Надо Знать

добавить знаний



The Piper at the Gates of Dawn


Обложка альбома

План:


Введение

The Piper at the Gates of Dawn ( укр. Трубач у ворот рассвета ) - Дебютный альбом группы Pink Floyd, выпущенный 1967 года и единственный, записанный под руководством Сида Барретта.

Его называют одним из самых влиятельных альбомов всех времен. Он оказал огромное влияние на психоделическую музыку тех и последующих времен. Пластинка содержит причудливую лирику о космос, пугала, гномов, велосипеды и сказки вместе с психоделическими инструментальными пассажами.

Альбом был записан на студии № 3 в ( Abbey Road Studios) в Лондоне. В то же время в соседней студии № 2 The Beatles записывали не менее легендарный Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band.

Диск был выпущен 5 августа 1967 в монофоническом версии, месяц спустя в стереофонические. Он достиг 6-й позиции в британских чартах, американская версия достигла 131-го места в чартах США. "See Emily Play" заменила "Astronomy Domine", "Flaming" и "Bike" на оригинальной американской виниловой пластинке. Стереоверсия на CD выпущена впервые в 1987 г.

The Piper At The Gates Of Dawn большинстве своем детищем Сида Баррета. Его название он взял с седьмой части детского романа Кеннета Грэма "The Wind In The Willows", в которой герои романа встречаются с великим богом Паном, олицетворяющий мощные, хотя и дружеские, силы природы. Баррета очаровала и простота, с которой Грэм доносит глубокие философские концепции к своим юным читателям. Сид часто рассказывал друзьям о своей встрече с господином (возможно, под влиянием ЛСД), которая дала ему глубокое понимание природы. В этом контексте альбом предстает не просто образцом причудливой английского психоделии, а отражает интерес к мистицизму, к природе, беспокойство поисками места человека в мире.


1. Композиции

1.1. Astronomy Domine

Подобно "Interstellar Overdrive", отражает первые опыты Барретта с ЛСД, принятые им в конце 1965 года. Тогда Сид был поражен величием вселенной, открывшегося ему. Он приобрел небольшой астрономический атлас, в котором приводились предположения известных астрономов об условиях жизни на разных планетах Солнечной системы, что и послужило основой для песни. Эту информацию Сид разбавил упоминанием о герое комиксов, "пилота будущего" Дэна Дейра. В самом начале песни на фоне морзянки слышать, как Питер Дженнер читает в мегафон названия астрологических знаков и информацию из атласа Сида.


1.2. Lucifer Sam

Первоначально называлась "Percy The Rat Catcher", и была идея сделать на ее основе получасовой фильм. Луцифером Сэмом звали кота английского поэта Томаса Перси. Сид вытащил эту информацию из своего блокнота и соединил ее с модными в то время психологическими представлениями о правополушарных и левополушарных людей и намеки на свою подругу Дженни Спайрз, которая появляется в песни как Дженифер Джентли.

1.3. Matilda Mother

Навеянная воспоминаниями о сказках, рассказываемых мамой перед сном. Большая часть образов взята из популярных детских стихов Хилейра Беллок "Cautionary Tales". Когда песня первоначально исполнялась "живьем", Сид просто читал стихи из книги, однако, когда пришло время записи альбома, Эндрю Кинг не смог получить разрешение на использование стихов, потому Сид написал собственную версию. Как и Джона Леннона, детство было для него убежищем, когда давление реальности становилась нестерпимой.

1.4. Flaming

Была написана после одного из психоделических пикников на берегу реки Ким в Кембридже осенью 1965 года. Впечатления о трип Сид соединил с детскими воспоминаниями об игре в прятки со своей сестрой Розмари. В детстве Сид чувствовал сильную родство с природой, и, принимая ЛСД, он воскрешал в себе эти чувства. Свичиння - это один из эффектов действия ЛСД, когда обычные предметы начинают как бы светиться или искриться. Этот эффект нашел также отражение во многих живописных работах Сида того времени.


1.5. Pow R. Тoc Н.

Имеет в своей основе басовую партию Уотерса, является сознательной попыткой продолжить "Interstellar Overdrive", поскольку группе хотелось, чтобы их первый альбом содержал достаточное количество вещей в стиле андеграунд, которые так нравились их поклонникам. Хоть и несколько относительно бледная, эта композиция датируется началом 1967 года, когда группа была на вершине своих импровизационных возможностей. Странное название этой композиции самом деле ничего не значит и была выбрана Роджером, поскольку хорошо звучала когда ее выкрикивали в микрофон. "Тос Н" было сигнальным кодом для обозначения "Talbot House", клуба сигнальщиков, существовавшего в союзных войсках, стоявших во Фландрии, во время первой мировой войны и известного тем, что там все были равны несмотря на звания. Позже это стало названием благотворительного общества.


1.6. Take Up Thу Stethoscope And Walk

Первая композиция Роджера Уотерса, демонстрирует талант участников группы в джеме. Однако записывая ее не удалось воспроизвести ее мощное живое звучание. На концертных выступлениях в центральной импровизационной части песни все четверо музыкантов создавали безумную бурю звуков, загоняла аудиторию в шок. Нет ничего удивительного в том, что Норман Смит решил не записывать совсем центральную часть. Сам Уотерс впоследствии оценивал вещь как "очень плохую".

1.7. Interstellar Overdrive

Оказалась композицией, определила характер ранней музыки Pink Floyd. Во время выступлений группы в клубах Marquee и UFO она воспринималась как музыкальный выражение психоделического опыта. Своим авангардным дезориентирующий звучанием "Interstellar Overdrive" проложила дорогу экспериментам с отказом от привычных музыкальных форм, которые начались в середине 60-х. Группа начала исполнять композицию в апреле 1966 года, однако, ее создание следует отсрочить до конца 1965 -го, когда Сид Барретт активно знакомился с ЛСД. Во время своего второго трипа он испытал страшный прорыв в глубины космоса, завершившийся его зависанием в пространстве между Юпитером и Венерой, В структуре композиции нашли отражение этапы этого трипа: дезориентация и страх в начале действия, отдача себя на волю порыва, период исследования и, наконец, мягкое погружение в созерцание. Пожалуй, ни одна из песен раннего Pink Floyd не иллюстрирует лучше, чем эта, дуализм, сложившийся в группе. С одной стороны не признает никаких правил и ограничений художник Барретт, с другой - архитектор Уотерс исповедующий структурализм, что одевается в форму свободного творчества Сида. "Если бы Сиду дали возможность, - рассказывает Питер Дженнер, - он мог бы играть одну и ту же мелодию всю ночь. Роджер добавил композиции форму и динамические рамки, внутри которых Барретт мог свободно импровизировать".


1.8. Thе Gnome

Написанная под влиянием трилогии Толкиена "Властелин колец". Опубликовано в 1954 году, эта книга стала особенно популярной в психоделической атмосфере конца 1960 -х. В песне свободно описывается путешествие хоббита Фродо, который "пережил большую приключение".

1.9. Chapter 24

Основана на образах китайской "Книги Перемен", а именно ее 24-й главы, который описывает гексаграму "Возвращение". Сид узнал об этой книге благодаря своей любви к китайской игры "Го", в которую он часто играл со своей подругой Линдси Корнер. Пожалуй, Сид Барретт искал в "Книге Перемен" всякого объяснения душевной сдвигу в себе, причиной которого оказались не только опыты с ЛСД, но и слава, неожиданно пришла.

1.10. Thе Scarecrow

Образец нового стиля написания песен, которого Сид овладел в 1965 года, вдохновил его творчеством Эдварда Лира, народными английскими балладами и историями американских блюзменов. Идея песни, возможно, было позаимствовано из детской книжки Джун Вильсон "Thе Scarecrow", в которой рассказывается похожая история, хотя по мнению Питера Дженнера, возможно Барретт поет о самом самого.

1.11. Bike

Попытка Сида написать любовную песню. Она посвящена его тогдашний подруге Дженни Спайрз. Как и предыдущая, она несет на себе отпечаток стиля Эдварда Лира, когда поэтическим становится любой предмет, попавшийся на глаза. Это одна из последних записей Сида, когда он еще мог контролировать себя. По мнению продюсера альбома Нормана Смита, она отражает, "насколько простые вещи были в его мире". Песня начинается довольно обычно, но каждый следующий куплет предстает все более и более странным. Также в конце каждого куплета меняется темп. Смит после визита в фонотеку звуковых эффектов на Эбби-роуд потратил три дня на петли из пленки, чтобы воспроизвести звучание заводных игрушек в конце песни.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам