The Smashing Pumpkins (Смешин (г) Пампкинз, укр. тыквы крушат (ся) ) - американский альтернативный рок-группа, образована в городе Чикаго, штат Иллинойс в 1988 году. [3] Состав группы неоднократно менялся, однако большую часть творческой карьеры ядро коллектива составляли Билли Корган (вокал / гитара), Джеймс Ига ( гитара / бэк-вокал), Дарси Рецки ( бас-гитара / бэк-вокал) и Джимми Чемберлен ( ударные).

Отталкиваясь, как и большинство их современников, от панк-роковых корней [4], группа создал разноцветный, многослойный тяжелый гитарный звук, насыщенный элементами готического рока, тяжелого металла, дрим-попа, психоделического рока, арена-рока, шугейзингу, а в более поздних произведениях - также электроники. Основной автор и фронтмен группы Билли Корган, известный своими большими амбициями в музыке и мощными катартичнимы текстами песен, которые сформировали индивидуальное творческое лицо коллектива [5].

Мейнстримова популярность группы началась с выходом их второго альбома "Siamese Dream" ( 1993) и укрепилась, благодаря интенсивной концертной деятельности и успеху следующей пластинки "Mellon Collie and the Infinite Sadness" (1995), которая заняла первое место в чарте журнала "Billboard". Продав около 18750000 экземпляров дисков только в США [6], группа стала одним из самых успешных групп 90-х годов. Впрочем, внутренние неурядицы, злоупотребления наркотиками и падение продаж привели к распаду "The Smashing Pumpkins" 2000 года. В апреле 2006 группа официально объявил о воссоединении и записи нового альбома. В старых участников Билли Коргана и Джимми Чемберлена присоединились гитарист и вокалист Джефф Шредер, басистка / вокалистка Джинджер Реез и клавишница Лиза Гарритон, с которыми группа отправился в турне в поддержку альбома 2007 "Zeitgeist". В марте 2009 года Билли Корган объявил о выходе Джимми Чемберлена из группы и о собственном намерении продолжать записи и выступления без изменения названия проекта.


1. История

1.1. Ранний этап: 1988-1991 годы

The Smashing Pumpkins на промо-фотографии 1990 года. Слева направо: Джеймс Ига, Дарси Рецки, Билли Корган, Джимми Чемберлен.

После распада готической рок-группы The Marked, певец и гитарист Билли Корган покидает город Санкт-Петербург штата Флорида, чтобы вернуться на свою родину в Чикаго, где он хотел устроиться на работу в музыкальный магазин и создать новый коллектив под названием The Smashing Pumpkins [7]. Работая там, он встретил гитариста Джеймса Иха. Украшенные пейсли и другими психоделическими атрибутами, они вместе начали писать песни (с помощью драм-машины), находясь под сильным влиянием таких групп, как The Cure и New Order [8]. Дуэт впервые выступил на сцене 9 июля 1988 в польском баре, который находился на улице Chicago 21. Выступление проходило только при участии Коргана, Иха и драм-машины [9]. После шоу Dan Reed Network Корган познакомился с Дьарси Рецки, с которой он обсуждал достижение группы [10] [11]. Узнав, что Рецки играла на бас-гитаре, Корган завербовал ее в состав, и новоиспеченные трио сыграло концерт в ночном клубе Avalon [11]. После этого шоу владелец Cabaret Metro Джо Шанахан согласился забронировать выступление группы, но при условии, что они заменят драм-машину на барабанщика [11].

Друг Коргана посоветовал взять в группу джазового барабанщика Джимми Чемберлина [11]. Чемберлин мало что знал о альтернативной музыке, поэтому почти сразу же изменил звучание зарождается группы. Из воспоминаний Коргана:

" Мы были полностью в печальном роке, как группа The Cure. Понадобилось две или три тренировки, прежде чем я понял, что в его мощной игре на ударных было что-то, что позволило нам играть жестче, чем мы могли когда-либо себе представить. "

5 октября 1988 группа в полном составе впервые вышла на сцену в Cabaret Metro [11].

В 1989 году записи группы впервые появляются на альбоме - компиляции под названием Light Into Dark, на котором также отметились несколько альтернативных чикагских групп [12]. В 1990 году на местном лейбле Limited Potential группа выпустила свой ​​первый сингл под названием I Am One [12]. Продав сингл, группа на студии Sub Pop выпустили песню Tristessa, после чего подписала контракт с Caroline Records [12]. В 1991 году под руководством продюсера Бутча Вига группа за 20 тысяч долларов записала на Smart Studios свой ​​дебютный студийный альбом под названием Gish (видеоигра) [13]. Для того, чтобы получить связность, которую желал Корган, он часто играл на всех музыкальных инструментах, сохраняя при этом партии ударных, которые создавали напряженность в звучании [14]. Музыка соединила в себе хэви-метал, психоделию и дрим-поп, будучи сравнением звучание группы Jane's Addiction [14]. Gish имел незначительный успех вместе с синглом Rhinoceros, которые получают ротацию на некоторых альтернативных рок-радио [12]. После выпуска мини-альбома Lull в октябре 1991 на Caroline Records группа официально подписывает контракт с Virgin Records, которая была подразделением Caroline [12]. После записи группа для поддержки альбома отправляется в тур, который открывался такими группами, как Red Hot Chili Peppers, Jane's Addiction и Guns N 'Roses [12]. Во время тура Иха и Рецки испытали тяжелое расставание друг с другом, Чемберлен стал зависимым от наркотиков и алкоголя, а Корган оказался в глубокой депрессии, написав несколько песен для нового альбома в гараже, где он жил в то время [15].


1.2. Период мейнстримового успеха: 1992-1994 годы

Билли Корган в 1992 году

С прорывом альтернативного рока в американский мейнстрим из-за популярности таких грандж групп, как Nirvana и Pearl Jam, The Smashing Pumpkins были готовы к большого коммерческого успеха. В настоящее время группа постоянно смешивали в одну кучу с гранж движением, несмотря на протест Коргана: "Сейчас мы перешли от Jane's Addiction в Nirvana, теперь мы такие Pearl Jam " [16].

На фоне интенсивного внутреннего давления группа для прорыва к широкой популярности в конце 1992 переезжает в город Мариетта штата Джорджия, чтобы начать работу над своим вторым альбомом вместе с Бутч Вигом в качестве продюсера [8]. Решение записываться так далеко от родного города было частично мотивировано желанием группы избежать друзей и раздоров, но в значительной степени из-за отчаянной попытки оградить Джимми Чемберлина от своих известных связей с наркотиками [8]. Процесс записи альбома Siamese Dream был сильно омрачен разногласиями внутри группы [8]. Как и в случае с альбомом Gish (видеоигра), Корган и Виг решили, что Корган должен играть почти все гитарные и басовые партии на альбоме, тем самым вызвав возмущение в группе [17] [18]. Современная музыкальная пресса стали изображать Коргана как тирана [19]. Между тем, депрессия (медицина) Коргана дошла до точки, когда он уже подумывал о самоубийство, однако он сумел собраться, фактически живя в студии [20]. Между тем, Чемберлин быстро удалось найти новые связи и начал часто отсутствовать в студии по несколько дней [8]. В целом, запись заняла четыре месяца, а ее бюджет составил более 250000 долларов [17].

Несмотря на все проблемы при записи, Siamese Dream дебютировал под номером десять в чарте Billboard 200 [21], и было продано более четырех миллионов копий альбома в США [22]. Наряду с возросшим влиянием группы в мейнстриме, коллектив получил репутацию карьеристов среди своих бывших коллег, с которыми впоследствии ухудшились отношения [9]. Инди-рок группа Pavement в текстах своей песни Range Life 1994 откровенно издевается над группой, а Стивен Малкмус, солист группы Pavement, заявил: "Я никогда не разбирался в их музыке, но справедливо откликаюсь об их статусе" [23]. Бывший участник H?sker D? Боб Моулд обозвал их гранжевый группой The Monkees [8], а чикагский музыкант и продюсер Стив Альбини написал унизительное письмо в ответ на хвалебную статью о группе, насмешливо сравнивая их с коллективом REO Speedwagon и убеждаясь в их незначительность [24]. Открывающая песня и сингл Cherub Rock ' "с альбома Siamese Dream непосредственно касается вражды Коргана с" инди-миром " [25].

1994 года фирма Virgin выпустила компиляцию Pisces Iscariot, достигшая четвертого места в чарте Billboard 200 [26]. Также была выпущена видеокассеты под названием Vieuphoria, представлявшая собой смесь живых выступлений и съемок за кадром [26]. После непрерывных гастролей в поддержку альбома, включая выступления в качестве хедлайнеров на фестивалях Lollapalooza и Reading в 1994 и 1995 годах, соответственно, группа взяла перерыв, чтобы записать следующую пластинку [26].


1.3. " Mellon Collie and the Infinite Sadness ": 1995-1997 годы

Билли Корган на сцене во время турне "Mellon Collie" с бритой головой, в иконической майке с надписью "ZERO".

Корган работал без перерыва в течение следующего года и написал около пятидесяти шести песен для следующего альбома [27]. После периода усиленного творчества, группа вернулась в студию вместе с продюсерами Флад и Аланом Моулдером, чтобы поработать над тем, что Корган называл "Стеной для поколения X" [28].

Результатом стал Mellon Collie and the Infinite Sadness, двойной альбом, включающий в себя двадцать восемь песен и длится более двух часов ( виниловый вариант альбома содержал три пластинки, две дополнительные песни и другой список композиций) [9]. Песни были связаны друг с другом одной идеей - круговоротом жизни и смерти [9]. Расхваленную журналом Time как "самая амбициозная и совершенная работа группы когда-нибудь" [29], альбом Mellon Collie and the Infinite Sadness дебютировал под номером один в чарте Billboard 200 в октябре 1995 [30]. Еще более успешный, чем Siamese Dream, Новый альбом девять раз в США стал платиновым [31] и на сегодняшний день стал самым продаваемым двойным альбомом десятилетия [32]. Он также получил семь номинаций на премию Премия Грэмми в 1997 году, в том числе "альбом года" [32]. Группа выиграла награду лишь за " лучше хард-рок исполнение" сингла Bullet With Butterfly Wings [32]. Альбом Mellon Collie and the Infinite Sadness породил пять синглов: Bullet With Butterfly Wings, 1979, Zero, Tonight, Tonight и Thirty-Three, первые три из которых стали золотыми, и все, кроме песни Zero вошли в Топ 40 [32]. Оставшиеся песни, которые не вошли в альбом Mellon Collie and the Infinite Sadness, были выпущены, как би-сайды к синглам, и в конечном итоге попали сборник The Aeroplane Flies High [32]. Как доказательство популярности группы, Virgin Records изначально продала ограниченным тиражом 200 тысяч копий альбома, но в связи с возросшим спросом компания выпустила значительно больше пластинок, чем предполагалось ранее [33].

В 1996 году группа начала масштабный мировой тур в поддержку альбома Mellon Collie and the Infinite Sadness. В этот период внешний вид Коргана - бритая голова, черная рубашка с длинными рукавами и со словом Zero на ней и серебряные штаны - стали отличительным знаком [34]. В том же году группа также появилась в одном из эпизодов сериала Симпсоны 'Homerpalooza [35]. Благодаря широкой ротации на MTV, главным наград музыкальной индустрии и продажи футболок в торговых центрах с надписью Zero, The Smashing Pumpkins считалась одной из самых популярных групп того времени [35] [36]. Однако этот год был далеко не полностью положительным для группы. В мае группа отыграла концерт в The Point Theatre в Дублине [37]. Несмотря на неоднократные просьбы группы остановить мош, семнадцатилетняя поклонница по имени Бернадетта О'Брайен была раздавлена ​​насмерть [37]. В связи с происшествием концерт закончился рано, а следующее ночное выступление группы в Белфасте было отменено в знак уважения к погибшей [37]. Однако, пока Корган утверждал, что "время Моша пришло и ушло", группа продолжила бы требовать открытые концерты во время оставшейся части тура [38].

В ночь на 11 июля 1996 группа понесла личную трагедию, когда концертный клавишник Джонатан Мелвоин и ударник Чемберлин приняли слишком большую дозу героина в гостиничном номере Нью-Йорк [39]. Мелвоин умер, а Чемберлин был арестован за хранение наркотиков [39]. Несколько дней спустя группа объявила, что в результате инцидента с наркотиками Чемберлин был освобожден [39]. Группа решила закончить тур и наняла барабанщика Мэтта Уокера и клавишник Дениса Флемиона [8]. Корган позже заявил, что продолжение гастролей было худшим решением, совершенное группой либо, причинив ущерб музыке и репутации [8]. В это же время после выхода Mellon Collie группа дала интервью, в котором заявила, что диск станет последней обычной записью The Smashing Pumpkins [40] и рок стал несвежим [40]. Джеймс Иха заявил в конце 1996 : "Будущее за электронной музыкой [40]. Кажется действительно скучным играть только рок-музыку" [41].


1.4. "Adore", "Machina" и распад: 1998-2000 годы

The Smashing Pumpkins как трио в 1998 году. В этот период группа сменила внешний имидж мрачнее и сдержан.

После "Mellon Collie" "The Smashing Pumpkins" выпустили несколько песен, вошедших в разных альбомов-компиляций. В начале 1997 году в фильме Дэвида Линча "Шоссе в никуда" прозвучала их почти полностью электронно-инструментована песня "Eye", которая стала первой вестью о радикальном изменении музыкального стиля группы. В то время Корган заявил о намерениях "изменить акценты и дистанцироваться от традиционного рок-треугольника гитара-бас-ударные" [42]. В том же году группа предоставил свою песню "The End is the Beginning is the End" для звуковой дорожки фильма "Бэтмен и Робин". Записанная с Мэттом Уокер на барабанах, песня характеризовалась тяжелым саундом, подобным "Bullet with Butterfly Wings", и одновременно была насыщена электронным звучанием. В следующем году песня получила "Грэмми". Хотя Корган объявил, что именно такого саунда слушатели должны ожидать от группы в будущем [43], следующий альбом почти не содержал песен с гитарной основой.

Записан после тяжелых событий в жизни Коргана (смерти его матери и развода с женой) альбом 1998 года " Adore "представлял собой серьезное изменение - переход от гитарного году до более электронного саунда. Альбом создавался с помощью студийных барабанщиков и драм-машин и был насыщен холодным мрачным настроением, в противоположность более ранним работам группы. Публичный имидж группы также претерпел изменения, став более сдержанным . Несмотря на положительные отзывы на номинацию на "Грэмми", продажи альбома в США составили всего лишь 830 000 экземпляров, что дало повод музыкальной индустрии считать его фиаско [44]. Зато за рубежом объем продаж оказался втрое больше. В поддержку "Adore" группа устроил североамериканское благотворительное турне, в ходе которого весь сбор от концертов в каждом из городов были переданы местным благотворительным организациям, а все расходы оплачивались музыкантами персонально. целом, по результатам тура, в фонды благотворительных организаций были внесены 2,8 мийльонив долларов [45].

1999 года, к большому удивлению сторонников, в группу вернулся Джимми Чемберлен, который прошел курс реабилитации. Вместе с ним группа провела короткое турне под названием "The Arising", в котором выполнялся как новый, так и классический материал. Впрочем, этот состав держался недолго, ведь по окончании записи альбома " Machina / The Machines of God "было объявлено о выходе из группы Дарси Рецки [46]. Для участия в туре "Sacred and Profane" были приглашены бывшую басистка группы Hole Мелиссу Ауф дер Маур, которая также появилась в видеоклипах этого периода. Выпущенный 2000 года "Machina" презентовался как возвращение к традиционным года после готично-электронного "Adore" [47]. Альбом вошел в чарт "билборды" на третье место [48], но быстро исчез из таблиц, и по состоянию на 2007 год имел только статус золотого [49] [50].

23 мая 2000 года в интервью на радио Билли Корган объявил о распаде группы, который должен был произойти в конце года по окончании дополнительного турне и записей. Последний альбом группы перед распадом - " Machina II / The Friends & Enemies of Modern Music "- вышел в сентябре 2000 года ограниченным тиражом на пластинке, а также в Интернете для свободного получения. Всего было напечатано 25 экземпляров с ручной нумерацией, которые получили друзья группы и сами музыканты. Сначала участники группы предложили Virgin разместить "Machina II" для свободного скачивания всем, кто приобрел "Machina". Лейбл отклонил такое предложение, и Корган решил выдать материал независимо [51].

2 декабря 2000 года группа сыграл прощальный концерт в "The Metro" - том самом чикагском клубе, где началась их карьера двенадцать лет назад. Четырехчасовое шоу с 35 песен стало иллюстрацией всего творческого пути группы, и каждый из посетителей получил в подарок запись концерта "Live at Cabaret Metro 10-5-88". Тогда же было выпущено сингл "Untitled".


1.5. После распада: 2001-2004 годы

2001 года было выдано компиляцийний альбом "Rotten Apples". Его двухдисковая версия, изданная ограниченным тиражом, включала сборник би-сайдов и раритетов под названием "Judas ?". Также вышел DVD "Greatest Hits Video Collection", где были представлены все видеоклипы группы вместе с некоторым ранее невиданным материалом (не вошел в компиляцию только клип "The End Is the Beginning Is the End", правами на которые владеет "Warner Brothers").

Билли Корган и Джимми Чемберлен в 2001 году создали группу Zwan, который выдал один альбом "Mary Star of the Sea", что получил достаточно положительные рецензии, но просуществовал недолго: в 2003 году Корган объявил о его роспуске, не сообщив подробностей. В течение 2001 года Корган участвовал в турне New Order, а также исполнил одну из вокальных партий на их альбоме "Get Ready". В октябре 2004 году вышла первая книга стихов Коргана "Blinking with Fists", а в июне 2005 года музыкант издал сольный альбом "TheFutureEmbrace", который был встречен противоречивыми отзывами и не имел большого коммерческого успеха.

Помимо участия в Zwan, Джимми Чемберлен сформировал проект "Jimmy Chamberlin Complex", выполнявший смесь альтернативного рока и фьюжн. Джеймс Ига участвовал в группе A Perfect Circle и ряде других проектов. Дарси Рецки, начиная с 1999 года не делала никаких публичных заявлений и не давала интервью.


1.6. Воссоединения: 2005-2009 годы

The Smashing Pumpkins в 2007 году

21 июня 2005 года, в день выхода своего сольного альбома "TheFutureEmbrace", Корган опубликовал объявление размером в целую полосу в газетах "Чикаго трибьюн" и "Чикаго сан-таймс", в которых сообщил о возобновлении SP Позже Чемберлен также подтвердил сведения о запланирован тур в феврале следующего года и возможность выпуска нового альбома. В феврале 2006 года сайт MTV.com объявил о том, что Корган и Чемберлен подписали соглашение с компанией Front Line Management, а Мелисса Ауф дер Маур подтвердила, что двоица активно работает над материалом для нового альбома. Официальное заявление о воссоединении группы появилась на их сайте www.smashingpumpkins.com, где в частности говорилось, что продюсером нового альбома выступит Рой Томас Бейкер (известный своей работой с Queen в 1970-е годы). Также в записи принимал участие продюсер Терри Дейт, ранее сотрудничал с Deftones, Pantera и Soundgarden. В апреле 2007 года Ига и Ауф дер Маур официально заявили, что не будут участвовать в воссоединении [52] [53].

Первое выступление SP после 2000 года видбувася 22 мая 2007 года в Париже, где была представлена ​​новых концертных музыкантов: гитариста Джеффа Шредера, бас-гитаристка Джинджер Рейес и клавишница Лизу Гарритон [54]. В том же месяце вышел первый сингл с будущего альбома "Tarantula". Новый альбом " Zeitgeist "был издан того же месяца на Reprise Records. Пластинка попала в чат" билборды "на второе место.

В январе 2008 года группа выпустила мини-альбом с четырьмя песнями "American Gothic" через iTunes для США и на компакт-диске для остального мира. По словам Чемберлена, группа вернется в студию для записи нового альбома сразу же по окончании текущего турне. В интервью радио в феврале 2008 года Корган сообщил, что группа планирует дать серию концертов, посвященных различным периодам творчества коллектива, в небольших залах. Также планируется публикация архивных материалов, созданных на протяжении всей творческой карьеры группы. В марте SP предоставили для компиляцийного компакт-диска Guitar Center песню "Superchrist". Несмотря на то, что Корган и Чемберлен продолжают работать как дуэт, музыканты отмечают что на предстоящих записях будет помещена также песни, написанные Джеффом Шредером. В наше время группа не имеет контракта с одним из лейблов и проводит сессии записи на собственной студии в Чикаго.

В сентябре 2008 года группа выпустила сингл "GLOW". В ноябре вышел DVD "If All Goes Wrong" с хроникой концертных выступлений SP в Эшвилле ( Северная Каролина) и Сан-Франциско ( Калифорния). В конце года Корган сделал заявление, согласно которому группа в дальнейшем не планирует выпускать полноформатные альбомы и сосредоточится на синглах. По словам музыканта (в переводе журналиста Грега Кота), это связано с тем, что в наше время "сами принципы слушание музыки изменились".


1.7. Новая смена состава и планы на будущее: с 2009 - наше время

Корган и Джефф Шредер

В марте 2009 года на веб-сайте группы Корган объявил о том, что Чемберлен оставляет SP Также Корган выразил намерение продолжать творчество под тем же названием (ближайшие сессии звукозаписи были запланированы на весну текущего года). Позже Чемберлен оценил свой выход из группы как "позитивное событие и собственный шаг вперед", отметив, что отношения между ним и Корган остались дружественными и он полностью одобряет намерение товарища продолжать деятельность SP

В марте 2010, Джинджер Реез официально покинула группу [55]. Позже состоялось прослушивание нового басиста. В мае, Николь Фиорентино объявила, что она присоединилась к группе в качестве басиста, и работает над Teargarden by Kaleidyscope [56].

19 июня 2012 года был выпущен альбом Oceania. Он получил положительные оценки критиков и занял четвертое место в Billboard 200.


2. Музыкальный стиль и влияния

Направление развития группы на протяжении всей его истории определялся ее ведущим гитаристом, вокалистом и автором песен Билли Корган. Журналист Грег Кот писал: "Музыка SP не была бы такой, какая она есть, если бы не Билли Корган с его амбициями и видением, а также манерой поведения с семьей, друзьями и членами группы". По словам Мелиссы Ауф дер Маур "для записи Билли не требует фактически никого, кроме Джимми [Чемберлена]" [57].

Своеобразный саунд SP, присущий группе в альбом "Adore", характеризуется наслоением многочисленных гитарных партий в процессе записи - эту тактику сопродюсер "Mellon Collie and the Infinite Sadness" Флад назвал "тыквенной армией наложенных гитар". На альбоме "Gish" имеющиеся единичные случаи наложения, но в полной мере возможности этого приема было раскрыто в песнях "Siamese Dream" (по словам Коргана, в композиции "Soma", например, использовано около 40 гитарных партий) [58]. Понимая, что большинство студийных версий песен будет очень трудно или вообще невозможно воспроизвести в концертном исполнении, Корган объяснял: "Когда делаешь перманентное представления песни в записи, почему бы не вложить в нее максимум возможных поражающих средств?" [59].

Как и многие современные альтернативных рок-групп, SP широко использовали прием изменения динамики от тихого к громкому и наоборот. Корган всегда нравилась идея создания собственного "альтернативного вселенной" через звук: эта идея получила продолжение и на "Adore" [60], и на концептуальном "Machina" [8].

SP черпали вдохновение из различных жанров музыки, часть которых уже потеряла популярность среди критики 1990-х годов. Корган, в частности, всегда благосклонно относился к тяжелого металла, называя Даймбега Даррелла с Pantera своим любимым гитаристом современности. Субъектами формирующего влияния на музыку группы были пост-панку и готические коллективы, такие как Joy Division, New Order, Bauhaus и The Cure [61], и исполнители психоделического рока. Знаменитый "тыквенный аккорд" (октавный аккорд G # на одиннадцатом строя гитары), на котором базируются песни "Cherub Rock", "Drown" и другие, по признанию Коргана, был ранее изобретенный Джими Хендрикс [58].

Относительно влияния группы на других, Грег Кот писал в 2001 году: "В то время, когда Nirvana породила бесчисленное количество мини-нирвана, SP остались закрытым уединенным островом" [8]. Впрочем, некоторые артисты неоднократно называли их субъектами влияния на себя: среди них JJ72, Annuals, [62] My Chemical Romance, [63] [64] Kill Hannah, [65] и Deftones. [66], Deftones [67] [68] также как в работе Silversun Pickups и ранний работе Feeder. [69] [70]


3. Музыкальные видео

Сцена из видеоклипа "Tonight, Tonight", получивший награду "MTV Video Music Award" как "Видео года" в 1996 году. Созданное под влиянием кинокартины Жоржа Мельеса "Путешествие на Луну" ( 1902), видео было снято в стиле немых фильмов начала ХХ века с театральными декорациями и примитивными спецэффектами

Видеоклипы группы часто называли "наиболее впечатляющими и памятными произведениями этого жанра в 1990-е годы", отмечая "художественный, а не чисто коммерческий подход к их созданию" [71]. В программе посвященной 20-й годовщине MTV в 2001 году SP наряду с Nine Inch Nails был назван артистами, которые поддерживали статус музыкального видео как искусства в течение предыдущего десятилетия [72]. Группа сотрудничал с такими прославленными режиссерами жанра как Кевин Керслейк ("Cherub Rock"), Сэмюэл Байер ("Bullet with Butterfly Wings") и, чаще всего, с искусным дуэтом Джонатана Дейтона и Валери Фейрис ("Rocket", "1979", "Tonight , Tonight "," The End is the Beginning is the End "и" Perfect "). Клипы группы получили несколько наград "MTV Video Music Awards".


4. Участники группы


4.1. Бывшие участники

  • Джеймс Ига - ритм-гитара, бэк-вокал (1988-2000)
  • Дарси Рецки - бас-гитара, бэк-вокал (1988-1999)
  • Джимми Чемберлен - ударные, перкуссия, бэк-вокал (1988-1996, 1999-2000, 2006-2009)
  • Мелисса Ауф дер Маур - бас-гитара, бэк-вокал (1999-2000)

4.2. Бывшие участники группы во время туров

  • Эрик Ремскнейдер - виолончель (1992-1994) [73] [74]
  • Джонатан Мелвойн - клавишные (1995-1996) [75]
  • Мэтт Уокер - ударные, перкуссия (1996-1997) [75] [76]
  • Деннис Флемион - клавишные (1996-1997) [75]
  • Кенни Аронофф - ударные, перкуссия (1998-1999) [77]
  • Дэн Моррис - перкуссия (1998-1999) [78]
  • Стивен Ходжес - перкуссия (1998-1999) [78]
  • Майк Гарсон - фортепиано, клавишные (1998-1999, 2000) [79]
  • Крис Холмс - клавишные, вокодер (2000) [80]
  • Лиза Гарритон - клавишные (2007-2009) [81]
  • Джинджер Рейс - бас-гитара, бэк-вокал (2007-2010) [55]
  • Марк Тулин - бас-гитара (2010) [82]

4.3. Бывшие временные участники группы во время туров

5. Дискография

Основная статья Дискография The Smashing Pumpkins
Дата выпуска Название Лейбл
28 мая 1991 Gish Caroline Records
27 июля 1993 Siamese Dream Virgin Records
24 октября 1995 Mellon Collie AND The Infinite Sadness 2CDs: Dawn to Dusk, Twilight to Starlight Virgin Records
2 июня 1998 Adore Virgin Records
29 февраля 2000 Machina / The Machines of God Virgin Records
5 сентября 2000 Machina II / The Friends & Enemies of Modern Music Constantinople Records
10 июля 2007 Zeitgeist Reprise Records
8 декабря 2009 - до сих пор Teargarden by Kaleidyscope Martha's Music / Rocket Science
19 июня 2012 Oceania EMI / Martha's Music

Источники