Надо Знать

добавить знаний



The Beach Boys


BeachBoys1.jpg

План:


Введение

The Beach Boys ("Бич Бойз", укр. Пляжные парни ) - американский поп - рок-группа, основанный в 1961 году Брайаном, Карлом и Деннисом Уилсоном, Майком Лавом и Алом Джардино. Популярность ансамбля сначала принесли их ранние песни в стиле серф, посвященные культуре молодежи Южной Калифорнии ( пляжи, серфинг, автомобили). Изменив звучание в середине 60-х, они одними из первых выпустили в 1966 году концептуальный альбом - Pet Sounds, с песнями в жанре барокко-поп - который, по мнению многих специалистов, стал переломным в контексте развития поп - и рок-музыки 1960-х гг Именно The Beach Boys, повлияли на становление таких ключевых исполнителей поп-рока 1970-х как Элтон Джон и Fleetwood Mac.

1988 группа был принят в Зал славы рок-н-ролла. В списке 100 лучших артистов всех времен, составленном журналом Rolling Stone в 2004 г., группа заняла 12-е место. [1]


1. История

Классический состав группы. Слева направо: Карл Уилсон, Деннис Уилсон, Майк Лав, Ал Джардин, Брайан Уилсон.

Группа основана тремя братьями Уилсона (Брайан - бас-гитара, клавишные, вокал; Карл - гитара, вокал; Деннис - ударные, вокал), их двоюродным братом Майком Лавом (вокал) и школьным другом Аланом Джардини (гитара, вокал) в 1961 году в небольшом городе Готорн, отдаленном пригороде Лос-Анджелес. Большое влияние на группу было рок-н-ролл 50-х годов и вокальные ансамбли вроде The Four Freshmen, чья техника многоголосия стала основой звучания ансамбля.

Сначала участники группы выступали под названием The Pendletones. Тематикой первых песен группы были истории о любви, серфинг, море и пляжи (влияние Денниса Уилсона, который был единственным членом группы, который занимался серфингом) - так называется ансамбль вскоре было знимено на The Beach Boys, "Пляжные мальчики". Руководил ансамблем отец Уилсонов - Мерри, джазовый музыкант, благодаря связям которого The Beach Boys вскоре подписали контракт со студией звукозаписи.

Первая пластинка The Beach Boys - сингл "Surfin '" - вышла в ноябре 1961 года, однако как и выпущенный в следующем году первый альбом группы Surfin' Safari, практически не имела успеха.

Ситуация изменилась с выходом сингла "Surfin 'USA" увесни 1963 года, который стал самым продаваемым релизом года в США (мелодию песни были заимствованы из рок-н-ролльного хита Чака Берри "Sweet Little Sixteen" 1958 года). Одноименный альбом, хотя и не имел многих хитов, был заметно лучше дебютный. Популярность новой группы вышла за пределы круга серфингистов и достигла общенационального уровня. Следующий альбом Surfer Girl продемонстрировал возросшую композиторскую и исполнительское мастерство членов ансамбля.

Последовали сингл за синглом, попавшим в первую десятку хит-парада - романтическая баллада "Surfer Girl" (1963), подростковые хиты "Be True To Your School" (1963), "Fun, Fun, Fun" (1964), а песня "И Get Around" (1964) - с интересной многоголосной аранжировкой - достигла першего места. Продюсером ранних записей был Мерри Уилсон, однако из-за конфликта с сыновьями был уволен, и контроль над звучанием группы перешел к Брайану Уилсону, который стал смело экспериментировать со структурой, содержанием текстов и инструментами. Благодаря ему мелодичные композиции The Beach Boys о серфинге, спортивные автомобили, девушки и море, стали "визитной карточкой" ансамбля и классикой американской поп-музыки. Несмотря на то, что лидером группы фактически был Брайан, много композиций писалось им в сотрудничестве с Майком Лавом, но только в 1990-х гг Лав отсудил у Уилсона права на авторство значительного количества ранних песен. Некоторые тексты песен, посвященные автомобильной тематике - "Little Deuce Coupe", "Don't Worry Baby", "Little Honda" - было написано Рэем Кристианом, песенника и автогонщиком.

С появлением The Beatles, которые доказали, что можно создавать качественные альбомы с уникальными самодостаточными песнями, The Beach Boys стали постепенно менять стилистику композиции своих альбомов, которые обычно были набором хит-синглов, разбавленным лирическими подростковыми балладами, инструменталы и чужими рок-н-роллами. Брайан Уилсон, страдая от усталости и боязни выступлений перед аудиторией, решил сосредоточиться на работе в студии и с 1964 года перестал выступать на сцене с группой. На гастролях его заменяли приглашенные музыканты - Глен Кэмпбелл (далее известный кантри -музыкант) и Брюс Джонстон, который вскоре стал постоянным членом ансамбля. Посвященные культуре калифорнийской молодежи, хиты выходили дальше друг за другом: "Do You Wanna Dance?", "Help Me, Rhonda", "Barbara Ann". В 1964 группа выпустила четыре альбома за год (включая концертным и "рождественским"), а в 1965 - три.

На пластинках The Beach Boys Today! i Summer Days (and Summer Nights!) особенно проявились экспериментирования Уилсона со стилями и инструментами. Например, новая композиция "California Girls" содержала необычный вступление с духовыми инструментами.

В конце 1965 года вышел альбом, озаглавленный Beach Boys 'Party!, записанный в студии в режиме реального времени пластинка была смесью старых и текущих хитов, как своих, так и чужих (среди них три песни The Beatles, хит Боба Дилана) и стала, как оказалось позже, прощанием группы с их бывшим стилем.


2. Дискография


3. Мультимедиа

Примечания

  1. Rolling Stone № 946 - www.rollingstone.com/news/story/5939214/the_immortals_the_first_fifty

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам