SWOT-анализ
SWOT-анализ - анализ в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
- сильных (Strengths)
- и слабых (Weaknesses) сторон проекта,
- возможностей (Opportunities), которые открываются при его реализации,
- и опасностей (Threats), связанных с его осуществлением.
Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:
Положительное влияние | Негативное влияние | |
---|---|---|
Внутренняя среда | Strengths (сила) | Weaknesses (слабость) |
Внешняя среда | Opportunities (возможности) | Threats (опасности) |
Акроним SWOT был впервые введен в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Сначала SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденции.
В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета - Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.
Поскольку SWOT анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
![]() | Это незавершенная статья по экономики. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее. |