & Gamble получила несколько заказов на поставку мыла и свечей союзной армии. Для выполнения этих заказов фабрика работает день и ночь, но солдаты возвращаются домой с продуктами P & G, благодаря чему компания приобретает репутацию.

1882 года Харли Проктер убеждает партнеров выделить 11000 долларов США на первую общенациональную рекламу мыла "Ivory", которое было разработано Джеймсом Норрисом Гэмблом, сыном основателя, в 1879. Чистота "Ivory" и его уникальная способность держаться на воде впервые рекламируются по всей стране в еженедельной газете "Индепендент".

В 1887 году чтобы усмирить волну местных и общенациональных рабочих забастовок, P & G основала новаторскую программу участия в прибылях для рабочих фабрик. Эта, основанная на добровольном участии, программа, задуманная Уильямом Купером Проктером, внуком основателя, предоставляла работникам долю в компании. Уильям Купер Проктер хотел, чтобы эта программа помогала рабочим понять важность их вклада в успех компании.

На 1890 г. партнерство Проктера и Гэмбла, быстро развивается, продавало более чем 30 различных видов мыла, включая "Ivory", и выросло в корпорацию с многомиллионным оборотом. Первым президентом назначается Уильям Алекзандер Проктер, сын основателя. P & G организует в Айворидейл аналитическую лабораторию для изучения и усовершенствования технологии мыловарения. 1896 году в журнале ?Космополитен? появляется первая цветная печатная реклама P & G - реклама мыла "Ivory" с изображением "Ivory lady".


1.2. Первая половина ХХ века

В 1904 году с целью удовлетворения спроса растущего национального рынка P & G впервые начинает строительство за пределами Цинциннати. В 1911 году - выпускает "Crisco" - первый пищевой жир полностью на основе растительного масла. Уже 1915 года компания строит свои первые производственные мощности за пределами США - в Канаде. Завод, на котором работает 75 человек, производит мыло "Ivory" и "Crisco".

В 1917 - 1918 годах организовано Отдел химии для формализации процедур научных исследований и разработки новых продуктов. Компания начинает активно набирать исследователей. С изобретением электрической лампочки, свечи, были когда-то основой товарного ассортимента компании, теряют свою популярность. Компания прекращает производство свечей в 1920-е годы. В 1923 "Crisco" финансирует кулинарные шоу-программы, передаваемые по радиосети, выводя P & G в число новаторов рекламы в средствах массовой информации. 1924 был создан отдел маркетинговых исследований для изучения потребительских предпочтений и покупательских привычек - одна из первых таких организаций промышленности.

1926 года, учитывая растущую популярность душистых туалетных мыл, P & G начинает выпуск "Camay".

В конце 1920-х годов начинает складываться система управления марками (brand management system). В 1931 году Нил МакЭлрой, руководитель отдела рекламы компании, создает маркетинговую организацию, сочетающий конкурирующие торговые марки. Эта система обеспечивает более специализированные рекламные стратегии для каждой марки продукции и знаменует рождение системы управления марками. А за год до того, в 1930 с покупкой в Англии фирмы Thomas Hedley & Co., Ltd., P & G организует первый зарубежный филиал. Одним из основных продуктов Hedley есть мыло "Fairy".

1933 - многосерийная радиопрограмма "Ма Перкинс", финансируемая мыльным порошком "Oxydol" P & G, транслируется в национальном масштабе. Ее популярность приводит к тому, что торговые марки P & G финансируют многочисленные новые "Мыльные оперы". Начат выпуск "Dreft" - первого синтетического моющего средства для домашнего применения. В 1934 компания входит на рынок продуктов для ухода за волосами, выпустив "Drene" - первый шампунь на основе моющих средств. Компания расширяет свое международное присутствие, приобретя Philippine Manufacturing Company в 1936 - первая операция компании на Дальнем Востоке.

1937 года P & G празднует свою 100-ю годовщину. Объем продаж достигает 230 миллионов долларов США. Всего через пять месяцев после начала работы телевидения в США 1939 года P & G транслирует свою первую телевизионную рекламу (на мыло "Ivory") во время первой телепередачи бейсбольного матча большой лиги. В 1943 создается первое подразделение - отдел продуктов лечебного назначения - по продаже растущего ассортимента гигиено-косметической продукции.

В 1945 году P & G стала компанией с объемом продаж около 350 миллионов долларов США. 1946 года начат выпуск стирального порошка "Tide" и шампуня "Prell". 1948 года начинает вести дела в Мексике - наша первая филиал в Латинской Америке. P & G организует Отдел зарубежных операций для управления растущим объемом международных операций компании.


1.3. Вторая половина ХХ века

1952 года в Цинциннати открывается новый исследовательский подразделение - Miami Valley Laboratories. MVL является первым подразделением компании, занимающейся исключительно исследованиями в области разработки новой продукции. В 1954 компания берет в аренду небольшой завод в Марселе ( Франция) в компании Fournier-Ferrier, которая является производителем моющих средств. 1955 года начат выпуск "Crest" - первой флюорвмиснои зубной пасты, для которой клинические испытания подтвердили наличие эффекта борьбы с кариесом.

В 1956 компания выходит на рынок готовых сухих полуфабрикатов, приобретя у фирмы Nebraska Consolidated Mills из Омахи сухие концентраты кексов "Duncan Hines". Марка "Duncan Hines" была названа в честь известного ресторанного критика. В 1957 с приобретением Charmin Paper Mills - регионального производителя туалетной бумаги, полотенец и салфеток - P & G выходит на рынок бумажных потребительских продуктов. 1960 года после признания Американской ассоциацией зубных врачей зубной пасты "Crest" "средством для чистки зубов, эффективно предотвращает кариес", объемы ее продаж быстро растут. Открывается первое отделение в Франкфурте ( Германия), в котором работает 15 человек. Через три года первый в Германии завод в Вормсе начинает производство порошка для чистки "Fairy" и моющего средства "Dash". Компания начинает выпуск жидкого средства "Dawny" - первого фирменного смягчения тканей.

1961 года на рынке в Пеории (штат Иллинойс) проведен пробный продажа подгузников "Pampers". С Саудовской Аравии компания начинает свои операции на Среднем Востоке. В 1963 с приобретением Folger's Coffee P & G выходит на рынок кофе. Также в Брюсселе открыт Европейский технический центр для обслуживания филиалов в странах Общего рынка. 1972 года исследователи компании открывают способ, позволяющий объединить смягчающие ингредиенты с неткаными полотнами для смягчения одежды в отжимных центрифугах. Результатом становится "Bounce", быстро выходит на второе место по объему продаж среди бельем тканей после "Downy".

В 1973 году начинается производство и продажу продукции P & G в Японии путем приобретения компании Nippon Sunhome. Новая компания называется Procter & Gamble Sunhome Co. Ltd. 1978 - начат выпуск Didronel. Средство для лечения болезни Паже является одним из первых фармацевтических продуктов компании. В 1980 объем продаж достигает 10 миллиардов долларов США. 1982 - p приобретением Norwich Eaton Pharmaceuticals P & G увеличивает выпуск лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, и продуктов медико-санитарного назначения. В 1983 начинается выпуск продуктов женской гигиены - Always / Whisper. 1984 года начат выпуск жидкого средства Liquid Tide, что является результатом проведенных в глобальном масштабе разработок, включает поверхностно-активные вещества, разработанные в Японии, парфюм - в Европе, и упаковка - в Соединенных Штатах. 1985 P & G открывает в Цинциннати дом General Office Tower, штаб-квартиру компании Procter & Gamble. того же года покупает Richardson-Vicks - владельцев торговых марок Vicks (продукты для лечения дыхательных путей) и Oil of Olay.

1987 года P & G празднует свое 150-летие. В рейтинге Fortune 500 компания является второй по возрасту среди 50 крупнейших компаний мира. Компания усиливает свое присутствие на европейском рынке продуктов личной гигиены, приобретя продуктовую линию Blendax, включающий зубные пасты Blend-a-Med и Blendax. В следующем году компания объявляет об организации совместного предприятия для производства продукции в Китае. Это первая операция компании на крупнейшем в мире потребительском рынке. В Германии начат выпуск упаковки многоразового использования для жидких продуктов, таких, в частности, как кондиционер для тканей Lenor. В 1989 с приобретением Noxell и ее продуктов Cover Girl, Noxzema и Clarion компания выходит на рынок косметики и парфюмерии. 1990 -го расширяется присутствие на рынке продуктов личной гигиены для мужчин приобретением марки продукции Shulton's Old Spice. Для упаковки средства Spic and Span Pine используются пластиковые материалы, подвергаются повторной переработке. Это первая упаковка компании, на 100% изготовлена ​​из утилизируемого пластика. Она занимает первое место в международном конкурсе упаковки Du Pont Packaging Awards.

1991 приобретение Max Factor и Betrix усиливает присутствие компании на мировом рынке в категории косметических продуктов и духов. Компания разрабатывает новый логотип и словесный знак, современнее. P & G впервые начинает операции в Восточной Европе по приобретению завода Rakona в Чехословакии. В течение года происходит открытие новых филиалов в других восточноевропейских странах - Венгрии, Польши и России. В 1992 P & G получает золотую медаль Центра всемирной охраны окружающей среды (World Environment Center) международных достижения фирмы в охране окружающей среды. Начат выпуск шампуня Pantene Pro-V. В 1993 году объем продаж компании превышает 30 миллиардов долларов США. Впервые в истории компании более 50% объемов продаж находится за пределами США.

В городе Кобе на острове Рокко ( Япония) открывается штаб-квартира японского филиала и технический центр. В том же году видкриваетсья первый офис в Украина - в городе Киев. 1994 P & G выходит на европейский рынок туалетной бумаги и полотенец, приобретя расположенную в Германии компании VP Schickedanz. Компания вновь выходит на рынок Южной Африки после снятия санкций США против инвестиций в Южноафриканской Республики. P & G South Africa течение первого года удваивает свой общий объем деловых операций. Министерство труда США присуждает P & G награду Opportunity 2000, которая ежегодно вручается одной компании, обеспечивает равные возможности при найме и развития работников различных категорий.

1995 года компания переходит от управления операциями в двух географических секторах - США и международный - к управлению в четырех регионах - Северная Америка, Латинская Америка, Азия и Европа - Средний Восток - Африка. P & G награждена Национальной медалью технологий - высшей наградой США, присуждаемой за достижения в технологии - за создание, разработку и применение передовых технологий в производстве продуктов питания, которые помогли улучшить качество жизни миллиардов потребителей во всем мире. 1996 - Управление по санитарному надзору за пищевыми продуктами и медикаментами США дало разрешение на использование бескалорийные заменителя жира Olestra в соленых сухих завтраках и крекерах, выпускаемая под фирменным названием Olean. Компания продолжает расширять свое глобальный охват с приобретением американской торговой марки детских салфеток Baby Fresh. P & G отмечает 50-летие Tide соревнованиями на звание "самой грязной ребенка в Америке".

В 1997 P & G создал глобальный фармацевтический альянс с компанией Hoechst Marion Roussel с целью продажи продукции Actonel - новых лекарств P & G для лечения болезней костей. Запущен новый завод компании по производству Olean. Состоялось приобретение компании IAMS по изготовлению корма для животных, и Recovery Engineering, предоставляющая P & G возможность разработать систему фильтрации воды в домашних условиях под торговой маркой Pur.


1.4. XXI век - наше время

В начале XXI века в компании работает более 100 000 человек, объем продаж превышает миллиард долларов США. В 2001 году P & G покупает бизнес Clairol в компании Bristol-Myers Squibb Co. Clairol является мировым лидером в сфере окрашивания волос и средств по уходу за волосами. P & G и Viacom Plus объявляют о создании крупнейшего мультимедиа-маркетингового сообщества. Запускается линия товаров для отбеливания зубов под маркой Crest Whitestrips. 2002 -го на рынок выводятся товары марки ThermaCare - разогревающие средства для противодействия боли в мышцах. В следующем году P & G приобретает контрольный пакет акций компании Wella AG, что позволяет ей работать в быстро растущем сегменте профессиональных средств по уходу за волосами.

В 2004 Программа Безопасной Питьевой Воды, введена P & G, выигрывает Мировую Бизнес Награду (the World Business Award) от Программы развития ООН и Международной Торговой Палаты в поддержку проекта ООН "Millennium Development goals". 2005 P & G и Gillette объединяются в одну компанию и в портфолио добавляется еще 5 брендов с миллиардными продажами, включая товары для бритья марок Gillette и Braun, а также средства по уходу за полостью рта Oral-B и батарейки Duracell.

2007 года P & G празднует 170-ю годовщину. В период с 2000 по 2007 гг продажи P & G в мире выросли с $ 39 млрд. до $ 76,5 млрд. Только за 2006 финансовый год объем продаж вырос на 12%.


2. P & G в Украине

Продукция Procter & Gamble появилась на украинском рынке в 1990 году. В начале 1993 года стало ясно, что вторая по величине страна Европы требует большего, чем просто импорт товаров. Поэтому в 1993 году в Киеве был открыт офис компании, который изначально состоял из трех человек и содержался в подвале Медицинской библиотеки. С начала 1995 компания инвестировала около 200 миллионов долларов в основные средства, оборотный капитал, дистрибьюторскую инфраструктуру, а также маркетинговую поддержку своей продукции. В 1997 году в рамках глобального приобретения компанией Procter & Gamble фирмы "Тамбрандс", завод в городе Борисполь, выпускающей средства женской гигиены, стал частью Procter & Gamble в Украине. Более 80% продукции завода экспортируется в страны Восточной и Западной Европы, а также Северной и Латинской Америки. В 1999 году за свою благотворительную деятельность компания "Проктер энд Гэмбл Украина" награждена дипломом фестиваля-конкурса "Золотая Фортуна". В 2000 открывается Дистрибуционный Центр в Львове.

"Проктер энд Гэмбл Украина? в 2001 году была награждена Дипломом за безупречное выполнение требований налогового законодательства Украины. Начиная с 2002 года торговые марки компании становятся победителями фестиваля-конкурса "Выбор года". Награждена Грамотой "За высокий уровень таможенной культуры и добросовестное выполнение в течение 2002-2003 гг обязательств перед Государственным бюджетом Украины". Летом 2004 года производственные мощности Procter & Gamble в Украине пополнились заводом в Орджоникидзе ( Днепропетровская область), который производит моющие и чистящие средства Gala, женские прокладки Only You, стиральный порошок Dax и средства по уходу за волосами Shandy. В начале 2007 года завод Procter & Gamble в Орджоникидзе расширил свой ​​ассортимент за счет производства в целом более 20 разновидностей мыла марок Safeguard и Camay.

Сегодня в Procter & Gamble в Украине, включая заводы в г. Борисполь и г. Орджоникидзе, напрямую занято почти 2000 человек. P & G представляет на рынке Украины более 40 торговых марок. Со времени своего появления на украинском рынке компания занимается благотворительностью. В рамках сотрудничества с Национальным благотворительным фондом и Министерством здравоохранения Украины компания оказала благотворительную помощь на сумму свыше 1300000 долларов США для обеспечения детских медицинских учреждений, больниц и центров уникальным медицинским оборудованием. Программа проводится ежегодно с 1998 года.


3. Бренды

  • 4711
  • A Touch of Sun
  • Ace
  • Alomatik
  • Always
  • Ammens
  • Antikal
  • Ariel
  • Asacol
  • Attento
  • Aussie
  • Ava
  • Ayudin
  • AZ
  • Balsam Color
  • Bess
  • Blend-a-dent
  • Blend-a-med
  • Blendax
  • Bold
  • Bonus
  • Bonux
  • Boss - Hugo Boss
  • Bounce
  • Bounty
  • Braun
  • Buffette
  • Camay
  • Cascade
  • Charmin
  • Cheer
  • Cheff
  • Cierto
  • Clairol
  • Comet Cleanser
  • CoverGirl
  • Crest
  • Cutie
  • Daily Defense
  • Dash
  • Dawn
  • Daz
  • Didronel
  • Dodot
  • Downy
  • Dreft
  • Dryel
  • Dunhill
  • Duracell
  • Essex
  • Ela
  • Era
  • Escudo
  • Eukanuba
  • Evax
  • Fairy
  • Febreze
  • Fixodent
  • Folgers
  • Flash
  • Forte
  • Frost & Tip
  • Gain
  • Gillette
  • Gleem
  • Head & Shoulders
  • Herbal Essences
  • Hipoglos
  • Hydrience
  • Iams
  • Infasil
  • Infusium 23
  • Inner Science
  • Ivory Dish
  • Ivory Soap
  • Ivory Snow
  • Joy
  • Koleston
  • Kukident
  • Ladysan
  • Laura Biagiotti
  • Lavasan
  • Lenor
  • Linedor
  • Loreto
  • Loving Care
  • Luvs
  • Macrobid / Macrodantin
  • Magia Blanca
  • Magistral
  • Max Factor
  • MaxMara
  • Men's Choice
  • Metamucil
  • Millstone
  • Mirage
  • Miss Clairol
  • Motif
  • Mr. Clean / Mr. Propre / Mr. Proper / Maestro Limpio / Meister Proper / Masto Lindo / M. Net / Don Limpio
  • Mum
  • Muse
  • Myth
  • ?a Pancha
  • Natural Instincts
  • Naturella
  • New Wave
  • Nice n Easy
  • Noxzema
  • NyQuil / DayQuil
  • Olay / Olaz
  • Old Spice
  • Pampers
  • Pantene
  • Pepto-Bismol
  • Perla
  • Physique
  • Pop
  • Prilosec OTC
  • Puffs
  • PŪR
  • Rejoice
  • Rindex
  • Rol
  • Roli
  • Safeguard
  • Salvo
  • Scope
  • Secret
  • Senior
  • Shamtu
  • Shockwaves
  • Silvikrin (Hairspray)
  • SK-II
  • Supremo
  • Sure
  • Swiffer
  • Tampax
  • Tempo
  • Tess
  • Tide
  • Tip
  • Tras
  • Thermacare
  • Ultress
  • Unijab
  • Valet
  • Valentino
  • Vencedor
  • Venus
  • Viakal
  • Vicks
  • Vidal Sassoon
  • Vitapyrena
  • Vizir
  • Wash
  • Wash & Go
  • Wella
  • Wellaflex
  • Whisper
  • Wick
  • XtremeFX
  • Yes
  • Zest

Примечания

  1. P & G Ukraine, P & G в мире