SWOT-анализ

SWOT-анализ - анализ в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:

  • сильных (Strengths)
  • и слабых (Weaknesses) сторон проекта,
  • возможностей (Opportunities), которые открываются при его реализации,
  • и опасностей (Threats), связанных с его осуществлением.

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:

Положительное влияние Негативное влияние
Внутренняя среда Strengths (сила) Weaknesses (слабость)
Внешняя среда Opportunities (возможности) Threats (опасности)

Акроним SWOT был впервые введен в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Сначала SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденции.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета - Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.


Экономика Это незавершенная статья по экономики.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.