Tatra KT4

Tatra KT4 (Tatra KT4A2) - сочлененный двухсекционный четырехосный односторонний трамвайный вагон, серийно выпускался предприятием "ČKD Tatra" с 1973 по 1997 года. Вагоны эксплуатируются прежде в постсоциалистических странах Европы и в Северной Корее. Вагон предназначен для эксплуатации в городах с узкими улицами, обеспечивается, во-первых, малой шириной кузова, во-вторых, вузькоколийнистю модификаций, в-третьих, двосекцийнистю и расположением сцепления посередине вагона.


1. Характеристики

1.1. Кузов и салон

Кузов вагона состоит из двух частей, которые поворотно соединены шарниром под полом и на крыше. Каждая секция расположена на своей тележке. Для однозначного определения кинематической связи между тележками и кузовом, в пространстве под вагоном находится тяговый механизм, в зависимости от взаимного поворота тележек отклоняет середину кузова в месте нахождения шарнира и гарантирует взаимный поворот секций кузова, а этим и оптимальный проезд кривой.

Tatra KT4 имеют широкие окна и окутни формы. В вагоне четыре двери с шириной проема 1300 мм. Вентиляция пассажирского салона обеспечивается люками и форточками. Батареи расположены в боковых кожухах у пола.


1.2. Технические характеристики

Тележка вагона имеет простую конструкцию. Рама тележки состоит из двух эластично соединенных Учебник. Рессорное подвешивания между рамой тележки и трубкой осуществляется с помощью резиновых и стальных пружин. На каждой тележке помещены два тяговых двигателя с собственной вентиляцией. Соединение между двигателями и редуктором осуществляется с помощью карданного вала. Редуктор на оси - двухступенчатый, с цилиндрической и конической зубчатой ​​передачей. Он может быть использован также и как гипоидных.

Каждая тележка имеет два рельсовых тормоза, которые питаются от батареи напряжением 24 V. На валу каждого двигателя работает механическое колодочне тормоз, начиная со скорости 4 км / ч действует как стояночный или догальмовуюче. Тележки существуют в модификациях как для пути 1000 мм, так и 1435 мм.

На главной панели водителя (пульте) размещены все важные элементы сигнализации и управления. На полу в кабине водителя находятся ходовые и тормозные элементы управления. Слева находятся отключения контактного провода - заземление и высоковольтные предохранители. Место водителя отапливается калорифером. В задней части вагона, для маневрирования трамваем без пассажиров, предусмотрен вспомогательный переключатель управления вагоном.

Вагон оснащен тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) типа TV3. Тяговые двигатели ТО-023 соединены последовательно, каждая группа двигателей управляется одним тиристорного-импульсным преобразователем. Импульсных преобразователи управляются электронным регулятором форме логических сигналов выгодно особенно при управлении в системе многих единиц.

В батареях используется статический преобразователь. Благодаря исключению мотор-генератора в низковольтной сети (24 V) повысилась электрическая эффективность и эксплуатационная надежность вагона. В модификации КТ4t, как составная часть электрического оснащения, смонтирована система защиты от буксования и юза, которая улучшает использование адгезионную массы и защищает моноблок от повышенного износа.


2. Модификации

Tatra KT4SU сзади ( Львов)
Tatra KT4SU в Таллинне

Традиционно для вагонов "Tatra", KT4 модифицировались отдельно для каждой страны, в которую поставлялись. От этого зависит первая буква приставки. Другие буквы в приставке осначають постзаводськи модификации вагонов (капитальные ремонты с видоизменениями).

  • Tatra KT4D - моторная заводская модификация, производилась для Германской Демократической Республики. Это - первоначальный вариант модели Tatra KT4. Первые пробные экземпляры были изготовлены в 1969 и 1973 годах. Они прошли испытания в Праге и были направлены в Потсдам. Серийное производство вагонов началось в 1974 году. Модель имеет много модификаций, как заводских, так и парковых: Tatra KT4D, Tatra KT4DC, Tatra KT4DM, Tatra KT4Dt, Tatra KT4DtM.
    • Tatra B4D - прицепная заводская модификация для ГДР. Имеет много парковых модификаций, ставшие результатом парковых ремонтов: Tatra B4DC, Tatra B4D-NF, Tatra B4DM, Tatra B4DMS.
  • Tatra KT4SU - моторная заводская модификация для Советского Союза. Первые прототипы KT4SU были созданы в 1976 году, после испытаний в Праге они поступили в Львова. Серийное производство Tatra KT4SU началось в 1980 году.
    • Tatra KTNF6 - парковая модификация вагонов Tatra KT4SU в Таллинне. Заключается в вчленуванни между двух частей кузова вагона низкопольных вставки.
  • Tatra KT4YU - моторная заводская модификация для Югославии, которая производилась с 1980 года.
  • Tatra KT4K - моторная заводская модификация для столицы КНДР Пхеньяна. 50 таких вагонов было изготовлено в 1990 году.

3. Города, в которых эксплуатируются трамвайные вагоны Tatra KT4

В таблице представлены данные по заводским поставок вагонов. Дальнейшие купивли-продажи/передання вагонов между городами в таблице не отражены.

Страна Город Тип Годы поставок Количество, шт Регистрационный номер Примечания
Эстония Эстония Таллинн KT4SU 1980 - 1990 73 51-123
КНДР КНДР Пхеньян KT4K 1991 50 1175-1224
Латвия Латвия Лиепая KT4SU 1983 - 1988 22 216-235 номера 220 и 221 дублировались
Германия Германия Берлин KT4D 1976 - 1987 574
Бранденбург-на-Хафеле KT4D 1979 - 1983 16 170-185
Эрфурт KT4D 1976 - 1990 156 401-555 номер 404 дублировался
Франкфурт-на-Одере KT4D 1987 - 1990 34 201-234
Гера KT4D 1978 - 1990 60 301-344, 348-363
Герлиц KT4D 1983 - 1990 11 001-011
Гота KT4D 1981 - 1982 6 301-306
Котбус KT4D 1978 - 1990 65 1-65
Лейпциг KT4D 1976 8 1301-1308
Плауэн KT4D 1976 - 1988 35 201-235
Потсдам KT4D 1974 - 1983 45 001-044 номер 011 дублировался
Цвиккау KT4D 1987 - 1990 32 928-954 номера 945-949 дублировались
Россия Россия Калининград KT4SU 1987 - 1994 41 401-441
Пятигорск KT4SU 1988 - 1994 35 120-154
Сербия Сербия Белград KT4YU 1980 - 1997 220 201-420
Украина Украина Винница KT4SU 1980 - 1990 81 148-228
Евпатория KT4SU 1987 - 1990 18 30-47
Житомир KT4SU 1981 - 1987 20 19-38
Львов KT4SU 1976 - 1988 145 1001-1145
Хорватия Хорватия Загреб KT4YU 1985 - 1986 51 301-351

В 2000-х годах бывшие восточногерманских города, в связи с обновлением подвижного состава, осуществляли активной распродажи вагонов Tatra KT4D. Все они перед этим прошли ремонт в Германии, поэтому находились в хорошем состоянии. Благодаря этому нарушилась заводская классификация моделей. Такие вагоны активно зкуповувалы города, такие как, например, Львов, Таллинн, Галац, Щецин, Пятигорск, Алматы и другие.