Надо Знать

добавить знаний



Saab



План:


Введение

Saab Automobile AB - шведская компания-производитель легковых автомобилей и соответствующая автомобильная марка. Последнего времени Saab принадлежала нидерландской спортивной компании Spyker Cars. 19 декабря 2011 официально объявила о своем банкротстве [1] [2].


1. История

"Сааб" (Saab, Saab Automobile AB) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира расположена в Трольхеттан.

Компания основана в апреле 1937 года для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунар Лунгстремом (Gunnar Ljungstrom) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одном из подразделений "Сааба". Концепция Г. Лунгстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и который относился к малому классу. Здесь сразу появились отличные качества "Сааб" - прекрасный аэродинамический кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Через три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных "Сааба", состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме "Сааба" появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд - в 1960, 1961 и 1962 - побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло.

Компания была пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности ( 1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобства водителей и пассажиров: модель "99" оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и бамперами, самовосстанавливающихся.

С 1968 "Сааб" объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis ("Скания-Вабис").

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне принадлежит к престижным и весьма недешевых автомобилей. С 1979 года "Сааб" сотрудничает с дизайнерами компании "Ланча" (Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1997 на северо-американский международном автосалоне в Детройте была представлена ​​новая версия модели Saab 900 - Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили "Сааба" является образцом "скандинавского дизайна? с его элегантной простотой. Аеродинамичнисть линий делает машины компании узнаваемыми в современной "толпе". Другая отличительная черта этих ?умных? машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы вновь и вновь поражают потребителя.


2. Собственность

В 1989 году "Дженерал Моторс" приобретает контрольного (50%) пакета акций компании ?Сааб?, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации "Дженерал Моторс".

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International.

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в ее состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars. Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года. Spyker Cars формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles.

С начала 2011 Saab снова попал в рыночный кризис. 28 октября 2011 китайские автопроизводители Youngman и Pang Da заявили о готовности выкупить всю долю акций легкового производства SAAB в Spyker Cars за 100 миллионов долларов [3] После того, как руководство General Motors окончательно отказалось от своих прежних планов по спасению своего бывшего шведского производителя, Saab 19 декабря 2011 в третий раз за свою 64-летнюю историю официально объявил свое банкротстве. Но концерн General Motors пока заблокировал соглашение с китайцами, к урегулированию юридическая вопросов о патентной собственность, накопившихся за период совместного производства.


3. Деятельность

Компания Saab продает свои автомобили больш чем в 50 странах мира.

4. Модели

4.1. Нынешние модели

4.2. Модели, выпускавшиеся ранее


4.3. Концепт-кары и прототипы

  • Ursaab ( 1946)
  • Saab Monster ( 1959)
  • Saab 60 ( 1962)
  • Saab Quantum ( 1962)
  • Saab Catherina ( 1964)
  • Saab MFI13 ( 1965)
  • Saab Toad ( 1966)
  • Saab 98 ( 1974)
  • Saab EV-1 ( 1985)
  • Saab 9-X ( 2001)
  • Saab 9-3X ( 2002)
  • Saab 9-3 SportHatch ( 2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower ( 2006)
  • Saab Aero-X ( 2006)
  • Saab 9-4x BioPower ( 2008)
  • Saab 9-X BioHybrid ( 2008)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам