Надо Знать

добавить знаний



Wish You Were Here


Обложка альбома

План:


Введение

Wish You Were Here - концептуальный альбом британского рок-группы Pink Floyd. Записано в январе-июле 1975 в студии "Эбби Роуд" и выпущено 15 сентября 1975.

Wish You Were Here затрагивает темы отчуждения, проблемы музыкальной индустрии и личность бывшего участника группы Сида Барретта, покинувшего коллектив из-за нестабильного психического состояния, вызванного злоупотреблением наркотиками. Первые сессионные записи давались тяжело и проходили в напряженном режиме, концепцию альбома предложил Роджер Уотерс, решив разделить главную композицию "Shine On You Crazy Diamond" на две части и добавить к ней еще три новые песни. Заглавная песня стала данью уважения к Барретту, который по иронии судьбы экспромтом посетил студию прямо во время записи. Визит оказался настолько неожиданным, и внешность музыканта так сильно изменилась, что участники группы не сразу признали в нем своего старого товарища. Во время записи альбома было использовано большое количество разнообразных студийных эффектов и синтезаторов. Вокальную партию в песне "Have a Cigar" исполнил специально приглашенный вокалист Рой Харпер.

Один из крупнейших альбомов группы, Wish You Were Here занимает 209 мест в Список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone


1. Основы и концепция

В 1974 году музыканты активно гастролировали по Англии и Франции, организуя множество концертов в поддержку изданного годом ранее альбома The Dark Side of the Moon. В настоящее время в репертуаре Pink Floyd появились три новые песни "Raving and Drooling", "Gotta Be Crazy" и "Shine On You Crazy Diamond" [~ 1] [1], которые во время тура активно выполнялись и должны были стать основой будущей пластинки. Участники группы не приглашали журналистов, не давали интервью и вообще старались дистанцироваться от прессы. Сложные взаимоотношения со средствами массовой информации преимущественно были продиктованы циничными и желчными статьями, написанными Ником Кентом и Питом Ирскином ( англ. Pete Erskine ), Обозревателями музыкального журнала New Musical Express - журналисты подвергали жестокой критике весь новый материал, записанный без участия Сида Барретта. В первую неделю нового 1975 музыканты вернулись на студию Эбби Роуд и приступили к работе [2].

Wish You Were Here - это второй альбом, концепция которого полностью была разработана Роджером Уотерсом, тексты песен отразили его беспокойство по поводу потери атмосферы товарищества и братства, сопровождавшая группу на раннем этапе развития [3]. Альбом начинается с протяженной инструментальной преамбулы, звучащей восемь минут тридцать секунд, и только после нее следует текст песни "Shine On You Crazy Diamond". Песня, главным образом, посвящена Сиду Барретту, который из-за проблем с наркотиками и психическим здоровьем несколькими годами ранее был вынужден группу покинуть [4]. С помощью музыки и текстов Уотерс хотел передать всю грусть, связанную с отсутствием Барретта, назвал его "сумасшедшим бриллиантом" ( англ. Crazy Diamond ) [5].

Альбом также критикует устоявшийся музыкальный бизнес. Сразу после "Shine On" следует песня "Welcome to the Machine", которая начинается звуком открывания дверей автомобиля, символизирующий, как считает Уотерс, музыкальные открытия и находки, подло преданные жадной до денег индустрией. Песня заканчивается звуками шумной вечеринки, по мнению автора указывает на "недостаточность отношений и искренних чувств между людьми". Композиция "Have a Cigar" подобным же образом проявляет пренебрежение к "денежным мешкам" звукозаписывающих компаний, присутствует в ней лирика изобилует характерными аллегориями и клише, например, "мы сбились со счета" ( англ. we can hardly count ), "Мы называем это загребания денег" ( англ. we call it riding the gravy train ) И "кстати, какой из вас Пинк?" ( англ. oh by the way, which one's Pink? ) - Вопрос, задаваемый участникам группы при каждом удобном случае [~ 2] [6]. Текст песни "Wish You Were Here" описывает не столько удручающее состояние Барретта, сколько развитие личности Уотерса, как утверждал сам автор, она о "противоборстве двух сторон" его собственного противоречивого характера: сопереживал идеалиста и "хватку, жадного, эгоистичного паренька, мечтающего дорваться до сладостей и все их съесть " [7]; образ "стального рельса" ( англ. steel rail ) Был взят из песни Баррета "If It's In You" с альбома The Madcap Laughs [8]. Пластинка заканчивается репризой к "Shine On" и инструментальной партией в финале.


2. История записи

Возведением предыдущего альбома группы занимался Алан Парсонс, штатный звукорежиссер компании EMI, но в этот раз он отказался от участия в проекте (в основном из-за успеха своей собственной группы The Alan Parsons Project) [9]. Поэтому музыкантам пришлось работать с Брайаном Хамфрис ( англ. Brian Humphries ), Который до этого уже дважды сотрудничал с Pink Floyd: первый раз 1969 при записи саундтрека к фильму More [10] и второй раз в 1974-м, когда на одном из концертов заменил недостаточно квалифицированного звукоинженера [11]. Хамфрис был вполне компетентным, однако на студии Эбби Роуд он оказался впервые, и поэтому в процессе возведения возникли некоторые трудности. Самое курьезное из приключений произошло на раннем этапе записи, когда по невнимательности он испортил все фонограммы для песни "Shine On You Crazy Diamond", которые Уотерс и Мейсон доводили до идеала на протяжении многих часов. Большая часть композиций оказалась зашумленной эхом, поэтому пришлось все переписывать заново [6] [12] [13].

Приступив к работе на "студии 3", группа с самого начала столкнулась с проблемой переработки накопившегося материала - предыдущий успешный альбом The Dark Side of the Moon опустошил всю четверку музыкантов как физически, так и эмоционально [14]. Говоря о первых сессиях, Ричард Райт охарактеризовал происходящее "началом неясности", а Роджер Уотерс назвал это время "болезненным" [15]. Барабанщик Логин Мейсон считал процесс многодорожечной записи длительным и изнурительным [16], в то время как Дэвид Гилмор вообще скорее был заинтересован в усовершенствовании уже существующего материала, чем в написании чего-то нового. Кроме того, все сильнее и сильнее усложнялись отношения между ним и Мейсоном, который через неудачной свадьбы находился в состоянии апатии - отчуждение и разочарование существенно сказывались на манере его игры [15]. Мейсон отметил, что тогдашнее состояние Pink Floyd весьма точно определила грубая обличительная статья Ника Кента, опубликована в журнале New Musical Express, эта критика сильно повлияла на музыкантов и возможно именно она удержала группу от распада [17] [18].

" Это был весьма трудное время, должен сказать. Все детские мечты вроде как исполнились, наши записи во всем мире продаются наилучшим образом, и мы можем позволить себе все, что угодно. Женщины, деньги, слава и все из этого следует ... все само собой шло к нам в руки, поэтому пришлось переоценивать себя в соответствии с текущим положением вещей, ситуация была достаточно неясной, и некоторое время все пребывали в растерянности ...
Исходный текст (Англ.)

It was a very difficult period I have to say. All your childhood dreams had been sort of realized and we had the biggest selling records in the world and all the things you got into it for. The girls and the money and the fame and all that stuff it was all ... everything had sort of come our way and you had to reassess what you were in it for thereafter, and it was a pretty confusing and sort of empty time for a while ...

"

- Дэвид Гилмор [13]

Тем не менее, после нескольких недель застоя Уотерс же начал воплощать в жизнь новые идеи [15]. Три композиции, родившиеся во время тура 1974, были отличным стартом для записи альбома, а песня "Shine On You Crazy Diamond" так и просилась стать главным звеном в концепции новой пластинки. Большей степени будучи инструментальной, эта песня представляла собой двадцатишестиминутний трек вроде "Echoes" и начиналась четирехнотной гитарной партией, которая напоминала Уотерс о "томительном призрак" бывшего участника Pink Floyd Сида Барретта [19]. Гилмор сочинил эту фразу [четирехнотную] совершенно случайно, но был поощрен положительным отзывом Уотерса [20]. Уотерс решил разделить главную звуковую дорожку пополам, а все остальные песни поместить между двумя ее частями. Гилмор был против этого, однако ему пришлось смириться, поскольку двое других членов группы мнению поддержали [21]. Песни "Welcome to the Machine" и "Have a Cigar" содержали в себе завуалированную критику музыкальной индустрии, кроме того, их текст специально писался в той же манере, что и "Shine On" - таким образом Уотерс стремился намекнуть на причины взлета и падения Барретта [22] : "Поскольку я хотел подобраться как можно ближе к тому, что почувствовал ... этакой неописуемой, неотвратимой меланхолии по поводу исчезновения Сида" ( англ. Because I wanted to get as close as possible to what I felt ... that sort of indefinable, inevitable melancholy about the disappearance of Syd ) [19]. Запись длилась более семи месяцев с двумя перерывами: один в апреле 1975 года, другой в июне. Песням "Raving and Drooling" и "Gotta Be Crazy" на новом альбоме места не нашлось, поэтому они были отложены до будущих релизов [3].


2.1. Безумный бриллиант

Самый запоминающийся событие при записи 5 июня 1975, когда студию неожиданно посетил Сид Барретт (как раз на этот день запланировано празднование свадьбы Гилмора) [~ 3]. К тому времени музыканты уже заканчивали альбом и готовились уходить во второй в этом году тур по США. Группа работала над заключительным вариантом песни "Shine On" [~ 4], когда на пороге студии внезапно появился полный человек с бритой налысо головой (включая брови), держащий в руке полиэтиленовый пакет. Участники Pink Floyd не видели Барретта более пяти лет, и его внешность так сильно изменилась, что никто из присутствующих его не узнал. Уотерс не обратил на посетителя никакого внимания [4], Райт подумал, что этот человек - друг Уотерса, но через некоторое время все же понял, что это Баррет [23]. Гилмор при встрече предположил, что это один из технических работников компании EMI [20], Мейсон также не признал старого друга и был шокирован, когда Гилмор сказал ему. В своей книге "Вдоль и поперек: Личная история Pink Floyd" 2005 года Мейсон характеризует язык Барретта как "бессвязный и не вполне осмысленную" [24]. Сторм Торгерсон позже описал встречу Барретта так: "Два или три человека плакали. Он присел и некоторое время поговорил с другими, но было ясно, что мысли его на самом деле не здесь" ( англ. Two or three people cried. He sat round and talked for a bit but he wasn't really there ) [25].

Уотерс был крайне расстроен внешним видом своего бывшего товарища по группе, и находился на студии менеджер Эндрю Кинг поставил вопрос о лишнем весе. Барретт ответил, что у него на кухне стоит большой холодильник, и он ест слишком много свиных отбивных. Вместе с группой он прослушал "Shine On You Crazy Diamond", сидя неподвижно до конца песни. Дослушав, Барретт сказал (несмотря на то, что альбом был уже практически завершен), что если понадобится, то он всегда готов помочь. Позже он присоединился к гостям, празднуют свадьбу Гилмора, и, побыв некоторое время в кафетерии, не попрощавшись, ушел. Последний раз в студии Эбби Роуд Сида видел технический инженер, Фил Тейлор, которому тот представился как "человек, который ищет лифт". С тех пор никто из участников Pink Floyd Барретта не видел, вплоть до его похорон в 2006 году [26]. альбом к тому времени был уже практически закончен, поэтому внезапное появление Сида Барретта не оказало влияния на музыку и текст. Единственно лишь, в конец диска была добавлена ​​мелодия из песни "See Emily Play", наигрывать Райтом в течение нескольких секунд [24].

Я очень скучаю о Сиде. Конечно, он был очень важен для нас, и группа никогда не смогла начать без него, поскольку им был написан весь <первоначальный> материал. Она не могла бы состояться без него, но, с другой стороны, нельзя было и продолжать вместе с ним. <Песня> "Shine On" в действительности не о Сиде - он стал неким символом крайнего отчуждения, которому отдаются некоторые люди, поскольку это единственный способ для них вынести весь этот чертов мрак - современную жизнь - и полностью устраниться. По-моему, это очень печально.

Исходный текст (Англ.)

I'm very sad about Syd. Of course he was important and the band would never have fucking started without him because he was writing all the material. It couldn't have happened without him but on the other hand it couldn't have gone on with him. "Shine On" is not really about Syd - he's just a symbol for all the extremes of absence some people have to indulge in because it's the only way they can cope with how fucking sad it is, modern life, to withdraw completely. I found that terribly sad.

- Роджер Уотерс [27]


2.2. Инструменты

Также как и в The Dark Side of the Moon музыкантами при записи главным образом применялись различные синтезаторы (например, EMS VCS 3 в песне "Welcome to the Machine"), разбавленные акустической гитарой Гилмора и ударными установками Мейсона [6]. Начало "Shine On" содержит фрагменты прошлых нереализованных студийных записей группы, известных под названием "Household Objects" [~ 5]. В основе этого проекта лежало извлечение специфического звука посредством использования бокалов для вина, заполненных разным количеством жидкости. Сначала по кромке каждого из бокалов провели пальцем, создав из получившихся звуков гамму [3], а затем в определенной последовательности добавили их во вступлении к "Shine On".

Джазовый скрипач Стефан Граппелли и скрипач классической музыки Иегуди Менухин работали в соседней студии здания и были приглашены принять участие в записи небольшого фрагмента нового альбома. Менухин в итоге лишь смотрел как играет Граппелли - музыканты признали его стиль неуместным в общей концепции этой пластинки [28]. Граппелли не был упомянут в титрах (участники группы побоялись, что подобное может его обидеть), однако за работу он получил ? 300 (? 1800 по курсу 2009 года) [29]. Снова в возведении пластинки принял участие Дик Перри ( англ. Dick Parry ), Выполнив саксофон партию в "Shine On You Crazy Diamond" [18]. Первые секунды песни "Wish You Were Here" записывались с помощью автомобильного радиоприемника Гилмора, имитировалась настройка на нужную волну (при этом в начале песни некоторое время слышно как играет финал Четвертой симфонии Чайковского) [30].


2.3. Вокал

Так что работа над альбомом дважды прерывался концертными турами по США [31], и финальные сессии производились после выступления на фестивале в Небворте, в Уотерса в самый последний момент возникли серьезные проблемы с голосом [21]. Вовсю он пытался записать вокал для песни "Have a Cigar", но голосовые связки были полностью истощены после возведения "Shine On", и при множественных попыток у него никак не получалось взять необходимый диапазон. Тогда исполнить песню попросили Гилмора, но тот наотрез отказался петь такой "выражает недовольство" текст [28]. В итоге на замену был приглашен друг и коллега Pink Floyd Рой Харпер, чей имидж хиппи и малые тиражи пластинок показались музыкантам наиболее подходящими для критики "всепоглощающей рок-машины". Харпер в это время как раз записывался в соседнем помещении студии Эбби Роуд и без вопросов согласился, тем более что до этого Гилмор уже помогал ему в записи нескольких гитарных партий для альбома HQ Уотерс впоследствии пожалел о решении задействовать постороннего певца, сказав, что песню ему следовало выполнить самому [32]. Из приглашенных музыкантов на студию также была вызвана группа бэк-вокалисток The Blackberries - Винетта Филдс ( англ. Venetta Fields ) И Карлина Уильямс ( англ. Carlena Williams ) Приняли участие в записи некоторых фрагментов "Shine On" [18].


Примечания

Комментарии
  1. Две первые песни впоследствии были переименованы в соответствии "Sheep" и "Dogs", их релиз состоялся на альбоме Animals.
  2. Дело в том, что долгое время после создания группы многие думали, что "Пинк Флойд" - это псевдоним одного из музыкантов. Поэтому участникам группы часто приходилось отвечать на уточняющий вопрос, рассказывать о том, что на самом деле нет никакого Пенка.
  3. По поводу точной даты появления Барретта и празднования свадьбы Гилмора есть разногласия. Марк Блейк в свой книге 2008 пишет, что свадьба Гилмора состоялась 7 июля, и Барретт пришел на студию Эбби Роуд именно в этот день. Однако все остальные источники сходятся на дату 5 июля.
  4. Первоначальный вариант не понравился Нику Мейсон, поэтому он призвал других членов группы немного его изменить.
  5. 1974 планировалось выпустить эти записи в виде одноименного альбома, однако впоследствии музыканты отказались от этой идеи, оставив материал невиданным.
Источники
  1. Schaffner 1991, p. 178
  2. Schaffner 1991, pp. 178 - 184
  3. а б в Mason 2005, p. 204
  4. а б ( DVD) The Pink Floyd And Syd Barrett Story, Би-Би-Си, 2003
  5. Di Perna 2002, p. 23
  6. а б в Schaffner 1991, p. 187
  7. Schaffner 1991, p. 188
  8. Wish You Were Here - Pink Floyd - music-facts.ru/song/Pink_Floyd/Wish_You_Were_Here /
  9. Mason 2005, p. 177
  10. Mason & 2005 p. 134, p. 200
  11. Mason 2005, p. 200
  12. Mason 2005, pp. 202 - 203
  13. а б In the Studio with Redbeard, Barbarosa Ltd. Productions, 1992
  14. Mason 2005, p. 208
  15. а б в Schaffner 1991, pp. 184 - 185
  16. Mason 2005, p. 202
  17. Mason 2005, p. 201
  18. а б в Blake 2008, p. 224
  19. а б Schaffner 1991, p. 184
  20. а б Watkinson & Anderson 2001, p. 119
  21. а б Povey 2007, p. 190
  22. Schaffner 1991, pp. 185 - 186
  23. Schaffner 1991, p. 189
  24. а б Mason 2005, pp. 206 - 208
  25. Watkinson & Anderson 2001, p. 120
  26. Schaffner 1991, pp. 189 - 190
  27. Watkinson & Anderson 2001, p. 121
  28. а б Mason 2005, p. 206
  29. Schaffner 1991, pp. 188 - 189
  30. Blake 2008, p. 230
  31. Schaffner 1991, pp. 186 - 187
  32. Schaffner 1991, pp. 187 - 188
Библиография
  • Blake, Mark (2008), Comfortably Numb - The Inside Story of Pink Floyd, Da Capo, ISBN 0306817527
  • Di Perna, Alan (2002), Guitar World Presents Pink Floyd, Hal Leonard Corporation, ISBN 0634032860
  • Harris, John (2006), The Dark Side of the Moon (3 изд.), Harper Perennial, ISBN 9780007790906
  • Mason, Nick (2005), Philip Dodd, ред., Inside Out - A Personal History of Pink Floyd (Paperback изд.), Phoenix, ISBN 0753819066
  • Povey, Glenn (2007), Echoes, Mind Head Publishing, ISBN 0955462401
  • Schaffner, Nicholas (1991), Saucerful of Secrets (1 вид)., London: Sidgwick & Jackson, ISBN 0283061278
  • Watkinson, Mike; Anderson, Pete (2001), Crazy diamond: Syd Barrett & the dawn of Pink Floyd (Illustrated изд.), Omnibus Press, ISBN 0711988358
Дополнительная литература
п ? в ? р Pink Floyd
Дэвид Гилмор ? Ник Мейсон ? Ричард Райт
Бывшие участники: Роджер Уотерс ? Сид Барретт ? Боб Клоуз ?
Студийные альбомы
Концертных альбома
Ummagumma ? Delicate Sound Of Thunder ? Pulse ? Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980-81
Концертных альбома
The Committee ? Tonite Let's All Make Love in London ? More ? Zabriskie Point ? Obscured by Clouds
Сборки
The Best of the Pink Floyd ? Relics ? Masters of Rock ? A Collection of Great Dance Songs ? Works ? 1967: The First Three Singles ? Echoes: The Best of Pink Floyd
Синглы
Arnold Layne ? See Emily Play ? Flaming ? Apples and Oranges ? It Would Be So Nice ? Let There Be More Light ? Jugband Blues ? Point Me at the Sky ? The Nile Song ? One of These Days ? Free Four ? Money ? Us and Them / Time ? Have a Cigar ? Another Brick in the Wall Part II ? Comfortably Numb ? Run Like Hell ? When the Tigers Broke Free ? Not Now John ? Your Possible Pasts ? Learning to Fly ? On the Turning Away ? The Dogs of War ? One Slip ? Keep Talking ? Take It Back ? High Hopes ? What Do You Want from Me? ? Lost for Words ? What Do You Want from Me? ? Wish You Were Here ? Young Lust
Фильмы
Live at Pompeii ? The Wall ? Delicate Sound of Thunder ? La Carrera Panamericana ? Pulse ? The Pink Floyd and Syd Barrett Story ? The Making of The Dark Side of the Moon ? London '66-'67


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам